kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Безличные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по теме : Безличные предложения. Русский язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Безличные предложения"»

Тема урока:  Как сказать о действии, которое совершается без субъекта действия.  Безличные предложения.    8-класс  Учитель русского языка и литературы шк.№2 г орода Янгиюля: Н.Э.Умирзакова

Тема урока: Как сказать о действии, которое совершается без субъекта действия. Безличные предложения.

8-класс

Учитель русского языка и литературы шк.№2

г орода Янгиюля: Н.Э.Умирзакова

Эпиграф урока:

Эпиграф урока:

  • «Богатство русского языка неизмеримо» К.Г. Паустовский
Цели урока: Дать понятие о безличном предложении Научить конструировать предложения Эстетическое воспитание Обогатить словарь учащихся.

Цели урока:

Дать понятие о безличном предложении

Научить конструировать предложения

Эстетическое воспитание

Обогатить словарь учащихся.

Объяснение нового материала Односоставные предложения, в которых нет и не может быть подлежащего, называются безличными. Например:   Мне хочется есть.  Им неплохо живётся.

Объяснение нового материала

  • Односоставные предложения, в которых нет и не может быть подлежащего, называются безличными.

Например:

Мне хочется есть.

Им неплохо живётся.

По структуре простые предложения делятся на  двусоставные  и  односоставные …

По структуре простые предложения делятся на двусоставные и односоставные

  • Если в предложении только один главный член- это односоставное предложение.
  • Двусоставное предложение - предложение, грамматическая основа которого состоит из двух членов: и подлежащего и сказуемого.
В безличном предложении  главный член может быть выражен:

В безличном предложении главный член может быть выражен:

  • 1. Безличным глаголом- Под вечер подморозило.
  • 2. Личным глаголом в безличном значении- Понаехало гостей.
  • 3. Инфинитивом- Эту дверь не открыть.
  • 4. Кратким страдательным причастием среднего рода- Об экзамене уже сообщено.
  • 5. Словами категории состояния- Было жарко.
  • 6. Отрицательным словом НЕТ, глаголом НЕ БЫЛО, с отрицанием НЕ- Друзей нет. (не было, не нашлось )
-Давайте же вспомним определение глагола.   Глагол- самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета или лица и отвечает на вопросы что делать? что сделать?  - Верно. Глаголы всегда обозначают какое-то действие, связанное с кем-то или с чем-то, кто это действие производит.

-Давайте же вспомним определение глагола. Глагол- самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета или лица и отвечает на вопросы что делать? что сделать? - Верно. Глаголы всегда обозначают какое-то действие, связанное с кем-то или с чем-то, кто это действие производит.

- Посмотрите пожалуйста, еще на несколько предложений: 1.Весной рано светает. 2. Потеплело. 3. Смеркается. -Какое лицо действует в наших предложениях? - Есть здесь действующее лицо? - Как можно назвать глаголы без лица? (Безличные)

- Посмотрите пожалуйста, еще на несколько предложений:

1.Весной рано светает.

2. Потеплело.

3. Смеркается.

-Какое лицо действует в наших предложениях?

- Есть здесь действующее лицо?

- Как можно назвать глаголы без лица? (Безличные)

Чем отличаются данные предложения друг от друга?

Чем отличаются данные предложения друг от друга?

  • Он хорошо работает.
  • Мама не спит
  • Они неплохо живут.
  • Я хочу есть
  • Мы веселимся..
  • Ему хорошо работается
  • Ей не спится
  • Им неплохо живётся
  • Мне хочется есть..
  • Нам весело.
В качестве сказуемого в безличных предложениях могут употребляться и наречия ( ravish ).Такие сказуемые могут иметь глагол-связку. Например: Нам весело. Нам стало весело.
  • В качестве сказуемого в безличных предложениях могут употребляться и наречия ( ravish ).Такие сказуемые могут иметь глагол-связку.
  • Например:
  • Нам весело.
  • Нам стало весело.
Закрепление  Упражнение 150.(стр.66)  Перестройте личные предложения в безличные. Образец:   Я (И.п. – кто?) хочу прочитать эту книгу. –  Мне (Д.п. – кому?) хочется прочитать эту книгу.

Закрепление Упражнение 150.(стр.66) Перестройте личные предложения в безличные. Образец: Я (И.п. – кто?) хочу прочитать эту книгу. – Мне (Д.п. – кому?) хочется прочитать эту книгу.

  • 1.Мне хочется поехать в летний лагерь.
  • 2. Хорошо живётся в летнем лагере в горах.
  • 3. В хорошую погоду не сидится дома.
  • 4. Больному не спится.
  • 5. Ему хочется в Самарканд. Сестре хочется побывать в Бухаре.
  • 1. Я хочу поехать в летний лагерь.
  • 2. Дети хорошо живут в летнем лагере в горах.
  • 3. В хорошую погоду ребята не сидят дома.
  • 4. Больной совсем не спит.
  • 5. Друг хочет поехать в Самарканд. Его сестра хочет побывать в Бухаре
Речевая тема урока: Музыка

Речевая тема урока:

Музыка

Музыка

Музыка

  • Музыка занимает в нашей жизни большое место. Она
  • звучит повсюду: в передачах по радио и телевидению, в
  • театре и в концертном зале. Ни один праздник не обходится
  • без музыки. С музыкой связаны многие события в жизни
  • людей. Под тихую мелодию колыбельной засыпает малыш,
  • под звуки оркестра маршируют войска на параде. Молодежь
  • любит танцевальные мотивы, джаз, исполнение певцами и
  • ансамблями популярных мелодий.
  • Музыкой можно поднять настроение. Звучанием скрипки
  • можно навеять грусть, а боем барабана и игрой гитары –
  • пробудить энергию. Игрой на музыкальных инструментах
  • и пением можно передать любые образы, которые задумал
  • композитор.
  • (М.Н. Канн) (Упражнение 152, стр.167)
Словарная работа

Словарная работа

  • повсюду –
  • колыбéльная –
  • маршировáть –
  • молодёжь -
  • настроение -
  • навеять грусть –
  • пробудить энергию- –
  • har yerda
  • a lla
  • harbiycha qadam tashlash
  • yoshlar
  • kayfiyat
  • homushlik yog`dirish
  • quvvat uyg`otish
Упражнение 153. (стр.67)  По тексту предыдущего упражнения ответьте на вопросы.  Где это возможно, в ответах используйте безличные предложения.

Упражнение 153. (стр.67) По тексту предыдущего упражнения ответьте на вопросы. Где это возможно, в ответах используйте безличные предложения.

  • Вам нравится музыка?
  • Умеете ли вы играть на каком-либо музыкальном инструменте?
  • Нужно ли воспитывать музыкальную культуру в человеке?
Примерные ответы:

Примерные ответы:

  • 1. Люблю слушать музыку.
  • 2. Мечтаю научиться играть на гитаре.
  • 3. Необходимо воспитать музыкальную культуру в человеке.
Домашнее задание:  Упражнение 155.  Прочитайте предложения. Укажите в них сказуемое. Спишите, подчёркивая сказуемое.

Домашнее задание: Упражнение 155. Прочитайте предложения. Укажите в них сказуемое. Спишите, подчёркивая сказуемое.

  • Оркестру нужно подготовится к концерту.
  • Во время праздника всем было весело.
  • Кругом стало тихо и спокойно.
  • При прощании всем сделалось грустно.
  • На улице темно и холодно.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация на тему: "Безличные предложения"

Автор: Нодира Эргашевна Умирзакова

Дата: 05.02.2022

Номер свидетельства: 599597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация для урока "Безличные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-biezlichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418309418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация на тему "Задание В 4 по русскому языку ЕГЭ""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-na-tiemu-zadaniie-v-4-po-russkomu-iazyku-iege"
    ["file_id"] => string(6) "270061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450978139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства