|  Предметные  -учиться самостоятельно определять тему текста, озаглавливать; писать прописную букву в именах собственных;   - узнавать на слух опасные места при чтении слов; -упражняться в правописании слов с изученными орфограммами; -учиться списывать с печатного и письменного текста, писать под диктовку; - составлять предложение из слов;- пользоваться памяткой;    Ученики получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями урока и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. 
 | 
  |   
 
 
  Метапредметные (познавательные,регулятивные,коммуникативные) | 
  |  Познавательные:   общеучебные -учиться понимать и формулировать учебную задачу и решать ее при помощи учителя;    -анализировать, обобщать, выделять главное ;  -овладеть умением составлять описание внешности и повадок животного;    -осуществлять выбор соответствующих языковых средств; применять практические навыки написания и проверки словарных слов, сочетаний жи-, ши- и прописной буквы в именах собственных;    логические - осуществлять аналитический разбор представленных текстов-описаний; отгадывать животных по описаниям и повадкам, определять «лишние» слова. | 
  |  Регулятивные :    -применять освоенные способы действия;    -осмысливать текстовой материал; выделять предмет речи и его свойства. - учиться осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности,  -находить и исправлять ошибки; | 
  | Коммуникативные:  -представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно-описательной форме (с опорой на рисунок);    -строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения; - учиться работать в парах, группах и проводить взаимопроверку. | 
  |  Личностные:   -проявлять интерес к процессу чтения и письма; -использовать воображение; создавать новые связи, ассоциации; выражать заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявлять прилежание в учёбе. -учиться уважительному отношению к чужому мнению, доброму отношению к окружающему миру -принятие образа «хорошего» ученика; | 
 
        | № | Этап урока | Деятельность учителя   
 | Деятельность ученика | 
  | 1 | Мотивация к учебной деятельности   | Создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает быстрое включение детей в деятельность. | Готовятся к активной учебно - познавательной деятельности. | 
  | 2 | Актуализация знаний и формулирование темы урока   
 | Предлагает детям посмотреть на выставку книг, рисунков, фотографий, рассказов о своих любимцах, украшение класса поделками, Как вы думаете, кому будет посвящён наш урок? Правильно, ребята, мы будем описывать внешность и повадки животных   | Ориентируясь на демонстрацию детских работ, учащиеся предполагают, что урок будет посвящён кошкам и котам. 
 | 
  | 3 | Сообщение темы урока   «Описание внешности и повадок животных» |  . А тема урока записана на доске. Вот это да. Как же её прочитать?«Описание звнешности 4и2повадок5животных»  Чтобы узнать тему нашего урока нужно убрать цифры. Читают «Описание внешности и повадок животных» Слайд 2 | Предполагают, убирают цифры и читают название темы   | 
  | 4 | Создание проблемной ситуации. 
 |  Предлагает по схематическому изображению животного составить о нём рассказ. Слайд 3 
 | Убеждаются в том, что для описания животного этого недостаточно и высказывают своё мнение о недостающих деталях (Цвет, размер, особенности) Предполагают, какие задачи им предстоит решать, ставят цели. | 
  | 5 |  Постановка цели. | Обобщает и показывает вывод. Слайд 4. | Предполагают и читают вывод: Чтобы описать внешность животного, нужно знать его цвет, размер, особенности и ответить на вопросы: «какой?», «какая?» или «какое?».   | 
  | 6 | IV. Изучение нового Упражнение в отгадыва-нии слов по описанию и подборе слов по образцу. Словарная работа. | Предлагает угадать животных по 1 слову, продолжить подбор слов- описаний, записать отгаданные слова, подчеркнуть орфограммы. ( собака, корова, заяц) Слайд 5,6,7.(рассказывает ученик о горных породах коров) Вывод :На какие вопросы отвечали слова, которые вам помогли описать животных? | Отгадывают названия животных по 1 слову, добавляют свои прилагательные , записывают слова в тетрадь Отвечают на вопросы.  Вывод: слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая? помогли описать животных. 
 | 
  | 
 
 
 
 7 |   
 
 Упражнение в отгадывании слова по повадкам и подборе слов по образцу. Вывод. | 
 
 
 
 Предлагает угадать животное по повадкам, продолжить подбор слов, записать отгаданное слово, подчеркнуть орфограмму.( кот) Слайд 8. Вывод: На какой вопрос отвечали слова, которые вам помогли описать кота?   | 
 
 
 
 Отгадывают, записывают в тетрадь. 
 
 Вывод: слова, отвечающие на вопрос (Что делает?)нам помогли описать кота. | 
  | 8 | Взаимопроверка написанных слов (работа в парах) | Предлагает детям проверить по словарикам. Какое слово не смогли проверить? Почему? В каком слове букв больше, чем звуков?   Какое слово лишнее? Почему? Слайд 9. | Меняются тетрадями и проверяют работу. Отвечают на вопросы. | 
  | 9 | Физкультминутка   | Делает вместе с детьми под видео «У жирафа пятна…»Слайд 10. | Активно отдыхают, играют, поют. | 
  | 10 | Структурирование полученных знаний   Работа с учебником   ( урок 31 с.97-98)  Работа с текстом Составление текста по рисунку 
 
 Работа с лексическим значением слов | Слайд 11. Предлагает учащимся поработать с учебником   Упражнение1 Ответы на вопросы:   Почему котёнка назвали Тишка? С чем сравнивается котёнок? А его глаза? Упражнение2 слайд 12  1)Описать внешность и повадки нарисованного кота 2) Читает текст об этом коте, написанный Марком Харитоновым…с.98 Какие чувства вызывает этот кот?   Что значит «бродячий»? (бездомный) |  Текст читает ученик.Отвечают на вопросы.Находят сравнения 
 
 
  Составляют рассказ по рисунку.Отвечают на вопросы. 
 
 
 
  Объясняют смысл непонятного слова. 
 | 
  | 
 
 Воспитание милосердия Соблюдение безопасности 
 
 
 | А как нужно себя вести с такими котами? (Нужно обязательно покормить, но гладить и брать в руки без разрешения взрослых опасно.) С кем сравнивает писатель кота? Какую кличку можно ему дать? |  Высказывают мнение об отношении к бездомным животным. 
 
  Подбирают кличку коту с опорой на внешность 
 | 
  | 
 
 Сравнение кличек двух котов.( с опорой на повадки и на внешность) Вывод. 
 
 Самостоятельная работа.   Устная фронтальная проверка. 
 | 
 
 А первого кота назвали Тишкой за внешность или повадки?   Вывод: Чтобы рассказать о животном мы используем сравнения, описываем его внешность и повадки. Слайд 13 Предлагает самостоятельную работу.   Упражнение 3 Списать предложения и вставить клички.   Какие клички записали? | 
 
  Сравнивают клички двух котов.( с опорой на повадки и на внешность) 
 
  Предполагают и читают вывод.   
 
  Списывают предложения с печатного текста и вставляют клички.  Проверяют самостоятельно | 
  | 11 | Задание на закрепле-ние новой темы   (дифференцированная работа в группах) Составление плана работы. Составление текста. Вывод. | Делит класс на 3 группы. Предлагает составить тексты по картинкам с опорой на слова- помощники и план, который составляется с помощью детей Что использовали для подбора клички: повадки или внешность? | Помогают составить план. Коллективно составляют текст по картинкам. Выбирают лидера. Лидер отчитывается о проделанной работе. Отвечают на вопросы | 
  | 12 | Работа с деформированным предложением. Работа с пословицей. Работа по развитию речи | Предлагает из слов ( Жизнь добрые на дана дела)составить предложение, объяснить смысл.Какое правило использовали при написании слова «жизнь»? Никогда не обижайте животных и они подарят вам свою любовь. | У доски составляют из слов пословицу и записывают её в тетрадь. Объясняют смысл. (Короткие монологи о добре) Делают вывод. | 
  | 13 | Рефлексия.   | Учитель предлагает учащимся самим оценить свою деятельность и нарисовать улыбку котёнку, если они довольны своей работой на уроке. Если недовольны уроком, то нарисовать огорчение. Слайд 15   | Оценивают собственную деятельность, фиксируют неразрешённые затруднения. |