Предметные -учиться самостоятельно определять тему текста, озаглавливать; писать прописную букву в именах собственных; - узнавать на слух опасные места при чтении слов; -упражняться в правописании слов с изученными орфограммами; -учиться списывать с печатного и письменного текста, писать под диктовку; - составлять предложение из слов;- пользоваться памяткой; Ученики получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями урока и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. |
Метапредметные (познавательные,регулятивные,коммуникативные) |
Познавательные: общеучебные -учиться понимать и формулировать учебную задачу и решать ее при помощи учителя; -анализировать, обобщать, выделять главное ; -овладеть умением составлять описание внешности и повадок животного; -осуществлять выбор соответствующих языковых средств; применять практические навыки написания и проверки словарных слов, сочетаний жи-, ши- и прописной буквы в именах собственных; логические - осуществлять аналитический разбор представленных текстов-описаний; отгадывать животных по описаниям и повадкам, определять «лишние» слова. |
Регулятивные : -применять освоенные способы действия; -осмысливать текстовой материал; выделять предмет речи и его свойства. - учиться осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности, -находить и исправлять ошибки; |
Коммуникативные: -представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно-описательной форме (с опорой на рисунок); -строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения; - учиться работать в парах, группах и проводить взаимопроверку. |
Личностные: -проявлять интерес к процессу чтения и письма; -использовать воображение; создавать новые связи, ассоциации; выражать заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявлять прилежание в учёбе. -учиться уважительному отношению к чужому мнению, доброму отношению к окружающему миру -принятие образа «хорошего» ученика; |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает быстрое включение детей в деятельность. | Готовятся к активной учебно - познавательной деятельности. |
2 | Актуализация знаний и формулирование темы урока | Предлагает детям посмотреть на выставку книг, рисунков, фотографий, рассказов о своих любимцах, украшение класса поделками, Как вы думаете, кому будет посвящён наш урок? Правильно, ребята, мы будем описывать внешность и повадки животных | Ориентируясь на демонстрацию детских работ, учащиеся предполагают, что урок будет посвящён кошкам и котам. |
3 | Сообщение темы урока «Описание внешности и повадок животных» | . А тема урока записана на доске. Вот это да. Как же её прочитать?«Описание звнешности 4и2повадок5животных» Чтобы узнать тему нашего урока нужно убрать цифры. Читают «Описание внешности и повадок животных» Слайд 2 | Предполагают, убирают цифры и читают название темы |
4 | Создание проблемной ситуации. | Предлагает по схематическому изображению животного составить о нём рассказ. Слайд 3 | Убеждаются в том, что для описания животного этого недостаточно и высказывают своё мнение о недостающих деталях (Цвет, размер, особенности) Предполагают, какие задачи им предстоит решать, ставят цели. |
5 | Постановка цели. | Обобщает и показывает вывод. Слайд 4. | Предполагают и читают вывод: Чтобы описать внешность животного, нужно знать его цвет, размер, особенности и ответить на вопросы: «какой?», «какая?» или «какое?». |
6 | IV. Изучение нового Упражнение в отгадыва-нии слов по описанию и подборе слов по образцу. Словарная работа. | Предлагает угадать животных по 1 слову, продолжить подбор слов- описаний, записать отгаданные слова, подчеркнуть орфограммы. ( собака, корова, заяц) Слайд 5,6,7.(рассказывает ученик о горных породах коров) Вывод :На какие вопросы отвечали слова, которые вам помогли описать животных? | Отгадывают названия животных по 1 слову, добавляют свои прилагательные , записывают слова в тетрадь Отвечают на вопросы. Вывод: слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая? помогли описать животных. |
7 |
Упражнение в отгадывании слова по повадкам и подборе слов по образцу. Вывод. |
Предлагает угадать животное по повадкам, продолжить подбор слов, записать отгаданное слово, подчеркнуть орфограмму.( кот) Слайд 8. Вывод: На какой вопрос отвечали слова, которые вам помогли описать кота? |
Отгадывают, записывают в тетрадь.
Вывод: слова, отвечающие на вопрос (Что делает?)нам помогли описать кота. |
8 | Взаимопроверка написанных слов (работа в парах) | Предлагает детям проверить по словарикам. Какое слово не смогли проверить? Почему? В каком слове букв больше, чем звуков? Какое слово лишнее? Почему? Слайд 9. | Меняются тетрадями и проверяют работу. Отвечают на вопросы. |
9 | Физкультминутка | Делает вместе с детьми под видео «У жирафа пятна…»Слайд 10. | Активно отдыхают, играют, поют. |
10 | Структурирование полученных знаний Работа с учебником ( урок 31 с.97-98) Работа с текстом Составление текста по рисунку
Работа с лексическим значением слов | Слайд 11. Предлагает учащимся поработать с учебником Упражнение1 Ответы на вопросы: Почему котёнка назвали Тишка? С чем сравнивается котёнок? А его глаза? Упражнение2 слайд 12 1)Описать внешность и повадки нарисованного кота 2) Читает текст об этом коте, написанный Марком Харитоновым…с.98 Какие чувства вызывает этот кот? Что значит «бродячий»? (бездомный) | Текст читает ученик. Отвечают на вопросы. Находят сравнения Составляют рассказ по рисунку. Отвечают на вопросы.
Объясняют смысл непонятного слова. |
Воспитание милосердия Соблюдение безопасности
| А как нужно себя вести с такими котами? (Нужно обязательно покормить, но гладить и брать в руки без разрешения взрослых опасно.) С кем сравнивает писатель кота? Какую кличку можно ему дать? | Высказывают мнение об отношении к бездомным животным.
Подбирают кличку коту с опорой на внешность |
Сравнение кличек двух котов.( с опорой на повадки и на внешность) Вывод.
Самостоятельная работа. Устная фронтальная проверка. |
А первого кота назвали Тишкой за внешность или повадки? Вывод: Чтобы рассказать о животном мы используем сравнения, описываем его внешность и повадки. Слайд 13 Предлагает самостоятельную работу. Упражнение 3 Списать предложения и вставить клички. Какие клички записали? |
Сравнивают клички двух котов.( с опорой на повадки и на внешность)
Предполагают и читают вывод. Списывают предложения с печатного текста и вставляют клички. Проверяют самостоятельно |
11 | Задание на закрепле-ние новой темы (дифференцированная работа в группах) Составление плана работы. Составление текста. Вывод. | Делит класс на 3 группы. Предлагает составить тексты по картинкам с опорой на слова- помощники и план, который составляется с помощью детей Что использовали для подбора клички: повадки или внешность? | Помогают составить план. Коллективно составляют текст по картинкам. Выбирают лидера. Лидер отчитывается о проделанной работе. Отвечают на вопросы |
12 | Работа с деформированным предложением. Работа с пословицей. Работа по развитию речи | Предлагает из слов ( Жизнь добрые на дана дела)составить предложение, объяснить смысл.Какое правило использовали при написании слова «жизнь»? Никогда не обижайте животных и они подарят вам свою любовь. | У доски составляют из слов пословицу и записывают её в тетрадь. Объясняют смысл. (Короткие монологи о добре) Делают вывод. |
13 | Рефлексия. | Учитель предлагает учащимся самим оценить свою деятельность и нарисовать улыбку котёнку, если они довольны своей работой на уроке. Если недовольны уроком, то нарисовать огорчение. Слайд 15 | Оценивают собственную деятельность, фиксируют неразрешённые затруднения. |