kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Синтаксическая роль имен числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синтаксическая роль имени числительного.

Урок проводится в 6 классе

Урок русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Синтаксическая роль имен числительных"»

Имя числительное  Русский язык 6 класс

Имя числительное

Русский язык

6 класс

Цели:

Цели:

  • дать понятие числительного как части речи, его общее значение, на какие вопросы отвечает, каковы морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении;
  • уметь находить имена числительные в тексте, отличать их от других частей речи с числовым значением, различать порядковые и количественные числительные;
  • развивать интерес к уроку русского языка.
Экскурсия - Посещение (обычно коллективное) какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с целью ознакомления с чем-либо;

Экскурсия -

  • Посещение (обычно коллективное) какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с целью ознакомления с чем-либо;

  • Организованный, сопровождаемый объяснением показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
город  Числителенск План города

город Числителенск

План города

Задание № 1:  прочитайте фразеологические обороты, объясните устно их значение. В один голос В два счета Как две капли воды Наговорить с три короба Как свои пять пальцев (единодушно) (быстро) (похожи) (много) (хорошо что-то знать)

Задание № 1: прочитайте фразеологические обороты, объясните устно их значение.

  • В один голос
  • В два счета
  • Как две капли воды
  • Наговорить с три короба
  • Как свои пять пальцев

(единодушно)

(быстро)

(похожи)

(много)

(хорошо что-то знать)

Задание №2:  из поговорок и загадок выпишите словосочетания  «сущ. + числ.»

Задание №2: из поговорок и загадок выпишите словосочетания «сущ. + числ.»

  • Один ум хорошо, а два ума лучше.
  • Семь раз отмерь – один отрежь.
  • Без четырех углов изба не рубиться.
  • Двумя ложками кашу не едят.
  • Двенадцать братьев – все на одно лицо.
  • Пять братьев годами равные, да ростом разные.
ПРОВЕРЬТЕ!

ПРОВЕРЬТЕ!

  • Один ум
  • Два ума
  • Семь раз
  • Без четырех углов
  • Двумя ложками
  • Двенадцать братьев
  • Пять братьев
На какой вопрос отвечают слова, обозначающие число?  Замените числительные из первого столбика, поставив к ним вопрос «который?». Два этажа Три ряда Четыре листа Пять картин Второй этаж Третий ряд Четвертый лист Пятая картина Сколько ? Который? Порядковые Количественные

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие число? Замените числительные из первого столбика, поставив к ним вопрос «который?».

  • Два этажа
  • Три ряда
  • Четыре листа
  • Пять картин
  • Второй этаж
  • Третий ряд
  • Четвертый лист
  • Пятая картина

Сколько ?

Который?

Порядковые

Количественные

Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните И читать, друзья, начните.

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните.

Сядьте тихо, отдохните

И читать, друзья, начните.

Задание №3:  Самостоятельная работа. Распределите в две колонки числительные. Количественные  Порядковые   Семь, первый, второй, третий, три, четыре, одиннадцать, два, один, седьмой, двадцать шестой, сорок, сороковой.

Задание №3: Самостоятельная работа. Распределите в две колонки числительные.

Количественные Порядковые

Семь, первый, второй, третий, три, четыре, одиннадцать, два, один, седьмой, двадцать шестой, сорок, сороковой.

Проверьте!  Количественные  Семь Три Четыре Одиннадцать Два Один Сорок Порядковые Первый Второй Третий Седьмой Двадцать шестой Сороковой

Проверьте!

Количественные

Семь

Три

Четыре

Одиннадцать

Два

Один

Сорок

Порядковые

Первый

Второй

Третий

Седьмой

Двадцать шестой

Сороковой

Роль числительных в предложении Три и два – пять . В окне на  девятом этаже погас свет. Разделите шесть  на  три. Занятия начинаются в восемь часов.  Задание : произведите частичный синтаксический разбор предложений, какими членами предложений могут быть числительные?

Роль числительных в предложении

Три и два пять .

В окне на девятом этаже погас свет.

Разделите шесть на три.

Занятия начинаются в восемь часов.

Задание : произведите частичный синтаксический разбор предложений, какими членами предложений могут быть числительные?

Это интересно и полезно знать!!!  У имени числительного есть «родственники» в других частях речи. Они имеют тоже числовое значение. А различать их нужно по вопросам. Части речи Существительное Вопросы Прилагательное Кто? Что? Примеры Двойка, двойник Числительное Какой? Глагол Двойной Сколько? Который? Два, второй Что делать? Что сделать? Удвоить

Это интересно и полезно знать!!!

У имени числительного есть «родственники» в других частях речи. Они имеют тоже числовое значение. А различать их нужно по вопросам.

Части речи

Существительное

Вопросы

Прилагательное

Кто? Что?

Примеры

Двойка, двойник

Числительное

Какой?

Глагол

Двойной

Сколько? Который?

Два, второй

Что делать?

Что сделать?

Удвоить

Задание №4:  Работа в группах. Распределите слова по частям речи. 1 группа: Имена существительные  2 группа: Имена прилагательные  3 группа: Имена числительные

Задание №4: Работа в группах. Распределите слова по частям речи.

  • 1 группа: Имена существительные
  • 2 группа: Имена прилагательные
  • 3 группа: Имена числительные

  • 4 группа: Глаголы
Задание №4

Задание №4

  • Тройка (за ответ)
  • Три (товарища)
  • Трехместный (корабль)
  • Утроить (усилия)
  • Сотый (по списку)
  • Сто (деревьев)
  • Столетний (дуб)
  • (новенький) Пятак
  • (громадная) Пятерня
  • Пять (секунд)
  • Пятый (день)
  • Удвоить (шансы)
  • Раздваиваться
  • Удесятерить
  • Тройной
Итоги урока

Итоги урока

  • Имя числительное – самостоятельная часть речи
  • Обозначает: количество предметов, число, порядок предметов при счете
  • Отвечает на вопросы: сколько? который?
  • Делятся на группы: порядковые и количественные
  • Роль в предложении: все члены предложения
Литература:

Литература:

  • Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003;
  • Г. Александрова. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). С-Пт., «Тригон», 1997;
  • Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы \ (Сост. А.Б. Малюшкин – М.: ТЦ Сфера, 2006;
  • Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс.: Книга для учителя \ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2001;
  • Справочник школьника: 5 – 11 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000
  • Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: 1999.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация " Синтаксическая роль имен числительных"

Автор: Бокова Елена Михайловна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока и презентация "В гости к Числительному" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-v-ghosti-k-chislitiel-nomu"
    ["file_id"] => string(6) "118672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212447"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422805304"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства