kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация "Местоимение как часть речи" поможет учителю на уроке, дети с легкостью вспомнят все разряды местоимений, поработают с тестами, текстом, сделают выводы, смогут вспомнить и повторить различные орфограммы, пройденные ранне на уроках русског языка. В конце презентации дети получают задание по развитию речи. Им предлагается написать сочинени- рассуждение на тему "Роль местоименией в нашей речи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Местоимение как часть речи"»

Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе «Повторение местоимения как части речи»

Урок-путешествие по русскому языку в 6 классе

«Повторение местоимения как части речи»

Тема урока Повторение местоимения как части речи.

Тема урока

Повторение местоимения как части речи.

Цели урока

Цели урока

  • Повторить изученные сведения о местоимении;закрепить знания о данной части речи (морфологические признаки и синтаксическая роль) посредством игры.
  • Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение.
  • Воспитать интерес к русскому языку, эстетический вкус.
Вопросы Что такое местоимение?  Чем бывает в предложениях? Как изменяется?  Для чего же оно служит?

Вопросы

Что такое местоимение?

Чем бывает в предложениях?

Как изменяется?

Для чего же оно служит?

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, как правило, изменяются по падежам; некоторые из них – по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Служит для выразительности и точности речи.
  • Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
  • Местоимения, как правило, изменяются по падежам; некоторые из них – по родам и числам.
  • В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
  • Служит для выразительности и точности речи.
Карта страны Местоимений г. Указательный г. Личный 1 г. Неопределённый г. Возвратный г. Притяжательный г. Определительный г. Вопросительный г. Относительный г. Отрицательный

Карта страны Местоимений

г. Указательный

г. Личный 1

г. Неопределённый

г. Возвратный

г. Притяжательный

г. Определительный

г. Вопросительный

г. Относительный

г. Отрицательный

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

  • Однажды кто(то) взял что(то) в каком(то) месте. Его и искали почему(то) за кражу чего(то) какие(то) двое. Искали слева, искали справа по каким(то) следам. И узнали они, что (н..)когда (н..)(в) каком месте (н..)кто (н..)чего (н..) брал.
1. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг. 2. Партизаны шли (не)проходимыми тропами, у ихних пр..следователей не было (н..)какой надежды на успех. 3. В егонном отряде (н..)кто не сомневался в победе. 4. По ихним словам, пастуш..к (н..)какого всадника не видел и (н..)(о)каких разведчиках не слышал. 5. .    Чудес(?)ный дворец построен для московских ребят. Ле..чики-косм..навты были его гостями. 6. Проводник шел впереди, а сзади (него - его) ехала нагруженная вещами повозка.

1. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг.

2. Партизаны шли (не)проходимыми тропами, у ихних пр..следователей не было (н..)какой надежды на успех.

3. В егонном отряде (н..)кто не сомневался в победе.

4. По ихним словам, пастуш..к (н..)какого всадника не видел и (н..)(о)каких разведчиках не слышал.

5. .    Чудес(?)ный дворец построен для московских ребят. Ле..чики-косм..навты были его гостями.

6. Проводник шел впереди, а сзади (него - его) ехала нагруженная вещами повозка.

Моя грамматика. Я талантлив от рождения! Это значит – только … ! Не дурак и не простак! Не смотрите подозрительно, И моё местоимение У меня родня – броня! Все вокруг склоняют так, И запомните: винительный Перво-наперво решительно Не касается …! Скажет вам семья моя, Жизнь легка и упоительна Что, конечно, именительный – За родительской спиной! Это … и только …! Нет, друзья, падеж творительный Мать склонилась умилительно, Сотворён совсем не …! А за ней и вся родня. Ждёте, видимо, предложного ? И не зря. Падеж родительный Новых данных обо …? Для кого? А для … ; Не просите невозможного, Все заботятся старательно Хватит с вас и так вполне. И заслуженно вполне Дают подарки. Дательный

Моя грамматика.

Я талантлив от рождения! Это значит – только … !

Не дурак и не простак! Не смотрите подозрительно,

И моё местоимение У меня родня – броня!

Все вокруг склоняют так, И запомните: винительный

Перво-наперво решительно Не касается …!

Скажет вам семья моя, Жизнь легка и упоительна

Что, конечно, именительный – За родительской спиной!

Это … и только …! Нет, друзья, падеж творительный

Мать склонилась умилительно, Сотворён совсем не …!

А за ней и вся родня. Ждёте, видимо, предложного ?

И не зря. Падеж родительный Новых данных обо …?

Для кого? А для … ; Не просите невозможного,

Все заботятся старательно Хватит с вас и так вполне.

И заслуженно вполне

Дают подарки. Дательный

Итог урока.

Итог урока.

  • Местоимение – важная часть речи.
  • Благодаря именно местоимениям наша речь становится более выразительной, яркой и точной.
Прочитайте текст! Всё ли нам понятно в тексте ?   Масленица… Только вдумайтесь в ……… слово. …..  несёт? И сразу представляются ……. составляющие ……  праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а ……главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. …. являли собой символ солнца, которое ….. ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но …... не могло изменить широкую масленицу. …. встречали и провожали с …. же неудержимой удалью, …. и в ….. далёкие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепёлочка», «объедуха». Вставьте пропущенные местоимения  и  определите их разряд. Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те.

Прочитайте текст! Всё ли нам понятно в тексте ?

Масленица… Только вдумайтесь в ……… слово. ….. несёт? И сразу представляются ……. составляющие …… праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а ……главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. …. являли собой символ солнца, которое ….. ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но …... не могло изменить широкую масленицу. …. встречали и провожали с …. же неудержимой удалью, …. и в ….. далёкие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепёлочка», «объедуха».

Вставьте пропущенные местоимения и определите их разряд.

Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те.

Ответ на задание

Ответ на задание

  • Масленица… Только вдумайтесь в это слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха».
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Местоимение как часть речи"

Автор: Миргалиева Рауза Нургалиевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Местоимение как часть речи.Конспект урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "miestoimieniie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение как часть речи" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-miestoimieniie-kak-chast-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226500"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440331823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Поурочное планирование на тему   Тема: "Местоимение как часть речи.""
    ["seo_title"] => string(72) "pourochnoie-planirovaniie-na-tiemu-tiema-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "317234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460304992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства