kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку по русскому языку "Буквы Ы-И после Ц "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе на тему "Буквы Ы-И после Ц". Данная презентация является одним из способов наглядно и доступно объяснить новый материал, закрепить первичные знания по теме.

Материал презетации поможет отработать навыки выбора гласных после Ц и прверить уровень знаний по теме.

Расширению и обогащению словарного запаса способствует задание творческого характера, отрабатывается равитие речи составлением предложений с использованием слов на изучаемую тему. Насыщенный словами с изучаемой орфограммой текст позволит закрепить навыки выбора букв. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку "Буквы Ы-И после Ц " »

Презентация к уроку русского языка в 5б классе Выполнила : Ниязбекова Роза Калеевна, учитель русского языка и литературы КГУ « Чувашинская средняя общеобразовательная школа

Презентация к уроку русского языка в 5б классе

Выполнила :

Ниязбекова Роза Калеевна, учитель русского языка и литературы

КГУ « Чувашинская средняя общеобразовательная школа

Актуализация знаний .

Актуализация знаний .

  • Какую букву вставить? Объясните выбор, какая это орфограмма?
  • Изл ...гать, предл ...жить, р ...стение, р ...сток, нар…стить, выр…сли, з…мля, л…са, заг…р, уг…р, заг..рать, уг…реть, к..саться, к..снуться,ш..л, ж..лтый, ш..рох.
Тема урока:    Буквы И-Ы после Ц

Тема урока:

Буквы И-Ы после Ц

Цели урока:

Цели урока:

  • Формирование знаний об условиях написания букв И-Ы после Ц
  • Развитие умения обосновывать выбор гласных И-Ы после Ц
  • Закрепление знаний, умений, навыков правописания букв И-Ы после Ц
Выбор гласных зависит от места в слове и от формы слова Буква Ы пишется 1. В окончаниях :  Пловц ы , птиц ы , смуглолиц ый , молодц ы . 2 В суффиксе –ЫН-:  Сестриц ын , лисиц ын , куниц ын . 3. В корнях слов-исключений: ц ы ган, ц ы плёнок, на ц ы почках, ц ы кать, ц ы ц, ц ы п-ц ы п.

Выбор гласных зависит от места в слове и от формы слова

Буква Ы пишется 1. В окончаниях :

Пловц ы , птиц ы , смуглолиц ый , молодц ы .

2 В суффиксе –ЫН-:

Сестриц ын , лисиц ын , куниц ын .

3. В корнях слов-исключений: ц ы ган, ц ы плёнок, на ц ы почках, ц ы кать, ц ы ц, ц ы п-ц ы п.

Буква и пишется : 1. В корнях существительных:  Ц и линдр, ц и нга, ц и рк, ц и фра. 2. В словах на ция:  Кульмина ция , поли ция, на ция , организа ция .

Буква и пишется :

1. В корнях существительных:

Ц и линдр, ц и нга, ц и рк, ц и фра.

2. В словах на ция:

Кульмина ция , поли ция, на ция , организа ция .

Условия выбора написания И-Ы после Ц  ЦИ или ЦЫ В корне слова В словах Цыган Цыплёнок Цыкать На цыпочках цыц В словах В окончаниях На ция В суффиксах

Условия выбора написания И-Ы после Ц

  • ЦИ или ЦЫ

В корне

слова

В словах

Цыган

Цыплёнок

Цыкать

На цыпочках

цыц

В словах

В окончаниях

На ция

В суффиксах

Прочитайте эту весёлую чепуху На ц..почках приходит в ц..рк Ц..ган и начинает танц…, А на ц..новке молодц… Надели на ц…плёнка панц…рь.

Прочитайте эту весёлую чепуху

На ц..почках приходит в ц..рк

Ц..ган и начинает танц…,

А на ц..новке молодц…

Надели на ц…плёнка панц…рь.

  • Какие буквы вставить?
Проверим На цыпочках приходит в цирк Цыган и начинает танцы, А на циновке молодцы Надели на цыплёнка панцирь

Проверим

  • На цыпочках приходит в цирк
  • Цыган и начинает танцы,
  • А на циновке молодцы
  • Надели на цыплёнка панцирь

Запомним слова-исключения

Запомним слова-исключения

  • Цыган на цыпочках стоит
  • И цыц цыплёнку говорит
Творческий диктант: заменить данное определение одним словом.

Творческий диктант: заменить данное определение одним словом.

  • Основной Закон государства-
  • Инструмент для вычерчивания окружностей-
  • В древнегреческой мифологии: мощный великан с одним глазом-
  • Собрание каких-либо предметов-
  • Громко прикрикнуть на какого-нибудь-
  • Знак, обозначающий число-
  • Общее название лимонов, апельсинов, мандаринов,
  • Птенец курицы-
  • Народ индийского происхождения, ведущий кочевой образ жизни-
Работа с текстом. Прочитайте текст. На крыльце дома на ц..новке уютно расположился ц..плёнок. Он слушал стрекотание ц..кад, похожее на звук ц..мбал, дышал ароматом ц..кламен, наблюдал за гусеницей на кусте жёлтой акац... .Затем куриц..н сын встал на ц..почки, посмотрел на ц..ферблат часов. Часы были круглые, как арена ц..рка, а ц..фры чёрные, как глаза у ц..ганки. Ц..почка решил, что пора завтракать. Демонстрируя свою грац..ю, он важно прошагал мимо сестриц.. и принялся клевать пшено. Задание. Выписать слова с гласными И-Ы после Ц в 2 столбика. Графически указать условия выбора.

Работа с текстом. Прочитайте текст.

На крыльце дома на ц..новке уютно расположился ц..плёнок. Он слушал стрекотание ц..кад, похожее на звук ц..мбал, дышал ароматом ц..кламен, наблюдал за гусеницей на кусте жёлтой акац... .Затем куриц..н сын встал на ц..почки, посмотрел на ц..ферблат часов. Часы были круглые, как арена ц..рка, а ц..фры чёрные, как глаза у ц..ганки. Ц..почка решил, что пора завтракать. Демонстрируя свою грац..ю, он важно прошагал мимо сестриц.. и принялся клевать пшено.

Задание. Выписать слова с гласными И-Ы после Ц в 2 столбика.

Графически указать условия выбора.

Работа по развитию речи Придумать предложения с данными словосочетаниями. 1.Цирковая программа 2.Цитрусовые культуры 3. Ходить на цыпочках 4. Цыплячий пух.

Работа по развитию речи

Придумать предложения с данными словосочетаниями.

1.Цирковая программа

2.Цитрусовые культуры

3. Ходить на цыпочках

4. Цыплячий пух.

Поиграем  Кто больше?

Поиграем Кто больше?

  • Подберите слова на –ЦИЯ и запишите их.
Рефлексия

Рефлексия

  • -Итак, какую тему мы изучали?
  • -Что узнали нового?
  • -Что сегодня у вас вызвало затруднения?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Правило параграф 47
  • Упражнение №407.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к открытому уроку по русскому языку "Буквы Ы-И после Ц "

Автор: Ниязбекова Роза Калеевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства