kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока главные и второстепенные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

презен

•Прочитайте текст. Озаглавьте его.

•Курмангазы задумчиво смотрит на водную гладь, по которой плывут ночные облака. Порой из-под облаков выглядывает луна. Спокойная задушевная мелодия рождается в этой тёплой предосенней ночи. Миганье звёзд, трепет речной волны, шелест травы, редкий спокойный стук копыт пасущихся коней, чуть слышное течение речки - чудесные и таинственные звуки степей и тихий, чистый голос где-то поющей девушки - всё это слилось в единую прекрасную музыку. В этой мелодии он хотел выразить и благодарность друзьям, освободившим его из плена, и любовь к людям, окружающим его сейчас, и высказать свою тревогу за судьбу матери, за завтрашний день.

•Он должен непрерывно делать своё дело - создавать такие кюи, чтобы соплеменники поверили в свою силу. Ведь песня и кюй - это крылья народа. И если однажды умрёт песня, умолкнут кюи, то замрёт и задохнётся от тоски вся степь, весь народ. Люди должны всегда слышать зов собственного сердца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока главные и второстепенные члены предложения »

Психологический настрой “ Пожелание другу” Деление на два круга: внешний и внутрений

Психологический настрой

“ Пожелание другу”

Деление на два круга:

внешний и внутрений

Опрос домашнего задания “ К а р у с е л ь ” Толстые и тонкие вопросы

Опрос домашнего задания “ К а р у с е л ь ”

Толстые и тонкие вопросы

Что лишнее? Прилагатель ное Существитель ное Глагол Сказуемое Местоимение Прилагатель Прилагатель ное ное Существитель Существитель ное ное Глагол Глагол Подлежащее Определение Местоимение Местоимение

Что лишнее?

Прилагатель

ное

Существитель

ное

Глагол

Сказуемое

Местоимение

Прилагатель

Прилагатель

ное

ное

Существитель

Существитель

ное

ное

Глагол

Глагол

Подлежащее

Определение

Местоимение

Местоимение

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения

Цели: Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся. Организовать деятельность учащихся по обобщению,ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения.  Распространенные и нераспространенные предложения .» Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Цели:

Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

Организовать деятельность учащихся по обобщению,ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.

Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи и коллективизма.

«Инсерт» - Прочитать информацию о видах предложений по наличию второстепенных членов Читая информацию, поставьте карандашом знаки:  v знаю + новое ! интересное  ? не понимаю (ресурс)

«Инсерт»

- Прочитать информацию о видах предложений по наличию второстепенных членов

  • Читая информацию, поставьте карандашом знаки:
  • v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю

(ресурс)

Записать текст, распространив предложения второстепенными членами. 1-группа 2-группа 3-группа

Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.

1-группа

2-группа

3-группа

Стук копыт Работа по тексту  Игра “Забросьте мяч в нужную корзину”   определение дополнение обстоятельство подлежащее сказуемое Стук копыт Сегодня мыла полы Маша грязные

Стук копыт

Работа по тексту Игра “Забросьте мяч в нужную корзину”

определение

дополнение

обстоятельство

подлежащее

сказуемое

Стук копыт

Сегодня

мыла

полы

Маша

грязные

Индивидуальная работа      выполняется по заданиям трех уровней сложности.  ФИ ученика В а р и а н т   I  Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи. а)  б)    В а р и а н т   II  Допишите предложения, разберите по членам, надпишите части речи. а)  б)    В а р и а н т   III  Разберите предложения по членам, надпишите части речи. а)  Мы собирали грибы в сосновом лесу. б)  В жару мы купались в пруду.

Индивидуальная работа

    выполняется по заданиям трех уровней сложности.

ФИ ученика

В а р и а н т   I 

Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.

а) 

б) 

 

В а р и а н т   II 

Допишите предложения, разберите по членам, надпишите части речи.

а) 

б) 

 

В а р и а н т   III 

Разберите предложения по членам, надпишите части речи.

а)  Мы собирали грибы в сосновом лесу.

б)  В жару мы купались в пруду.

разминка

разминка

Игра  – эстафета . Каждой группе предлагается по 1 предложению (записать на доске) для синтаксического разбора.       Победит та группа, которая правильно произведёт разбор.   1-группа 2-группа 3-группа

Игра  – эстафета .

Каждой группе предлагается по 1 предложению (записать на доске) для синтаксического разбора.       Победит та группа, которая правильно произведёт разбор.

 

1-группа

2-группа

3-группа

Подлежащее  член предложения, который обозначает то.что говорится о подлежащем.Отвечает на вопрос что делает подлежащее? Он чаще всего выражается глаголом Сказуемое член предложения,который связан со сказуемым, отвечает на вопрос кто? что? чаще всего выражается существительным или местоимением в именительном падеже . Дополнение член предложения, указывает на различные признаки предмета и отвечает на вопрос какой? чей? который?чаще всего выражается прилагательным. Определение член предложения, который выражает различные признаки действия место, время и отвечает на вопрос где? когда? почему? с какой целью? как? выражаются наречиями . Обстоятельство  член предложения, обозначающий предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? Чего? Кому? Почему? Кого? Что? Кем? Чем? На ком? На чем?). выражаются сущ. или местоимениями.

Подлежащее

член предложения, который обозначает то.что говорится о подлежащем.Отвечает на вопрос что делает подлежащее? Он чаще всего выражается глаголом

Сказуемое

член предложения,который связан со сказуемым, отвечает на вопрос кто? что? чаще всего выражается существительным или местоимением в именительном падеже .

Дополнение

член предложения, указывает на различные признаки предмета и отвечает на вопрос какой? чей? который?чаще всего выражается прилагательным.

Определение

член предложения, который выражает различные признаки действия место, время и отвечает на вопрос где? когда? почему? с какой целью? как? выражаются наречиями .

Обстоятельство

член предложения, обозначающий предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? Чего? Кому? Почему? Кого? Что? Кем? Чем? На ком? На чем?). выражаются сущ. или местоимениями.

Составление синквейна со словом «Весна,дружба,школа» : 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – существительное – синоним первому

Составление синквейна

со словом

«Весна,дружба,школа» :

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому

Тест.

Закончите предложения.

1 . Подлежащее и сказуемое – это …

а) главные члены предложения;

б) второстепенные члены предложения;

в) не члены предложения.

 

2. Второстепенные члены предложения – это …

а) подлежащее и сказуемое;

б) определение, дополнение, обстоятельство;

в) все самостоятельные части речи.

 

3.  Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак

    предмета отвечает на вопрос  КАКОЙ?  и выражен прилагательным, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) подлежащее.

  4.  Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие,

    отвечает на вопрос  КАК?  и выражен наречием, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) сказуемое.

  5.  Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с    которым

    связано действие, отвечает на вопрос  КОГО?  и выражен существительным, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) подлежащее.

  6 . Предложения, состоящие только из главных членов, называются …

а) нераспространёнными;

б) распространёнными;      

в) маленькими.

             

                Ключ к тесту:                1а         2б       3а  4в        5б          6а

                Ключ к тесту:

               1а         2б      

3а 

4в       

5б          6а

Составьте кластер Главные и второстепен ные члены предложения

Составьте кластер

Главные и второстепен

ные члены предложения

Оценивание ---------------------------------------------------- 6 класс  Тема «Главные и второстепенные предложения». № урока/ Дата цель достигнута - Самооценивание «знак» Взаимооценивание: допускаю ошибки - 1. Понимаю учебную задачу: определяю цель урока Оценка ещё нужно над этим поработать - 2. Умею работать самостоятельно с текстом («Инсерт») 3. Умею составлять схему, модель правила  за тест 4. Умею применять правило при выполнении заданий 5. Умею составлять «Синквейн» 6. Умею быть внимательным 7. Умею работать в группе: не перебивать другого, выслушивать и уважать мнение других, не подводить группу 8. Умею оценивать свою деятельность 9. САМООЦЕНКА ЗА УРОК  Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)  Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла) 6/ 5  Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла) 5-4/ 4 3/ 3 2-1/2

Оценивание ---------------------------------------------------- 6 класс

Тема «Главные и второстепенные предложения».

№ урока/ Дата

цель достигнута -

Самооценивание «знак»

Взаимооценивание:

допускаю ошибки -

1. Понимаю учебную задачу: определяю цель урока

Оценка

ещё нужно над этим поработать -

2. Умею работать самостоятельно с текстом («Инсерт»)

3. Умею составлять схему, модель правила

за тест

4. Умею применять правило при выполнении заданий

5. Умею составлять «Синквейн»

6. Умею быть внимательным

7. Умею работать в группе: не перебивать другого, выслушивать и уважать мнение других, не подводить группу

8. Умею оценивать свою деятельность

9. САМООЦЕНКА ЗА УРОК

Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

6/ 5

Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

5-4/ 4

3/ 3

2-1/2

рефлексия 1.На уроке я работал---- активно / пассивно         2.Своей работой на уроке я- доволен / не доволен 3.Урок для меня показался- коротким / длинным 4.За урок я-   не устал / устал 3.Мое настроение-   стало лучше / стало хуже   6.Материал урока мне был- понятен / не понятен   полезен / бесполезен  интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется- легким / трудным  интересно / неинтересно

рефлексия

1.На уроке я работал----

активно / пассивно    

2.Своей работой на уроке я-

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался-

коротким / длинным

4.За урок я-

  не устал / устал

3.Мое настроение-

  стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был-

понятен / не понятен  полезен / бесполезен интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется-

легким / трудным интересно / неинтересно

Домашнее задание  Творческое задание: Написать рекламу используя главные и второстепенные члены предложения -1 группа”Реклама обуви” -2 группа “Реклама современной игрушки” -3 группа “Реклама зубной пасты”   

Домашнее задание

Творческое задание:

Написать рекламу используя главные и второстепенные члены предложения

-1 группа”Реклама обуви”

-2 группа “Реклама современной игрушки”

-3 группа “Реклама зубной пасты”

 

Приложение №1 Маршрутный лист Задания Задание № 1  прочитать  информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов предложения - «Инсерт»: Задание № 2   Задание № 3  v знаю Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы. Домашнее задание:  Составление синквейна (алгоритма изученного правила)  По выбору: со словом «Предложения» : Самопроверка по образцу.  + новое 1 строка – существительное  1 группа”Реклама обуви” ! интересное  ? не понимаю -2 группа “Реклама современной игрушки” 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола -3 группа “Реклама зубной пасты” 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – существительное – синоним первому

Приложение №1

Маршрутный лист

Задания

Задание № 1

прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов предложения

- «Инсерт»:

Задание № 2

Задание № 3

v знаю

Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы.

Домашнее задание:

Составление синквейна (алгоритма изученного правила)

По выбору:

со словом «Предложения» :

Самопроверка по образцу.

+ новое

1 строка – существительное

1 группа”Реклама обуви”

! интересное

? не понимаю

-2 группа “Реклама современной игрушки”

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

-3 группа “Реклама зубной пасты”

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому

УиЛ НП ОиОО  Таксономия Блума КМ ИКТ ОТиОд ВО

УиЛ

НП

ОиОО

Таксономия

Блума

КМ

ИКТ

ОТиОд

ВО

Критерии:   - знать ГЧП (подлежащее, сказуемое);   - знать ВЧП (определение, дополнение, обстоятельство).   - знать вопросы. 

Критерии:  - знать ГЧП (подлежащее, сказуемое);  - знать ВЧП (определение, дополнение, обстоятельство).  - знать вопросы. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
презентация для урока главные и второстепенные члены предложения

Автор: Сыздыкбекова Толкын Ширвановна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация для урока "Главные и второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418112808"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Главные и второстепенные члены предложения. Презентация урока"
    ["seo_title"] => string(68) "glavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniiapriezientatsiiauroka"
    ["file_id"] => string(6) "296380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455986771"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "КСП Нахождение главных и второстепенных членов  предложения по вопросам , их графическое  выделение в предложении "
    ["seo_title"] => string(135) "ksp-nakhozhdieniie-ghlavnykh-i-vtorostiepiennykh-chlienov-priedlozhieniia-po-voprosam-ikh-ghrafichieskoie-vydielieniie-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "199347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428570302"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства