kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Определения. Согласованные и несогласованные определения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные презентационные материалы являются сопровождением  к уроку русского языка в 8 классе по теме «Определение. Согласованные и несогласованные определения». Презентация содержит материалы работы с темой урока, алгоритм  отработки темы, материалы отработки теории  и задания для  первичного контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Определения. Согласованные и несогласованные определения" »

Взаимоконтроль домашнего задания На дворе была метель, выл ветер. (ПГС) Метель была сильной и свирепой . (СИС) Небо всегда было яркими и темным . (СИС) Наступила скучная осень. (ПГС) Ветер между тем час от часу становился сильнее. (СИС) Конечно, мы приятели . (СИС) «5» – нет ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки «2» – 5 и больше ошибок

Взаимоконтроль домашнего задания

  • На дворе была метель, выл ветер. (ПГС)
  • Метель была сильной и свирепой . (СИС)
  • Небо всегда было яркими и темным . (СИС)
  • Наступила скучная осень. (ПГС)
  • Ветер между тем час от часу становился сильнее. (СИС)
  • Конечно, мы приятели . (СИС)

«5» – нет ошибок

«4» – 1-2 ошибки

«3» – 3-4 ошибки

«2» – 5 и больше ошибок

Определение.  Согласованные и несогласованные  определения.

Определение. Согласованные и несогласованные определения.

Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.  Волна счастья и радости захлестнула его.  Есть тема получше.  Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.  Беспокойство моё исчезло.  Дребезжит третий звонок.

Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.

Волна счастья и радости захлестнула его.

Есть тема получше.

Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.

Беспокойство моё исчезло.

Дребезжит третий звонок.

Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.  Волна счастья и радости захлестнула его.  Есть тема получше .  Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.  Беспокойство моё исчезло.  Дребезжит третий звонок.

Я подошел к огромному, разросшемуся дубу.

Волна счастья и радости захлестнула его.

Есть тема получше .

Книга сказок сохранилась в нашей библиотеке.

Беспокойство моё исчезло.

Дребезжит третий звонок.

Работа с таблицей по теории ВЧП Граф. Обозн вопросы значение Типы Способы выражения пример

Работа с таблицей по теории

ВЧП

Граф. Обозн

вопросы

значение

Типы

Способы выражения

пример

Определение – это… Согласованное определение – это.. Оно может быть выражено … Несогласованное определение – это… Оно может быть выражено … Приложение
  • Определение – это…
  • Согласованное определение – это..
  • Оно может быть выражено …
  • Несогласованное определение – это…
  • Оно может быть выражено …
  • Приложение – это...
  • Как выделяется приложение на письме..
Согласованные определения  Это определения, которые ставятся в том же роде, числе и падеже , что и определяемое слово. Выражаются прилагательными, причастиями, местоимениями (какой), порядковыми числительными.

Согласованные определения

Это определения, которые ставятся в том же роде, числе и падеже , что и определяемое слово. Выражаются прилагательными, причастиями, местоимениями (какой), порядковыми числительными.

Несогласованные определения  связаны с определяемым словом управлением или примыканием . Выражаются: существительными, местоимениями (падежные вопросы), наречиями, синтаксически неделимыми словосочетаниями.

Несогласованные определения

связаны с определяемым словом управлением или примыканием . Выражаются: существительными, местоимениями (падежные вопросы), наречиями, синтаксически неделимыми словосочетаниями.

Приложение  определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом только в падеже. Характеризуют предмет по возрасту, родству, профессии, национальности, характеру и т.п. ! Приложения, выраженные собственными наименованиями, являются несогласованными. !! Ставится дефис:

Приложение

определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом только в падеже. Характеризуют предмет по возрасту, родству, профессии, национальности, характеру и т.п.

! Приложения, выраженные собственными наименованиями, являются несогласованными.

!! Ставится дефис:

  • одиночное приложение и определяемое слово – нарицательные существительные
  • Приложение (собственное имя) перед нарицательным определяемым словом
Алгоритм работы с определением 1. Задать вопрос. 2. Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет. 3. Определить, какой частью речи выражено. 4. Определить вид подчинительной связи определения с определяемым словом. 5. Установить: согласованное или несогласованное.

Алгоритм работы с определением

1. Задать вопрос.

2. Установить, что обозначает, какой член предложения поясняет.

3. Определить, какой частью речи выражено.

4. Определить вид подчинительной связи определения с определяемым словом.

5. Установить: согласованное или несогласованное.

Найти определения, по способу выражения определить их тип. 1)  Постояв внизу, Настёна осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх. 2)  Пушкин считал народную речь «живым и кипящим источником». 3)  Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению. 4)  Хлопья сверкали на ветвях лип. 5)  В воде отразилось далёкое облако. 6)  Было морозное декабрьское утро. 7)  Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду.

Найти определения, по способу выражения определить их тип.

1) Постояв внизу, Настёна осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх.

2) Пушкин считал народную речь «живым и кипящим источником».

3) Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению.

4) Хлопья сверкали на ветвях лип.

5) В воде отразилось далёкое облако.

6) Было морозное декабрьское утро.

7) Тропа вдоль просеки лесной бывает так прохладна взгляду.

Образец для самопроверки самостоятельной работы На витрине стояла ваза из хрусталя  (несогл.).  Эта  (согл.)  ваза из хрусталя  (составное именное сказуемое). Дверь слева  (несогл.)  вела в подвал. Мечта отдохнуть  (несогл.)  так и не сбылась  этим (согл.)  летом. На обед подали восхитительный  (согл.)  борщ по-флотски  (несогл.). Напротив стоял кирпичный  (согл.)  дом в два этажа  (несогл.).

Образец для самопроверки самостоятельной работы

  • На витрине стояла ваза из хрусталя (несогл.).
  • Эта (согл.) ваза из хрусталя (составное именное сказуемое).
  • Дверь слева (несогл.) вела в подвал.
  • Мечта отдохнуть (несогл.) так и не сбылась этим (согл.) летом.
  • На обед подали восхитительный (согл.) борщ по-флотски (несогл.).
  • Напротив стоял кирпичный (согл.) дом в два этажа (несогл.).

1) Выпишите номера предложений с согласованными определениями.

1) Выпишите номера предложений с согласованными определениями.

  • А. Хорошее слово – половина дела.
  • Б. Полный месяц показался из-за горизонта.
  • В. В поле росли ромашки величиной с ладонь.
  • Г. Мы вошли во двор при соборе.
2) Выпишите номера предложений с несогласованными определениями.

2) Выпишите номера предложений с несогласованными определениями.

  • А. Парк при доме отдыха обнесен забором.
  • Б. Голос поэта сливается с голосами читателей.
  • В. Хороши снеговые метели.
  • Г. Запах сырости переполнял воздух.
3) Выпишите номера предложений с приложением.

3) Выпишите номера предложений с приложением.

  • А. Скоро прилетит к нам птица снегирь.
  • Б. Они зашли в Блудово болото.
  • В. Мой отец работал на заводе «Октябрь».
  • Г. Голос Абая – это голос нашего народа.
4) Выпишите номера предложений, в которых приложения пишутся через дефис.

4) Выпишите номера предложений, в которых приложения пишутся через дефис.

  • А. Широка (Волга)матушка.
  • Б. Он уловил чувства волчицы(Акбары).
  • В. Ветер(сеятель) принес сюда два семечка.
  • Г. Недалеко река(Белая).
Проверка теста А, Б А, Б, Г А, В А, В «5» – нет ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» - 3-5 ошибок «2» – 6 и больше ошибок.

Проверка теста

  • А, Б
  • А, Б, Г
  • А, В
  • А, В

«5» – нет ошибок

«4» – 1-2 ошибки

«3» - 3-5 ошибок

«2» – 6 и больше ошибок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку "Определения. Согласованные и несогласованные определения"

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "" Определения.Согласованные и несогласованные определения.""
    ["seo_title"] => string(57) "opredeleniia_soglasovannye_i_nesoglasovannye_opredeleniia"
    ["file_id"] => string(6) "563363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605369432"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Обособление согласованных и несогласованных определений" "
    ["seo_title"] => string(65) "obosoblieniie-soghlasovannykh-i-niesoghlasovannykh-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "160690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422102921"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема: Приложение (Открытый урок в 8 «А» классе)"
    ["seo_title"] => string(40) "tiemaprilozhieniieotkrytyiurokv8aklassie"
    ["file_id"] => string(6) "315653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937395"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Обособленные члены преложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-prielozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433225978"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства