Тема урока: Местоимение как часть речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока: Уточнить представление о местоимении, исследовать грамматические особенности и роль в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; заменять имена существительные местоимениями;
обучающиеся получат возможность научиться: определять грамматические признаки местоимений; изменять местоимения по числам и падежам;
Метапредметные:
• Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять грамматические признаки местоимений.
• Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников.
• Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
•Личностные УУД: уметь сохранять мотивацию к учёбе, проводить самооценку.
Технологии: проектно-исследовательская.
Методы: частично-поисковый, подводящий к теме диалог,
Формы: фронтальная, парная, групповая.