Презентация к уроку русского языка на тему"Написание букв о - ё в корне слова после шипящих. Речевые формы благодарности и ответные реплики на них"..
Презентация к уроку русского языка на тему"Написание букв о - ё в корне слова после шипящих. Речевые формы благодарности и ответные реплики на них"..
Презентация к уроку русского языка в 5 классе позволяет провести урок на тему:" Написание букв о - ё в корне слова после шипящих." без опоры на определённый учебник русского языка. Учитель может дать задания по учебнику на своё усмотрение. Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы; научить соотносить полученный результат с поставленной целью; развивать память; воспитывать культуру речи и общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему"Написание букв о - ё в корне слова после шипящих. Речевые формы благодарности и ответные реплики на них".. »
Урок русского языка в 5 классе
Тема урока : Написание букв о — ё в корне слова после шипящих
Речевые формы благодарности и ответные реплики на них.
Учитель русского языка и литература
Фролова Валентина Ивановна
Исследование
Прочитайте слова. В каких случаях после шипящих в корнях слов под ударением пишется ё, а в каких-о?
Жёрдочка — жердь
Жёлтый - желтеть
Щёлка — щель
Шёпот - шептать
Шорох
Шоссе
шов
Шорты
Обжора
Крыжовник
.
Сверьте свой вывод с правилом.
После букв ж, ч, ш, щ в корнях слов под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово или форму слова с Е (под ударением или без него): жёлтый — желтеть. После шипящих пишется О, если нельзя подобрать однокоренное слово с Е: крыжовник.
Составьте предложения с названиями цветов, используя их цвет.
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова по образцу. Выделите корень.
Образец : ш ё лк — ш е лка.
Ш...пот, ш...рстка, расч...ска, щ...ки.
Тренировочные упражнения
1.Спишите данные словосочетания, объясните написание букв О, Ё после шипящих в корне слова
Ч...рная туча
Задорная ч...лка
Ш...пот листьев
Золотистая пч...лка
Ж..лтые ромашки
Асфальтированное ш...ссе
2. Подберите антонимы, в корне которых были бы шипящие. Запишите их, объясните написание букв О,Ё, после шипящих.
Дорогое(кольцо) -
белый(цвет) -
свежий(хлеб) -
легкая(ноша) -
мягкая(кровать) -
Обратите внимание!
После ж, ш, ч, щ для передачи на письме сочетаний звуков [жо], [шо], [чо], [ш:о ], надо писать о в словах иностранного происхождения: ш о колад, ш о в, обж о ра.
Диктант по памяти
Ш о рох, ш о ковый, трущ о ба, Ж о м, изж о га и чащ о ба, Ш о в, крыж о вник и обж о ра, Ш о рты, ч о порный и ш о ры, Ш о колад, ш о ссе, ш о фёр -вот и весь набор.
Словарь
Жом — пресс для выжимания.
Чопорный — очень строгий в соблюдении приличий.
Шоры — прикреплённые к уздечке наглазники, не позволяющие лошади смотреть по сторонам.
Работа в группе
Будьте внимательны!
Соедините стрелочкой части слов. Запишите полученные слова.
ссе пот лк л в рох
шо
шё
колад
Проверка работы в группе.
Шоссе, шёпот, шёлк,шов, шорох, шоколад.
Шёл — шедший.
Лингвистическая задача.
Объяснить правописание слов:
ож о г(руки) — ож ё г (руку) подж о г(дома) - подж ё г(дрова)
Самостоятельная работа
Ж...лтые гвоздики поднимались над ш...лковой травой. Тёма прильнул к щ...лке и с завистью смотрел на весёлых мальчишек.
Послышался громкий ш...рох. Пришлось укоротить ч...лку.
Рефлексия
На этом уроке я понял(а) …....... .
На этом уроке у меня получилось …..
На этом уроке мне было непонятно.......
Речевые формулы благодарности и ответные реплики на них.