презентация для урока главные и второстепенные члены предложения
Презентация для урока главные и второстепенные члены предложения
презен
•Прочитайте текст. Озаглавьте его.
•Курмангазы задумчиво смотрит на водную гладь, по которой плывут ночные облака. Порой из-под облаков выглядывает луна. Спокойная задушевная мелодия рождается в этой тёплой предосенней ночи. Миганье звёзд, трепет речной волны, шелест травы, редкий спокойный стук копыт пасущихся коней, чуть слышное течение речки - чудесные и таинственные звуки степей и тихий, чистый голос где-то поющей девушки - всё это слилось в единую прекрасную музыку. В этой мелодии он хотел выразить и благодарность друзьям, освободившим его из плена, и любовь к людям, окружающим его сейчас, и высказать свою тревогу за судьбу матери, за завтрашний день.
•Он должен непрерывно делать своё дело - создавать такие кюи, чтобы соплеменники поверили в свою силу. Ведь песня и кюй - это крылья народа. И если однажды умрёт песня, умолкнут кюи, то замрёт и задохнётся от тоски вся степь, весь народ. Люди должны всегда слышать зов собственного сердца.
•
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока главные и второстепенные члены предложения »
Психологический настрой
“ Пожелание другу”
Деление на два круга:
внешний и внутрений
Опрос домашнего задания “ К а р у с е л ь ”
Толстые и тонкие вопросы
Что лишнее?
Прилагатель
ное
Существитель
ное
Глагол
Сказуемое
Местоимение
Прилагатель
Прилагатель
ное
ное
Существитель
Существитель
ное
ное
Глагол
Глагол
Подлежащее
Определение
Местоимение
Местоимение
Главные и второстепенные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
Цели:
Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
Организовать деятельность учащихся по обобщению,ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения .»
Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.
Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи и коллективизма.
«Инсерт»
- Прочитать информацию о видах предложений по наличию второстепенных членов
Читая информацию, поставьте карандашом знаки:
v знаю
+ новое
! интересное
? не понимаю
(ресурс)
Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.
1-группа
2-группа
3-группа
Стук копыт
Работа по текстуИгра “Забросьте мяч в нужную корзину”
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее
сказуемое
Стук копыт
Сегодня
мыла
полы
Маша
грязные
Индивидуальная работа
выполняется по заданиям трех уровней сложности.
ФИ ученика
В а р и а н т I
Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.
а)
б)
В а р и а н т II
Допишите предложения, разберите по членам, надпишите части речи.
а)
б)
В а р и а н т III
Разберите предложения по членам, надпишите части речи.
а) Мы собирали грибы в сосновом лесу.
б) В жару мы купались в пруду.
разминка
Игра – эстафета .
Каждой группе предлагается по 1 предложению (записать на доске) для синтаксического разбора. Победит та группа, которая правильно произведёт разбор.
1-группа
2-группа
3-группа
Подлежащее
член предложения, который обозначает то.что говорится о подлежащем.Отвечает на вопрос что делает подлежащее? Он чаще всего выражается глаголом
Сказуемое
член предложения,который связан со сказуемым, отвечает на вопрос кто? что? чаще всего выражается существительным или местоимением в именительном падеже .
Дополнение
член предложения, указывает на различные признаки предмета и отвечает на вопрос какой? чей? который?чаще всего выражается прилагательным.
Определение
член предложения, который выражает различные признаки действия место, время и отвечает на вопрос где? когда? почему? с какой целью? как? выражаются наречиями .
Обстоятельство
член предложения, обозначающий предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? Чего? Кому? Почему? Кого? Что? Кем? Чем? На ком? На чем?). выражаются сущ. или местоимениями.
Составление синквейна
со словом
«Весна,дружба,школа» :
1 строка – существительное
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – фраза из 4 слов
5 строка – существительное – синоним первому
Тест.
Закончите предложения.
1. Подлежащее и сказуемое – это …
а) главные члены предложения;
б) второстепенные члены предложения;
в) не члены предложения.
2.Второстепенные члены предложения – это …
а) подлежащее и сказуемое;
б) определение, дополнение, обстоятельство;
в) все самостоятельные части речи.
3. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак
предмета отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это …
а) определение;
б) дополнение;
в) обстоятельство;
г) подлежащее.
4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие,
отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это …
а) определение;
б) дополнение;
в) обстоятельство;
г) сказуемое.
5. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым
связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это …
а) определение;
б) дополнение;
в) обстоятельство;
г) подлежащее.
6. Предложения, состоящие только из главных членов, называются …
а) нераспространёнными;
б) распространёнными;
в) маленькими.
Ключ к тесту:
1а 2б
3а
4в
5б 6а
Составьте кластер
Главные и второстепен
ные члены предложения
Оценивание ---------------------------------------------------- 6 класс
Тема «Главные и второстепенные предложения».
№ урока/ Дата
цель достигнута -
Самооценивание «знак»
Взаимооценивание:
допускаю ошибки -
1. Понимаю учебную задачу: определяю цель урока
Оценка
ещё нужно над этим поработать -
2. Умею работать самостоятельно с текстом («Инсерт»)
3. Умею составлять схему, модель правила
за тест
4. Умею применять правило при выполнении заданий
5. Умею составлять «Синквейн»
6. Умею быть внимательным
7. Умею работать в группе: не перебивать другого, выслушивать и уважать мнение других, не подводить группу
8. Умею оценивать свою деятельность
9. САМООЦЕНКА ЗА УРОК
Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)
Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)
6/ 5
Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)
5-4/ 4
3/ 3
2-1/2
рефлексия
1.На уроке я работал----
активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я-
доволен / не доволен
3.Урок для меня показался-
коротким / длинным
4.За урок я-
не устал / устал
3.Мое настроение-
стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был-
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется-
легким / трудным интересно / неинтересно
Домашнее задание
Творческое задание:
Написать рекламу используя главные и второстепенные члены предложения
-1 группа”Реклама обуви”
-2 группа “Реклама современной игрушки”
-3 группа “Реклама зубной пасты”
Приложение №1
Маршрутный лист
Задания
Задание № 1
прочитатьинформацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов предложения
- «Инсерт»:
Задание № 2
Задание № 3
v знаю
Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы.