kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка в 5 классе "Правописание букв ы-и после ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе " Правописание букв ы- и после ц" соответствует программе общего образования и ФГОС. В презентации демонстрируются наглядно все этапы урока. Некоторые задания дифференцированы. ЗАДАНИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ПОМОГАЮ В ПРОСТОЙ И ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ ИЗУЧИТЬ НОВУЮ ОРФОГРАММУ. Контроль изученной темы осуществляется на протяжении всего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка в 5 классе "Правописание букв ы-и после ц" »

Урок русского языка  «Правописание букв ы – и после ц»   Кешку Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19 »

Урок русского языка «Правописание букв ы – и после ц»

Кешку Ольга Викторовна,

учитель русского языка и

литературы

МБОУ «СОШ № 19 »

ЦЕЛИ УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ХОД УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

РЕСУРСЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

ХОД УРОКА

Цели урока: обучающие - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правописание букв ы- и после ц»; совершенствовать навыки условия выбора букв ы-и ;  развивающие - развивать у учащихся коммуникативные компетенции (умения работать в группах); развивать логическое мышление; устную речь. воспитательные - прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.

Цели урока:

обучающие - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правописание букв ы- и после ц»; совершенствовать навыки условия выбора букв ы-и ;

развивающие - развивать у учащихся коммуникативные компетенции (умения работать в группах); развивать логическое мышление; устную речь.

воспитательные - прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.  2.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.  3.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.  4.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.  5.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

2.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

3.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

4.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

5.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.  2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.  3.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.  4.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

4.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

1.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач.  2.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.  3.Устанавливать причинно-следственные связи.

1.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач.

2.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

3.Устанавливать причинно-следственные связи.

1.Выражать в речи свои мысли и действия.  2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.  3.Использовать речь для регуляции своего действия.  4.Работать в паре и группе.

1.Выражать в речи свои мысли и действия.

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

3.Использовать речь для регуляции своего действия.

4.Работать в паре и группе.

учебник  рабочая тетрадь  тетрадь -справочник  простой карандаш  линейка

учебник

рабочая тетрадь

тетрадь -справочник

простой карандаш

линейка

1. Мобилизующее начало 2. Закрепление знания состава слова 3. Работа по теме урока 4. Работа над задачами 5.Физминутка 5. Отработка навыков счета 6. Работа с геометрическим материалом 7. Рефлексия 8. Итог урока

1. Мобилизующее начало

2. Закрепление знания состава слова

3. Работа по теме урока

4. Работа над задачами

5.Физминутка

5. Отработка навыков счета

6. Работа с геометрическим материалом

7. Рефлексия

8. Итог урока

Педагогический настрой на урок  Отбросим в сторону переживания и неудачи.  Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг!  И на уроке этом мы опять  Все поработаем на «пять».

Педагогический настрой на урок

Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг!

И на уроке этом мы опять

Все поработаем на «пять».

Вспомните, когда пишется буква ё,  а когда о в корне после шипящей? Приведите свои примеры. ё 0

Вспомните, когда пишется буква ё, а когда о в корне после шипящей? Приведите свои примеры.

ё

0

5 П – правило на «5»

5 П – правило на «5»

  • Правильно.
  • Последовательно.
  • Понятно.
  • Примеры.
  • Применение.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.

Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц?

Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.

В суффиксе – ЫН  сестрицын  в корнях слов   в окончании цифра, цинга   в словах на – ция улицы , птицы  корпорация, авиация   в корнях слов-исключений цыган, цыпленок,  на цыпочки, цыц, цыкнуть

  • В суффиксе – ЫН

сестрицын

  • в корнях слов
  • в окончании

цифра, цинга

  • в словах на – ция
  • улицы , птицы

корпорация, авиация

  • в корнях слов-исключений

цыган, цыпленок,

на цыпочки, цыц, цыкнуть

Как легче запомнить?

Как легче запомнить?

Пишу Ы  Запомнить:  цыпленок, цыган, на цыпочках, цыкнуть, цыц.   Пишу И  Циферблат, цифра   Пишу  И Пишу акация  Ы улицы

Пишу Ы

Запомнить:

цыпленок,

цыган,

на цыпочках,

цыкнуть,

цыц.

Пишу

И

Циферблат,

цифра

Пишу

И

Пишу

акация

Ы

улицы

Составим алгоритм: 1.Выделим часть слова, в которой предполагаются буквы ы – и, ц после которой она находится. 2. Проверим: относится ли слово к словам-исключениям. 3. Вставим гласную и или ы в корне.

Составим алгоритм:

1.Выделим часть слова, в которой предполагаются буквы ы – и, ц после которой она находится.

2. Проверим: относится ли слово к словам-исключениям.

3. Вставим гласную и или ы в корне.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически покажите, в какой части слова пропущена буква. Затем передайте мел и вызовите к доске своего друга.  цыган   Ц…рк, медиц…на, порц…я, ц…ган, молодц.., рукавиц…, ц…фра, модниц…, ц…почки, красавиц…, огурц…, ц…нга, девиц…, операц…я, акац…я, нац…я, купц…, лисиц…н, хвост, делегац…я, жильц…, плантац…я, принц…, голубц…, пальц…, ц…клон, ц...рюльник, скитальц…,певц…, ц…пленок, панц…рь.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически покажите, в какой части слова пропущена буква. Затем передайте мел и вызовите к доске своего друга.

цыган

Ц…рк, медиц…на, порц…я, ц…ган, молодц.., рукавиц…, ц…фра, модниц…, ц…почки, красавиц…, огурц…, ц…нга, девиц…, операц…я, акац…я, нац…я, купц…, лисиц…н, хвост, делегац…я, жильц…, плантац…я, принц…, голубц…, пальц…, ц…клон, ц...рюльник, скитальц…,певц…, ц…пленок, панц…рь.

ФИЗМИНУТКА  Вы- маленький цветок.  Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно.  Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна.

ФИЗМИНУТКА

Вы- маленький цветок.

Ваша жизнь только

зарождается.

Вам тепло и спокойно.

Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу.

Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем.

Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы.

Жизнь прекрасна.

синиц н ц___ рк ц__ тата полиц я ц__ ган ц___ркуль ц фра __ ц плёнок ц  ц

синиц н

ц___ рк

ц__ тата

полиц я

ц__ ган

ц___ркуль

ц фра __

ц плёнок

ц ц

Объяснительный диктант.  Перепишите, выделите изученную орфограмму, расставьте знаки препинания. Группа А 2  Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра..судил так: главное в ц..рке это арена. Она круглая. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит. Группа Б 1. Круг это то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. Оба слова произошли от латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».

Объяснительный диктант.

Перепишите, выделите изученную орфограмму, расставьте знаки препинания.

Группа А 2

Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра..судил так: главное в ц..рке это арена. Она круглая. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.

Группа Б

1. Круг это то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. Оба слова произошли от латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».

Проверь себя Группа А 2  Что общего между циркулем и цирком? Я рассудил так: главное в цирке - это арена. Она круглая. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит. Группа Б 1. Круг - это то, что роднит циркуль и цирк. Оба слова произошли от латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».

Проверь себя

Группа А 2

Что общего между циркулем и цирком? Я рассудил так: главное в цирке - это арена. Она круглая. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.

Группа Б

1. Круг - это то, что роднит циркуль и цирк. Оба слова произошли от латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».

Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью ЦИКЛОН Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины ЦИТРУСОВЫЕ Систематическое собрание каких-либо предметов КОЛЛЕКЦИЯ Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой ЦЫКНУТЬ Род перчаток с отделением только для большого пальца РУКАВИЦЫ ЦИТАТА Точная выдержка из текста

Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью

ЦИКЛОН

Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины

ЦИТРУСОВЫЕ

Систематическое собрание каких-либо предметов

КОЛЛЕКЦИЯ

Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой

ЦЫКНУТЬ

Род перчаток с отделением только для большого пальца

РУКАВИЦЫ

ЦИТАТА

Точная выдержка из текста

А теперь, ребята, проверьте свои знания!

А теперь, ребята, проверьте свои знания!

Отлично! Ты справился! Так держать! РЕПЕТИЦ…Я Ц…КОРИЙ Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! МОТОЦ…КЛ Ц…КНУТЬ

Отлично! Ты справился! Так держать!

РЕПЕТИЦ…Я

Ц…КОРИЙ

Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

МОТОЦ…КЛ

Ц…КНУТЬ

Отлично! Ты справился! Так держать! ДЕКОРАЦ…Я Ц…ГАН Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! СЕСТРИЦ…Н Ц…КНУТЬ

Отлично! Ты справился! Так держать!

ДЕКОРАЦ…Я

Ц…ГАН

Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

СЕСТРИЦ…Н

Ц…КНУТЬ

Отлично! Ты справился! Так держать! НА Ц…ПОЧКАХ ПЫШНЫЕ РЕСНИЦ… Ц…РКУЛЬ Увы! Ты ошибся! Подумай ещё! Ц…ПЛЕНОК

Отлично! Ты справился! Так держать!

НА Ц…ПОЧКАХ

ПЫШНЫЕ РЕСНИЦ…

Ц…РКУЛЬ

Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

Ц…ПЛЕНОК

МОЛОДЕЦ! РЕПЕТИЦИЯ, ДЕВИЦЫ, ЦИГАН ЦЫРК, УЛИЦЫ, ЦЫПОЧКИ ЦЫПЛЕНОК , АКАЦЫЯ, ЦЫЦ ЦИТРУС, ЦЫЦ, СИНИЦЫ ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

МОЛОДЕЦ!

РЕПЕТИЦИЯ, ДЕВИЦЫ, ЦИГАН

ЦЫРК, УЛИЦЫ, ЦЫПОЧКИ

ЦЫПЛЕНОК , АКАЦЫЯ, ЦЫЦ

ЦИТРУС, ЦЫЦ, СИНИЦЫ

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?  Каков опознавательный признак изученной орфограммы?
  • С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?
  • Каков опознавательный признак изученной орфограммы?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы и или ы после ц?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока русского языка в 5 классе "Правописание букв ы-и после ц"

Автор: Кешку Ольга Викторовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание суффиксов -чик-, -щик-" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravopisaniie-suffiksov-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "187591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426529730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства