kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения с прямой речью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложения с прямой речью.

План урока:

  • 1.Орг. момент.
  • 2.Твои вопросы.
  • 3.Объясни пунктуацию.
  • 4.Найди ошибку!
  • 5.Разрывая речь.
  • 6.Прямая и косвенная речь.
  • 7.Мини-диктант.
  • 8.Итоги.

Объясни пунктуацию.

  • 1.О подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны мы, бесспорно, будем помнить всегда.
  • 2. Жди меня , и я вернусь всем смертям назло.
  • 3. Майскими короткими  ночами, отгремев, закончились бои.
  • 4.Дадим отпор губителям всех пламенных идей, насильникам, грабителям, мучителям людей.

5. Где же вы теперь, друзья-однополчане

Проверь!

  • 1.вводное слово
  • 2.сложное предложение
  • 3.одиночное деепричастие
  • 4.однородные члены предложения
  • 5.обращение

Найди ошибку.

  • 1. «П.» -а
  • 2. «П,» -а. -П.
  • 3.  П! -а -П?»

Разрывая речь.

  • Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Расставьте  знаки препинания.
  1. Пойми, лейтенант , помощи нам ждать не стоит.(мрачно сказал политрук)
  2. Эй, бойцы, посторонись! Дай дорогу технике!(весело крикнул молодой танкист)
  3. Пора готовиться к атаке. Будем ждать их у переправы.(оглядев всех, сказал командир)

Твои вопросы.

  • . Что такое прямая речь?
  • 2.Как может располагаться прямая речь относительно слов автора?
  • 3. Какие знаки препинания могут стоять после прямой речи перед словами автора?
  • 4. Для чего используются кавычки в предложении с прямой речью?
  • 5. Назовите три основных способа передачи чужой речи.

Взаимопроверка.

  1. «Пойми, лейтенант, - мрачно сказал политрук,- помощи нам ждать не стоит.»
  2. «Эй, бойцы, посторонись!- весело крикнул молодой танкист.- Дай дорогу технике.»
  3. «Пора готовиться к атаке,- оглядев всех, сказал командир.-  Будем ждать их у переправы.»

Прямая и косвенная речь.

  • Замените прямую речь косвенной.
  • 1. «Вы с честью справились с боевой задачей,» - сказал нам генерал.
  • 2. « А немцы в деревне есть?»- спросил мальчишек раненый боец.
  • 3. «Война - это самое страшное зло,»-утверждают ветераны.

Проверь!

  • 1. Генерал сказал, что мы с честью справились с боевой задачей
  • 2. Раненый боец спросил мальчишек, есть ли в деревне немцы.
  •  3. Ветераны утверждают, что война-это самое страшное зло.

С Днём Победы!

 

Мини-диктант.

В годы Великой Отечественной войны казахстанцы бесстрашно сражались на всех фронтах. В тылу старики, женщины и дети трудились день и ночь, отдавая все силы будущей победе. В рассказах наших дедушек и бабушек звучит великая боль и гордость за свое Отечество, выстоявшее в этой страшной войне. И мы, сегодняшнее поколение, говорим: «Мы не хотим войны!»

Итоги урока.

  • Сумма оценок.
  • 2.Домашнее задание: Упр.359.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с прямой речью »

Предложения с прямой речью.

Предложения с прямой речью.

План урока.

План урока.

  • 1.Орг. момент.
  • 2.Твои вопросы.
  • 3.Объясни пунктуацию.
  • 4.Найди ошибку!
  • 5.Разрывая речь.
  • 6.Прямая и косвенная речь.
  • 7.Мини-диктант.
  • 8.Итоги.
Твои вопросы.

Твои вопросы.

  • 1 . Что такое прямая речь?
  • 2.Как может располагаться прямая речь относительно слов автора?
  • 3. Какие знаки препинания могут стоять после прямой речи перед словами автора?
  • 4. Для чего используются кавычки в предложении с прямой речью?
  • 5. Назовите три основных способа передачи чужой речи.
Объясни пунктуацию.

Объясни пунктуацию.

  • 1.О подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны мы, бесспорно, будем помнить всегда.
  • 2. Жди меня , и я вернусь всем смертям назло.
  • 3. Майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои.
  • 4.Дадим отпор губителям всех пламенных идей, насильникам, грабителям, мучителям людей.
  • 5. Где же вы теперь, друзья-однополчане?
Проверь.

Проверь.

  • 1.вводное слово
  • 2.сложное предложение
  • 3.одиночное деепричастие
  • 4.однородные члены предложения
  • 5.обращение
Найди ошибку.

Найди ошибку.

  • 1. «П.» -а
  • 2. «П,» -а. -П.
  • 3. П! -а -П?»
Проверь!

Проверь!

  • 1. «П,» -а.
  • 2. «П, -а. -П.»
  • 3. « П! –а. -П?»
Разрывая речь.

Разрывая речь.

  • Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Расставьте знаки препинания.
  • Пойми, лейтенант , помощи нам ждать не стоит.(мрачно сказал политрук)
  • Эй, бойцы, посторонись! Дай дорогу технике!(весело крикнул молодой танкист)
  • Пора готовиться к атаке. Будем ждать их у переправы.(оглядев всех, сказал командир)
Взаимопроверка.

Взаимопроверка.

  • «Пойми, лейтенант, - мрачно сказал политрук,- помощи нам ждать не стоит.»
  • «Эй, бойцы, посторонись!- весело крикнул молодой танкист.- Дай дорогу технике.»
  • «Пора готовиться к атаке,- оглядев всех, сказал командир.- Будем ждать их у переправы.»
Прямая и косвенная речь.

Прямая и косвенная речь.

  • Замените прямую речь косвенной.
  • 1. «Вы с честью справились с боевой задачей,» - сказал нам генерал.
  • 2. « А немцы в деревне есть?»- спросил мальчишек раненый боец.
  • 3. «Война - это самое страшное зло,»-утверждают ветераны.
Проверь!

Проверь!

  • 1. Генерал сказал, что мы с честью справились с боевой задачей
  • 2. Раненый боец спросил мальчишек, есть ли в деревне немцы.
  • 3. Ветераны утверждают, что война-это самое страшное зло.
С Днем Победы!

С Днем Победы!

Мини-диктант.

Мини-диктант.

  • В годы Великой Отечественной войны казахстанцы бесстрашно сражались на всех фронтах. В тылу старики, женщины и дети трудились день и ночь, отдавая все силы будущей победе. В рассказах наших дедушек и бабушек звучит великая боль и гордость за свое Отечество, выстоявшее в этой страшной войне. И мы, сегодняшнее поколение, говорим: «Мы не хотим войны!»
  •  
Итоги урока.

Итоги урока.

  • 1. Сумма оценок.
  • 2.Дом. задание: Упр.359.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Предложения с прямой речью

Автор: Мендыбаева Гулзада Куанышевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Прямая речь "
    ["seo_title"] => string(14) "priamaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424492"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме "Перевод прямой речи в косвенную" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-pierievod-priamoi-riechi-v-kosviennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "166419"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства