Я разработала презентацию урока на тему Действительные и страдательные причастия для 8 класса. Цель моей работы закрепить знания учащихся о причастиях, чтобы ученики запомнили суффиксы для образования причастия и могли их употреблять в своей речи, выявить у учащихся навыки самостоятельной работы. Я хочу, чтобы ученики с интересом изучали предмет русског языка.В презентации приведены задания разной сложности и занимательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока на тему Причастие »
Урок русского языка.
Тема:Действительные и страдательные причастия(Повторение)
Подготовила: Учитель русского языка и литературы Сариева Э.А
-Закрепить понятие действительных и страдательных причастий, научить их различать; запомнить суффиксы действительных и страдательных причастий; путем сравнения и анализа определить, какие причастия являются действительными, а какие- страдательными; повторить спряжение глаголов ;
развитие самостоятельной деятельности учащихся по обобщению сведения о причастиях;
Воспитание интереса к изучению русского языка.
Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.
М.В.Ломоносов
«Мы не говорим карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату. Мы говорим: которая скачет, который метёт, заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом»
А.С.Пушкин
«Часть речи, причастная глаголу,
в образе прилагательного»
В.И.Даль
Мы знаем, что причастие обозначает признак предмета по действию. Этот предмет может сам производить действие, обозначенное причастием: ученик, читающий книгу .
Рабочий, построивший дом
Рабочий, который сам построил дом
Солнце, освещающее поляну
Солнце, которое само освещает поляну
пирог, изготовленный кондитерами.
Подводя итог, запишем: Действительные причастия обозначают признак предмета, который действует сам (сидящий на крыльце щенок – щенок, который сам сидит на крыльце).
Страдательные причастия обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета (лица) ( посаженные (кем-то) деревья – деревья, которые посадили ).
Задание 1.Заполнить таблицу
Признаки глагола
Признаки прилагательного
Задание2.Заполнить таблицу образования причастии
Действительные причастия
Страдательные причастия
Страдательных
Действительных
причастий:
причастий:
-ем-(-ом-), -им-
-ущ-(-ющ-) -ащ-(-ящ-) -вш-,-ш-
-енн-, -нн-,-т-
суффиксы
С
Д
Наст.вр . Прош.вр .
От основы от основы
Наст.вр. Инфинитива
или прош.вр.
1спр.- ом-, -енн-,-ённ-
-ем- -нн-,-т-
2спр.- им-
Наст.вр .
Прош.вр .
От основы
Наст.вр.
От основы
Инфинитива
Или прош.вр.
- вш-,-ш-
1 спр. - ущ-,
2 спр. - ащ-, -ящ-
-ющ-
Задание 3.Образовать от данныхглаголов действительные причастия
Настоящее время Прошедшее время
Сидеть- Прыгнуть-
Кричать- Рассказать-
Думать- Простить-
Улыбаться- Увидеть
Задание4 . Образовать от данных глаголов страдательные причастия
Настоящее время Прошедшее время
Задание 5.От глаголов, стоящих в скобках, образуйте соответствующие причастия и докончите предложения