kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка на тему"Написание букв о - ё в корне слова после шипящих. Речевые формы благодарности и ответные реплики на них"..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе позволяет провести урок на тему:" Написание букв о - ё в корне слова после шипящих." без опоры на определённый учебник русского языка. Учитель может дать задания по учебнику на своё усмотрение. Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы; научить соотносить полученный результат с поставленной целью; развивать память; воспитывать культуру речи и общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему"Написание букв о - ё в корне слова после шипящих. Речевые формы благодарности и ответные реплики на них".. »

Урок русского языка в 5 классе Тема урока : Написание букв о — ё в корне слова после шипящих Речевые формы благодарности и ответные реплики на них. Учитель русского языка и литература Фролова Валентина Ивановна

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока : Написание букв о — ё в корне слова после шипящих

Речевые формы благодарности и ответные реплики на них.

Учитель русского языка и литература

Фролова Валентина Ивановна

Исследование Прочитайте слова. В каких случаях после шипящих в корнях слов под ударением пишется ё, а в каких-о? Жёрдочка — жердь  Жёлтый - желтеть Щёлка — щель Шёпот - шептать Шорох Шоссе шов Шорты Обжора Крыжовник .

Исследование

Прочитайте слова. В каких случаях после шипящих в корнях слов под ударением пишется ё, а в каких-о?

Жёрдочка — жердь

Жёлтый - желтеть

Щёлка — щель

Шёпот - шептать

Шорох

Шоссе

шов

Шорты

Обжора

Крыжовник

.

Сверьте свой вывод с правилом.  После букв ж, ч, ш, щ в корнях слов под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово или форму слова с Е (под ударением или без него): жёлтый — желтеть. После шипящих пишется О, если нельзя подобрать однокоренное слово с Е: крыжовник. Составьте предложения с названиями цветов, используя их цвет.

Сверьте свой вывод с правилом.

После букв ж, ч, ш, щ в корнях слов под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово или форму слова с Е (под ударением или без него): жёлтый — желтеть. После шипящих пишется О, если нельзя подобрать однокоренное слово с Е: крыжовник.

Составьте предложения с названиями цветов, используя их цвет.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова по образцу. Выделите корень. Образец : ш ё лк — ш е лка. Ш...пот, ш...рстка, расч...ска, щ...ки.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова по образцу. Выделите корень.

Образец : ш ё лк — ш е лка.

Ш...пот, ш...рстка, расч...ска, щ...ки.

Тренировочные упражнения  1.Спишите данные словосочетания, объясните написание букв О, Ё после шипящих в корне слова Ч...рная туча Задорная ч...лка Ш...пот листьев Золотистая пч...лка Ж..лтые ромашки Асфальтированное ш...ссе

Тренировочные упражнения

1.Спишите данные словосочетания, объясните написание букв О, Ё после шипящих в корне слова

Ч...рная туча

Задорная ч...лка

Ш...пот листьев

Золотистая пч...лка

Ж..лтые ромашки

Асфальтированное ш...ссе

2. Подберите антонимы, в корне которых были бы шипящие. Запишите их, объясните написание букв О,Ё, после шипящих. Дорогое(кольцо) -  белый(цвет) - свежий(хлеб) - легкая(ноша) - мягкая(кровать) -

2. Подберите антонимы, в корне которых были бы шипящие. Запишите их, объясните написание букв О,Ё, после шипящих.

Дорогое(кольцо) -

белый(цвет) -

свежий(хлеб) -

легкая(ноша) -

мягкая(кровать) -

Обратите внимание! После ж, ш, ч, щ для передачи на письме сочетаний звуков [жо], [шо], [чо],  [ш:о ], надо писать о в словах иностранного происхождения: ш о колад, ш о в, обж о ра.

Обратите внимание!

После ж, ш, ч, щ для передачи на письме сочетаний звуков [жо], [шо], [чо], [ш:о ], надо писать о в словах иностранного происхождения: ш о колад, ш о в, обж о ра.

Диктант по памяти Ш о рох, ш о ковый, трущ о ба, Ж о м, изж о га и чащ о ба, Ш о в, крыж о вник и обж о ра, Ш о рты, ч о порный и ш о ры, Ш о колад, ш о ссе, ш о фёр -вот и весь набор. Словарь Жом — пресс для выжимания. Чопорный — очень строгий в соблюдении приличий. Шоры — прикреплённые к уздечке наглазники, не позволяющие лошади смотреть по сторонам.

Диктант по памяти

Ш о рох, ш о ковый, трущ о ба, Ж о м, изж о га и чащ о ба, Ш о в, крыж о вник и обж о ра, Ш о рты, ч о порный и ш о ры, Ш о колад, ш о ссе, ш о фёр -вот и весь набор.

Словарь

Жом — пресс для выжимания.

Чопорный — очень строгий в соблюдении приличий.

Шоры — прикреплённые к уздечке наглазники, не позволяющие лошади смотреть по сторонам.

Работа в группе   Будьте внимательны! Соедините стрелочкой части слов. Запишите полученные слова. ссе пот лк л в рох шо шё колад

Работа в группе

Будьте внимательны!

Соедините стрелочкой части слов. Запишите полученные слова.

ссе пот лк л в рох

шо

шё

колад

Проверка работы в группе. Шоссе, шёпот, шёлк,шов, шорох, шоколад. Шёл — шедший. Лингвистическая задача. Объяснить правописание слов: ож о г(руки) — ож ё г (руку) подж о г(дома) - подж ё г(дрова)

Проверка работы в группе.

Шоссе, шёпот, шёлк,шов, шорох, шоколад.

Шёл — шедший.

Лингвистическая задача.

Объяснить правописание слов:

ож о г(руки) — ож ё г (руку) подж о г(дома) - подж ё г(дрова)

Самостоятельная работа  Ж...лтые гвоздики поднимались над ш...лковой травой. Тёма прильнул к щ...лке и с завистью смотрел на весёлых мальчишек. Послышался громкий ш...рох. Пришлось укоротить ч...лку.

Самостоятельная работа

Ж...лтые гвоздики поднимались над ш...лковой травой. Тёма прильнул к щ...лке и с завистью смотрел на весёлых мальчишек.

Послышался громкий ш...рох. Пришлось укоротить ч...лку.

Рефлексия На этом уроке я понял(а) …....... . На этом уроке у меня получилось ….. На этом уроке мне было непонятно.......

Рефлексия

На этом уроке я понял(а) …....... .

На этом уроке у меня получилось …..

На этом уроке мне было непонятно.......

Речевые формулы благодарности и ответные реплики на них. Прочитайте речевые формулы выражения благодарности, дополните высказывания. 1.Спасибо. 2.Я(мы) очень благодарен(ы) вам... . 3.Большое(огромное) спасибо... . 4.Вы не представляете, как я (мы) вам благодарен(ы)! 5.Благодарю вас... . 6.Примите мою благодарность. Пожалуйста. Рад бы помочь. На здоровье. Не стоит благодарности.

Речевые формулы благодарности и ответные реплики на них.

Прочитайте речевые формулы выражения благодарности, дополните высказывания.

1.Спасибо. 2.Я(мы) очень благодарен(ы) вам... . 3.Большое(огромное) спасибо... . 4.Вы не представляете, как я (мы) вам благодарен(ы)! 5.Благодарю вас... . 6.Примите мою благодарность.

Пожалуйста. Рад бы помочь. На здоровье. Не стоит благодарности.

Домашнее задание Выучить теоретический материал. Выполнить упражнение по учебнику. Составить предложения со словами на изученную орфограмму.

Домашнее задание

Выучить теоретический материал.

Выполнить упражнение по учебнику.

Составить предложения со словами на изученную орфограмму.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Фролова Валентина Ивановна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179292

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства