Тема урока: Местоимение как часть речи
Тип урока: изучение новой темы
Вид урока: урок-путешествие
ТДЦ:
Образовательная:
- повторение материала о местоимении, обогащение его новым материалом;
– осознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими правилами на основе теоретических знаний;
– овладение умениями и навыками в производстве правильной литературной речи в устной и письменной форме.
Развивающие:
– развитие образного и логического мышления и речи;
– обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
– воспитание любви к родному языку, культуры письма, аккуратность в работе, уважение к товарищам, дружбе, формировать патриотические и нравственные качества.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, атласы.
Ход урока:
Этап урока
СУМ
(содержание учебного материала)
1
2
1. Орг. момент.
Проверка присутствующих. Цели и задачи урока. Проверка готовности к уроку.
- Ребята! Обратите внимание на слова Президента РК Н.А.Назарбаева, обращенные молодежи, на которых возлагается большая надежда в будущем в нашей стране.
«Я часто спрашиваю себя, каким он будет «казахстанец будущего». Сегодня, глядя на вас, я вижу его». Его глаза должны гореть жаждой новых знаний. Его ум должен быть отточен для решения самых сложных задач.
«Казахстанец будущего» - это высококлассный специалист, владеющий казахским, русским и английским языками, он социально активен, мобилен, не боится перемен. И наша задача совместными усилиями школы, семьи, общественности воспитывать «Казахстанцев будущего» - новых патриотов страны. И я верю, что всегда будут с гордостью произноситься слова: «Мы, народ Казахстана», а при звучании Государственного Гимна на глазах будут наворачиваться слезы от гордости за страну.
Н.А Назарбаев.
2. Актуализация новой темы.
Внимательно прочитав слова президента скажите, пожалуйста- Какие слова указывают на предмет или лицо, но не называют их? ( Я, себя, он, вас, я его, его, его, самых,, это, он, наша, я,)