Данная презентация "Местоимение как часть речи" поможет учителю на уроке, дети с легкостью вспомнят все разряды местоимений, поработают с тестами, текстом, сделают выводы, смогут вспомнить и повторить различные орфограммы, пройденные ранне на уроках русског языка. В конце презентации дети получают задание по развитию речи. Им предлагается написать сочинени- рассуждение на тему "Роль местоименией в нашей речи".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Местоимение как часть речи"»
Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе
«Повторение местоимения как части речи»
Тема урока
Повторение местоимения как части речи.
Цели урока
Повторить изученные сведения о местоимении;закрепить знания о данной части речи (морфологические признаки и синтаксическая роль) посредством игры.
Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение.
Воспитать интерес к русскому языку, эстетический вкус.
Вопросы
Что такое местоимение?
Чем бывает в предложениях?
Как изменяется?
Для чего же оно служит?
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимения, как правило, изменяются по падежам; некоторые из них – по родам и числам.
В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
Служит для выразительности и точности речи.
Карта страны Местоимений
г. Указательный
г. Личный 1
г. Неопределённый
г. Возвратный
г. Притяжательный
г. Определительный
г. Вопросительный
г. Относительный
г. Отрицательный
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
Однажды кто(то) взял что(то) в каком(то) месте. Его и искали почему(то) за кражу чего(то) какие(то) двое. Искали слева, искали справа по каким(то) следам. И узнали они, что (н..)когда (н..)(в) каком месте (н..)кто (н..)чего (н..) брал.
1. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг.
2. Партизаны шли (не)проходимыми тропами, у ихних пр..следователей не было (н..)какой надежды на успех.
3. В егонном отряде (н..)кто не сомневался в победе.
4. По ихним словам, пастуш..к (н..)какого всадника не видел и (н..)(о)каких разведчиках не слышал.
5. . Чудес(?)ный дворец построен для московских ребят. Ле..чики-косм..навты были его гостями.
Что, конечно, именительный – За родительской спиной!
Это … и только …! Нет, друзья, падеж творительный
Мать склонилась умилительно, Сотворён совсем не …!
А за ней и вся родня. Ждёте, видимо, предложного ?
И не зря. Падеж родительный Новых данных обо …?
Для кого? А для … ; Не просите невозможного,
Все заботятся старательно Хватит с вас и так вполне.
И заслуженно вполне
Дают подарки. Дательный
Итог урока.
Местоимение – важная часть речи.
Благодаря именно местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной.
Прочитайте текст! Всё ли нам понятно в тексте ?
Масленица… Только вдумайтесь в ……… слово. ….. несёт? И сразу представляются ……. составляющие …… праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а ……главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. …. являли собой символ солнца, которое ….. ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но …... не могло изменить широкую масленицу. …. встречали и провожали с …. же неудержимой удалью, …. и в ….. далёкие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепёлочка», «объедуха».
Вставьте пропущенные местоимения и определите их разряд.
Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те.
Ответ на задание
Масленица… Только вдумайтесь в это слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха».
Домашнее задание:
Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?»