kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождает урок русского языка в 5 классе по программе и учебнику Е.Быстровой, которые разработаны с учётом требований ФГОС 2 поколения.Цель данной презентации - обеспечить наглядное сопровождение урока. Презентация построена согласно структуре урока, в ней отражены все его этапы. Дан материал для коллективной, самостоятельной работы и заданий для работы в парах. Для закрепления материала создан тест в занимательной форме, что соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Тейсин Урок русского языка в 5 классе  Учитель 1 категории Ерёмкина Г.И . 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Тейсин

Урок русского языка в 5 классе

Учитель 1 категории Ерёмкина Г.И .

2013

Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после шипящих? ж Ё лудь, ш О в О

Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после шипящих?

ж Ё лудь, ш О в

О

Тема урока Буквы О – Ё  после шипящих в корне слова Что должны  знать  уметь

Тема урока Буквы О Ё после шипящих в корне слова

  • Что должны

знать

уметь

НАБЛЮДАЕМ РАЗМЫШЛЯЕМ тяжЁлый – тяжЕсть крыжОвник - ? чЁрный – чЕрнеть шОрох - ? жЁрнов – жЕрнова шОрты - ? шЁпот – шЕпчет обжОра - ? шЁл – шЕдший жОкей - ? - Сформулируйте вывод на основе наблюдения . Откройте , пожалуйста, учебник на стр.208 , прочтите правило Правильно мы сделали вывод?

НАБЛЮДАЕМ РАЗМЫШЛЯЕМ

тяжЁлый – тяжЕсть крыжОвник - ?

чЁрный – чЕрнеть шОрох - ?

жЁрнов – жЕрнова шОрты - ?

шЁпот – шЕпчет обжОра - ?

шЁл – шЕдший жОкей - ?

- Сформулируйте вывод на основе наблюдения .

Откройте , пожалуйста, учебник на стр.208 , прочтите правило Правильно мы сделали вывод?

Буквы О- Ё после шипящих в корне слова       в корнях слов, если НЕЛЬЗЯ подобрать родственное слово в корнях слов, если можно подобрать однокоренное слово с буквой  Е жЁлтый жЕлтеть шОрох, чОпорный, шов, жЁрдочка - жЕрдь трущОба, чащОба  ожёг (глагол) -жЕчь обжОра, шОфёр,  шОколад, ожОг (сущ.)

Буквы О- Ё после шипящих в корне слова

в корнях слов, если НЕЛЬЗЯ

подобрать родственное слово

в корнях слов, если можно подобрать

однокоренное слово с буквой Е

жЁлтый жЕлтеть шОрох, чОпорный, шов,

жЁрдочка - жЕрдь трущОба, чащОба

ожёг (глагол) -жЕчь обжОра, шОфёр,

шОколад, ожОг (сущ.)

Как легче запомнить? Слова на карточке

Как легче запомнить?

Слова на карточке

3. ПРОВЕРЯЮ Пишу О  Запомнить шОв, капюшОн, чОпорный :  Пишу Ё чЁрточка чЕртит

3. ПРОВЕРЯЮ

Пишу О Запомнить

шОв, капюшОн, чОпорный :

Пишу Ё

чЁрточка

чЕртит

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

рука, врач Печь (что делать?)

рука, врач

Печь (что делать?)

ж..лудь Плод дуба Стержень для чистки ствола огнестрельного оружия ш…мпол Профессиональный наездник на скачках ж…кей Цирковой артист, одновременно подбрасывающий несколько предметов ж...нглёр щ..голь Кто любит нарядно одеваться чащ..ба Чаща леса

ж..лудь

Плод дуба

Стержень для чистки ствола огнестрельного оружия

ш…мпол

Профессиональный наездник на скачках

ж…кей

Цирковой артист, одновременно подбрасывающий несколько предметов

ж...нглёр

щ..голь

Кто любит нарядно одеваться

чащ..ба

Чаща леса

А теперь, ребята, проверьте свои знания!

А теперь, ребята, проверьте свои знания!

Отлично! Ты справился! Так держать! Ш…ПОТ Ш…РСТКА Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! Ч…РНЫЙ ТРУЩ…БА

Отлично! Ты справился! Так держать!

Ш…ПОТ

Ш…РСТКА

Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

Ч…РНЫЙ

ТРУЩ…БА

Отлично! Ты справился! Молодец! Так держать! ч…рточка чащ…ба Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! ш..мпол ч…порный

Отлично! Ты справился! Молодец! Так держать!

ч…рточка

чащ…ба

Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

ш..мпол

ч…порный

Умница! Ты справился! Так держать! Ш…РОХ Ж…ЛТЫЙ Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! Ш…В КАПЮШ…Н

Умница! Ты справился! Так держать!

Ш…РОХ

Ж…ЛТЫЙ

Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

Ш…В

КАПЮШ…Н

Отлично! Ты справился! Молодец! Ч…РТОЧКА Ч…ЛКА КРЫЖ…ВНИК Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! ПРИЧ…СКА

Отлично! Ты справился! Молодец!

Ч…РТОЧКА

Ч…ЛКА

КРЫЖ…ВНИК

Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

ПРИЧ…СКА

МОЛОДЕЦ! Я рад за тебя! ПОДУМАЙ ЕЩЁ! ШОПОТ, ШОРОХ, ЧЁРНЫЙ ОЖОГ (СПИНЫ), ПРИШОЛ, ШОВ ОЖЁГ (РУКУ), ОБЖЁРА, ШОМПОЛ ШЁПОТ, КАПЮШОН, ТРУЩОБА

МОЛОДЕЦ!

Я рад за тебя!

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

ШОПОТ, ШОРОХ, ЧЁРНЫЙ

ОЖОГ (СПИНЫ), ПРИШОЛ, ШОВ

ОЖЁГ (РУКУ), ОБЖЁРА, ШОМПОЛ

ШЁПОТ, КАПЮШОН, ТРУЩОБА

Я знаю, какую букву надо писать после шипящих! (контрольный лист) - Вставьте в слово О или Ё Ш…РОХ, Ш…ПОТ, Ч…РНЫЙ, КАПЮШ…Н, Ч…ПОРНЫЙ, Ж…ЛТЫЙ, ОЖ…Г (сущ.), Ш…Л, КРЫЖ…ВНИК, ОБЖ…РА, Ш…В, Ж…КЕЙ, Ш…ФЁР

Я знаю, какую букву надо писать после шипящих!

  • (контрольный лист)
  • - Вставьте в слово О или Ё

Ш…РОХ, Ш…ПОТ, Ч…РНЫЙ, КАПЮШ…Н,

Ч…ПОРНЫЙ, Ж…ЛТЫЙ, ОЖ…Г (сущ.),

Ш…Л, КРЫЖ…ВНИК, ОБЖ…РА, Ш…В,

Ж…КЕЙ, Ш…ФЁР

Достигли ли вы поставленной цели? - С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?
  • Достигли ли вы поставленной цели? - С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы Ё или О после шипящих?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке.

1. Выучить правило (стр.208) 2. Сочинение - сказка о приключениях жёлтого тигрёнка или упр. 296,298 3. Запомнить слова с буквой О, узнать их лексическое значение ( www.gramota.ru   или  «Толковый словарь» под ред. С.И.Ожегова )

1. Выучить правило (стр.208)

2. Сочинение - сказка о приключениях жёлтого тигрёнка или

упр. 296,298

3. Запомнить слова с буквой О, узнать их лексическое значение ( www.gramota.ru или «Толковый словарь» под ред. С.И.Ожегова )

М О Л О Д Ц Ы!!!   ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК

М О Л О Д Ц Ы!!! ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"

Автор: Ерёмкина Галина Ивановна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 106974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Презентация к уроку русского языка на тему"Написание букв о - ё в корне слова после шипящих. Речевые формы благодарности и ответные реплики на них".. "
    ["seo_title"] => string(169) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-napisaniie-bukv-o-io-v-kornie-slova-poslie-shipiashchikh-riechievyie-formy-blaghodarnosti-i-otvietnyie-riepliki-na-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "179292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424969357"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Гласные и, у, а после шипящих""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "259428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448741309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427483104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства