kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Основные виды обстоятельств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды обстоятельств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Основные виды обстоятельств"»

Синтаксическая пятиминутка   Неожиданно из лесу выскочил заяц и со всех ног побежал полем .

Синтаксическая пятиминутка

Неожиданно из лесу выскочил заяц и со всех ног побежал полем .

Обстоятельство Основные виды обстоятельств

Обстоятельство

Основные виды обстоятельств

Практическая работа 1) Я весьма озадачена таким приемом. 2)  В лесу  раздавался топор дровосека. 3) Мы вышли из дома ни свет ни заря . 4)  От радости в зобу дыханье спёрло. 5) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться . 6) В углу комнаты лежал ,  свернувшись  калачи-ком , маленький щенок. 7) Грач по нивам ходит важно, словно сельский агроном . 8)  При старании  вы сможете добиться больших успехов. 9) Несмотря на усталость , спать не хотелось.

Практическая работа

1) Я весьма озадачена таким приемом.

2) В лесу раздавался топор дровосека.

3) Мы вышли из дома ни свет ни заря .

4) От радости в зобу дыханье спёрло.

5) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться .

6) В углу комнаты лежал , свернувшись калачи-ком , маленький щенок.

7) Грач по нивам ходит важно, словно сельский агроном .

8) При старании вы сможете добиться больших успехов.

9) Несмотря на усталость , спать не хотелось.

Обстоятельство 1. Обозначает: ………………………… или …………………...... . 2. Относится к группе ……............. . 3. На какие вопросы отвечает:  ……….......? ………....? ………....? ……….......? .……......? …….....? ….............. ? .........………? ……….......................? признак действия признак признака сказуемого в какой мере? где? когда?  зачем? как? почему?  каким образом? при каком условии? несмотря на что?

Обстоятельство

1. Обозначает: ………………………… или …………………...... .

2. Относится к группе ……............. .

3. На какие вопросы отвечает: ……….......? ………....? ………....? ……….......? .……......? …….....? ….............. ? .........………? ……….......................?

признак действия

признак признака

сказуемого

в какой мере?

где?

когда?

зачем?

как?

почему?

каким образом?

при каком условии?

несмотря на что?

3. Виды обстоятельств:  1) ...……… ;  2) ………... ;  3) ………... ;  4) ………... ;  5) ………... ;  6) ………...;  7) ………...;  8) ...………;  9) ...………. . меры ; места ; времени ; причины ; цели ; образа действия ; сравнения ; условия ; уступки ;

3. Виды обстоятельств:

1) ...……… ;

2) ………... ;

3) ………... ;

4) ………... ;

5) ………... ;

6) ………...;

7) ………...;

8) ...………;

9) ...………. .

меры ;

места ;

времени ;

причины ;

цели ;

образа действия ;

сравнения ;

условия ;

уступки ;

4. Чем могут быть выражены:  - чаще: …………  , ………… ...............   - реже: ……………............ оборотами;  ............…………… оборотами  - иногда: ……………......... ,  ........................... .  5. Способ подчинительной связи : ......................... и ……………......... наречием , существительным в косвенном падеже ; деепричастными сравнительными инфинитивом фразеологизмом  примыкание управление

4. Чем могут быть выражены:

- чаще: ………… ,

………… ...............

- реже: ……………............ оборотами;

............…………… оборотами

- иногда: ……………......... ,

........................... .

5. Способ подчинительной связи : ......................... и …………….........

наречием ,

существительным в косвенном падеже ;

деепричастными

сравнительными

инфинитивом

фразеологизмом

примыкание

управление

Тест   Найдите предложение с обстоя- тельством времени. а) Мы очень устали. б) Кругом кричали коростели. в) Вчера я приехал в Тамбов. г) Он изменился до неузнаваемости.

Тест

  • Найдите предложение с обстоя-

тельством времени.

а) Мы очень устали.

б) Кругом кричали коростели.

в) Вчера я приехал в Тамбов.

г) Он изменился до неузнаваемости.

2. В этом предложении есть обсто-ятельство цели. а) Степаныч с утра отправился в  лес поохотиться.  б) Сгоряча он не почувствовал боли.  в) Сенокос запоздал из-за дождей.  г) От мороза побелели деревья,  лошади , бороды.

2. В этом предложении есть обсто-ятельство цели.

а) Степаныч с утра отправился в

лес поохотиться. б) Сгоряча он не почувствовал боли. в) Сенокос запоздал из-за дождей. г) От мороза побелели деревья,

лошади , бороды.

3. В каком предложении есть обстоя-тельство места? а) Я всегда много читал. б) Всю дорогу мы шли пешком. в) В один из таких дней мы отправи-лись гулять. г) В лесу раздавалось пение птиц.

3. В каком предложении есть обстоя-тельство места?

а) Я всегда много читал.

б) Всю дорогу мы шли пешком.

в) В один из таких дней мы отправи-лись гулять.

г) В лесу раздавалось пение птиц.

4. В этом предложении фразеоло-гизм употреблён в роли обстоятель-ства образа действия. а) Рассказы эти были данью моему детству.  б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой.  в) Семён работал спустя рукава.  г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.

4. В этом предложении фразеоло-гизм употреблён в роли обстоятель-ства образа действия.

а) Рассказы эти были данью моему детству. б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой. в) Семён работал спустя рукава. г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.

5. Укажите предложения, в которых обстоятельство выражено сравнитель-ным оборотом.  а) Чайка, как парус, белеет где-то в высоте.  б) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду.  в) Опытный шахматист, сделав неудачный ход, сдался.  г) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

5. Укажите предложения, в которых обстоятельство выражено сравнитель-ным оборотом. а) Чайка, как парус, белеет где-то в высоте. б) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду. в) Опытный шахматист, сделав неудачный ход, сдался. г) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

Конструирование текста  Утром .........появились орлы. ...…..., они поднялись с земли. Орлы начали ...... выписывать в раздольном подне-бесье огромные круги. ...…..... они попарно опустились на землю. Одна пара, ...…..., шумно снизились на проталину. Крупные и красивые пти-цы некоторое время зорко, ............. , осматривались вокруг. ..........…, орлы вышли на открытое место.

Конструирование текста

Утром .........появились орлы. ...…..., они поднялись с земли. Орлы начали ...... выписывать в раздольном подне-бесье огромные круги. ...…..... они попарно опустились на землю. Одна пара, ...…..., шумно снизились на проталину. Крупные и красивые пти-цы некоторое время зорко, ............. , осматривались вокруг. ..........…, орлы вышли на открытое место.

***  Утром в степи появились орлы. Немного  отдохнув , они поднялись с земли. Орлы начали стремительно выписывать в раз-дольном поднебесье огромные круги. Под вечер они попарно опустились на землю. Одна пара, припоздав , шумно снизились на проталину. Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, словно дозорные , осматривались вокруг. Успокоясь , орлы вышли на открытое место.

***

Утром в степи появились орлы. Немного отдохнув , они поднялись с земли. Орлы начали стремительно выписывать в раз-дольном поднебесье огромные круги. Под вечер они попарно опустились на землю. Одна пара, припоздав , шумно снизились на проталину. Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, словно дозорные , осматривались вокруг. Успокоясь , орлы вышли на открытое место.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 178, записи;
  • упражнение 191 (уч. Бархударова).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация на тему "Основные виды обстоятельств"

Автор: Курбаналиева Мальвина Латифовна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 580974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку по теме "Основные  виды  обстоятельств" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-osnovnyie-vidy-obstoiatiel-stv"
    ["file_id"] => string(6) "147186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419341511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Лекция по теме "Основные отрасли, нормы права, источники права""
    ["seo_title"] => string(66) "liektsiia-po-tiemie-osnovnyie-otrasli-normy-prava-istochniki-prava"
    ["file_id"] => string(6) "285763"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454243520"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация на тему "Чем больше скупость, тем больше жестокость" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-chiem-bol-shie-skupost-tiem-bol-shie-zhiestokost"
    ["file_id"] => string(6) "129073"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633125"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "краткосрочное планирование урока на тему " Разряды наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-razriady-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "140523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства