kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Союзы. Отличие союзов от других частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание союзов. Отличие союзов от других частей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Союзы. Отличие союзов от других частей речи"»

Союзы  и омонимичные  части речи   ***

Союзы и омонимичные части речи

***

То же  (местоимение + частица)  Если после « то же» есть или можно вставить «самое» *Она надела то же (самое) платье.  *Я думаю то же (самое), что и он.

То же (местоимение + частица)

  • Если после « то же» есть или можно вставить «самое»

*Она надела то же (самое) платье.

*Я думаю то же (самое), что и он.

  • В выражении «одно и то же»
Тоже  (сочинительный присоединительный союз) Тоже= также= и  * Он тоже говорит , что вы правы.  * Она тоже придёт (= И она придёт)

Тоже (сочинительный присоединительный союз)

  • Тоже= также= и

* Он тоже говорит , что вы правы.

* Она тоже придёт (= И она придёт)

Так же  ( наречие образа действия + частица)

Так же ( наречие образа действия + частица)

  • После «так же» есть относящееся к нему слово « как » : так же , как
  • Абсолютно, все, почти, практически, совершенно, точно, точь-в-точь + так же
  • Так же + наречие (быстро, хорошо и т.п.)
  • Глагол (требующий управляемого или примыкающего слова) + так же
  • * Он поступил так же
  • Так же = таким образом
Также  сочинительный присоединительный союз При однородных членах в сочетании с союзом «А»  * O , O , O а также O ( а также = и)

Также сочинительный присоединительный союз

  • При однородных членах в сочетании с союзом «А»

* O , O , O а также O ( а также = и)

  • Также = тоже
  • Также = «кроме того», «и ещё»
Укажите номера предложений , в которых то(же) пишется слитно

Укажите номера предложений , в которых то(же) пишется слитно

  • 1.У меня то(же) дело, что и вчера.
  • 2.У меня то(же) есть дело.
  • 3.Он то(же) сегодня придет.
  • 4.Он придет на то(же) место
  • 5.Он говорит то(же),что и вы.
Укажите номера предложений, в которых то(же) пишется слитно

Укажите номера предложений, в которых то(же) пишется слитно

  • 1.Он то(же) говорит, что вы правы.
  • 2.Его лицо приняло то(же) выражение
  • 3.Его лицо то(же ) приняло выражение страха.
  • 4.Завтра будет то(же), что вчера.
  • 5.Завтра то(же) будет дождь.
Укажите номера предложений, в которых так(же) пишется слитно

Укажите номера предложений, в которых так(же) пишется слитно

  • 1.Я думаю так(же), как и он.
  • 2.Я так(же) думаю, что он прав.
  • 3.Я думаю абсолютно так (же).
  • 4.Я думаю так(же).
  • 5.Он поступил не по-другому, а так(же).
Укажите номера предложений, в которых так(же)пишется слитно

Укажите номера предложений, в которых так(же)пишется слитно

  • 1.Он так(же)поступил в институт.
  • 2.Я отношусь к нему все так(же).
  • 3.Это так(же)должно быть сделано.
  • 4.Ему так(же) необходимо много работать.
  • 5.Как он себя чувствует : так(же) или лучше?
Чтобы  союз

Чтобы союз

  • «Чтобы» присоединяет придаточное ЦЕЛИ
  • * Он пришел (зачем?), чтобы помочь нам.
  • «Чтобы» присоединяет придаточное изъяснительное
  • *Я сказал(что?), чтобы он пришел.
  • «Чтобы» присоединяет придаточное определительное ( с отрицанием в главном предложении)
  • * Нет такой силы (какой?), чтобы его остановить.
  • Выражение « не то чтобы»
  • « Чтобы» ходит в состав сложных союзов «для того чтобы», «с тем чтобы», «вместо того чтобы»
Что бы  местоимение + частица

Что бы местоимение + частица

  • « Что бы» начинает вопрос : Что бы вы посоветовали?
  • Тот же вопрос может превратиться в придаточное ( косвенный вопрос ): Я хотел узнать, что бы вы посоветовали.
  • В значении « почему бы» : Что бы вам не пригласить его?
  • В придаточном уступительном с частицей НИ : Что бы ни случилось, я вас не покину.
  • Во что бы то ни стало, что бы то ни было
  • К слову «что» относятся предлоги В.П .
  • во, за, про, на, обо, через + что бы :
При(чем); при(том) Слитно ( союз) 1.Вводят присоединительные члены предложения 2.Связывают части сложного предложения или однородные члены 3.Являются взаимозаменяемыми 4.= «к тому же»; «кроме того» * Притом (=к тому же) дела их шли совсем плохо. * Он хороший художник, притом и дизайнер неплохой. Раздельно ( предлог +  местоимение) 1.При этом = всегда раздельно 2.При том, что… 3.При том условии, что… 4.При том + сущ. в П.п.( м.р. или ср.р) 5.В вопросе = «Какое это имеет отношение…? 6.Выражения : ни при чем, вот при чем, при все при том * При чем здесь он ? *Полк наш выступает , а я числюсь… При чем я числюсь, папа?

При(чем); при(том)

Слитно ( союз)

1.Вводят присоединительные члены предложения

2.Связывают части сложного предложения или однородные члены

3.Являются взаимозаменяемыми

4.= «к тому же»; «кроме того»

* Притом (=к тому же) дела их шли совсем плохо.

* Он хороший художник, притом и дизайнер неплохой.

Раздельно ( предлог + местоимение)

1.При этом = всегда раздельно

2.При том, что…

3.При том условии, что…

4.При том + сущ. в П.п.( м.р. или ср.р)

5.В вопросе = «Какое это имеет отношение…?

6.Выражения : ни при чем, вот при чем, при все при том

* При чем здесь он ?

*Полк наш выступает , а я числюсь… При чем я числюсь, папа?

За (то) Слитно (противительный  союз) Зато = но = однако * Он мал , зато силен. Раздельно (предлог +  указательное местоимение) 1.За то + сущ. среднего рода в В.п. 2.За то, что; за то , как *Он взялся-таки за то дело. * Ему было стыдно за то, что он сделал и как себя вел.

За (то)

Слитно (противительный союз)

Зато = но = однако

* Он мал , зато силен.

Раздельно (предлог + указательное местоимение)

1.За то + сущ. среднего рода в В.п.

2.За то, что; за то , как

*Он взялся-таки за то дело.

* Ему было стыдно за то, что он сделал и как себя вел.

Укажите номера предложений , в которых что(бы) пишется слитно

Укажите номера предложений , в которых что(бы) пишется слитно

  • 1.Что(бы) мне почитать?
  • 2.Я не знал, что(бы) ему подарить?
  • 3.Никто не знает, что(бы) он посоветовал.
  • 4.У вас нет средств, что(бы) решить эту проблему.
  • 5.Я сделал это, что(бы) порадовать его.
Укажите номера предложений, в которых что(бы) пишется слитно

Укажите номера предложений, в которых что(бы) пишется слитно

  • 1.Он приехал, что(бы) помочь нам.
  • 2.Надо сделать такой подарок, что(бы) порадовать его.
  • 3.Мы долго думали, что(бы) ему подарить.
  • 4.Я много читал, что(бы) узнать об этом.
  • 5.Что (бы) могло решить эту проблему?
Упражнение : спишите, раскройте скобки 1.Что (бы) мы могли им предложить , что(бы) подписать контракт ? 2.Он не говорил нарочно того, что(бы)могло понравиться ей, но , что(бы) он ни говорил, ей все нравилось. 3.Про что(бы) он ни рассказывал, он не мог удержаться, что(бы) не солгать.

Упражнение : спишите, раскройте скобки

1.Что (бы) мы могли им предложить , что(бы) подписать контракт ?

2.Он не говорил нарочно того, что(бы)могло понравиться ей, но , что(бы) он ни говорил, ей все нравилось.

3.Про что(бы) он ни рассказывал, он не мог удержаться, что(бы) не солгать.

Укажите номера, в которых выделенные слова пишутся слитно 1.При(чем) здесь подсолнечное масло? 2.Это нужно сделать, и при(чем) быстро. 3.Он опоздал, и это при (том), что его неоднократно ругали за это. 4.Осетрина здесь ни (при) чем . 5.Он часто бывал несправедлив, при(чем) не только к вам.

Укажите номера, в которых выделенные слова пишутся слитно

1.При(чем) здесь подсолнечное масло?

2.Это нужно сделать, и при(чем) быстро.

3.Он опоздал, и это при (том), что его неоднократно ругали за это.

4.Осетрина здесь ни (при) чем .

5.Он часто бывал несправедлив, при(чем) не только к вам.

Укажите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно. 1.Он взялся-таки за (то) дело, о котором вы говорили. 2.Учитель был строг и требователен, за(то) все его ученики добивались успехов. 3.Вы должны быть ему за (то) благодарны. 4.За(то) в углу своем надулся, увидя в этом страшный вред, его расчетливый сосед. 5.Пришлось просидеть несколько часов, за (то) работы была выполнена в срок.

Укажите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно.

1.Он взялся-таки за (то) дело, о котором вы говорили.

2.Учитель был строг и требователен, за(то) все его ученики добивались успехов.

3.Вы должны быть ему за (то) благодарны.

4.За(то) в углу своем надулся, увидя в этом страшный вред, его расчетливый сосед.

5.Пришлось просидеть несколько часов, за (то) работы была выполнена в срок.

На(сколько) ; на(столько) Слитно Раздельно 1.Настолько= «до какой степени 2.насколько…, настолько = как…,так На сколько(столько) + чего ? (сущ. в Р.п. обычно со значением единиц измерения)  *Насколько вы уверены в этом? *Насколько он умен, настолько она глупа * На сколько (минут ) опаздывает поезд ? * Он не рассчитывал на столько слушателей.

На(сколько) ; на(столько)

Слитно

Раздельно

1.Настолько= «до какой степени

2.насколько…, настолько = как…,так

На сколько(столько)

+ чего ?

(сущ. в Р.п. обычно со значением единиц измерения)

*Насколько вы уверены в этом?

*Насколько он умен, настолько она глупа

* На сколько (минут ) опаздывает поезд ?

* Он не рассчитывал на столько слушателей.

Укажите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно 1.Он была на(столько) беспорядочна, на (сколько) ее отец был порядочен. 2.Она была на(столько) расстроена, что не могла ни о чем думать. 3.На(сколько) он старше сестры? 4.Туман был на(столько ) густой,что ничего не было видно. 5.Мы не знали, на(сколько) ему можно было доверять.

Укажите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно

1.Он была на(столько) беспорядочна, на (сколько) ее отец был порядочен.

2.Она была на(столько) расстроена, что не могла ни о чем думать.

3.На(сколько) он старше сестры?

4.Туман был на(столько ) густой,что ничего не было видно.

5.Мы не знали, на(сколько) ему можно было доверять.

По(чему) Слитно Раздельно Почему = по какой причине ?  Глагол + ПО + «что» в Д.п. По чему = по какому предмету, месту и т.п.  * Почему он не пришел? *Вот во что он верил и по чему томился.

По(чему)

Слитно

Раздельно

Почему = по какой причине ?

Глагол + ПО + «что» в Д.п.

По чему = по какому предмету, месту и т.п.

* Почему он не пришел?

*Вот во что он верил и по чему томился.

По(тому); по (этому)   Слитно Раздельно 1.Потому = поэтому = по этой причине  2.В составе сложного союза «потому что»  1.По тому; по этому + сущ.в Д.п.  2.Управление : Глагол + ПО+ тому, этому (Д.п. от слов то, тот, это, этот)  * Он пришел только поэтому. * Он придет, потому что хочет помочь * Он пришел по тому же делу. *По тому, как она шла рядом с ним, он видел , что его любят

По(тому); по (этому)

Слитно

Раздельно

1.Потому = поэтому = по этой причине

2.В составе сложного союза «потому что»

1.По тому; по этому + сущ.в Д.п.

2.Управление :

Глагол + ПО+ тому, этому (Д.п. от слов то, тот, это, этот)

* Он пришел только поэтому.

* Он придет, потому что хочет помочь

* Он пришел по тому же делу.

*По тому, как она шла рядом с ним, он видел , что его любят

От (чего) Слитно Раздельно 1.Управление : Глагол + от + чего (= «что» в Р.п.) 2.От какого места, предмета и т.п. Отчего = почему = по какой причине  *От чего зависит его решение? * От чего помогает это лекарство? * Отчего вы так поступили?

От (чего)

Слитно

Раздельно

1.Управление :

Глагол + от + чего (= «что» в Р.п.)

2.От какого места, предмета и т.п.

Отчего = почему = по какой причине

*От чего зависит его решение?

* От чего помогает это лекарство?

* Отчего вы так поступили?

От (того) Слитно Раздельно 1.Оттого = потому= по этой причине 2.Оттого что= потому что ( с составе сложного союза)  1.От того + сущ. в Р.п. 2.Управление : глагол + от + того («то», «тот» в Р.п.  * Он не пришел оттого, что был занят  * От того пирога ничего не осталось *От того, что он предпримет, зависит многое.

От (того)

Слитно

Раздельно

1.Оттого = потому= по этой причине

2.Оттого что= потому что ( с составе сложного союза)

1.От того + сущ. в Р.п.

2.Управление : глагол + от + того («то», «тот» в Р.п.

* Он не пришел оттого, что был занят

* От того пирога ничего не осталось

*От того, что он предпримет, зависит многое.

За (тем) Слитно Раздельно 1.Затем = потом, позже, после того 2.В составе сложных союзов: Затем чтобы= для того чтобы  затем что = потому что 1.Выражение : выражение «вслед за тем» 2.За тем + сущ. в Т.п. 3.Управление : Глагол + за + тем (= то, тот в Т.п.)   * Я зайду в магазин, затем к вам *Затем и деньги, чтоб пожить  * За тем холмом наша деревня. *Проследите за тем, чтобы дети поели

За (тем)

Слитно

Раздельно

1.Затем = потом, позже, после того

2.В составе сложных союзов:

Затем чтобы= для того чтобы

затем что = потому что

1.Выражение : выражение «вслед за тем»

2.За тем + сущ. в Т.п.

3.Управление :

Глагол + за + тем (= то, тот в Т.п.)

* Я зайду в магазин, затем к вам

*Затем и деньги, чтоб пожить

* За тем холмом наша деревня.

*Проследите за тем, чтобы дети поели

Укажите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно 1.Неизвестно, по(чему) он не пришел . 2. Нежен, от(того) и любим. 3.Он пришел только по(этому) 4. Он поступил так от(того), что не имел нужной информации. 5.Было от (чего) прийти в восторг.

Укажите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно

1.Неизвестно, по(чему) он не пришел .

2. Нежен, от(того) и любим.

3.Он пришел только по(этому)

4. Он поступил так от(того), что не имел нужной информации.

5.Было от (чего) прийти в восторг.

Укажите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно. 1.Я сказал это только от (того) , что считал вас своим другом. 2.Судите не по(тому) , что люди говорят, а по(тому) что они делают. 3.Он так поступил по(тому), что не мог иначе. 4.От (чего) вы не приходили так долго? 5.Она любила Ричардсона не по(тому), чтобы прочла

Укажите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно.

1.Я сказал это только от (того) , что считал вас своим другом.

2.Судите не по(тому) , что люди говорят, а по(тому) что они делают.

3.Он так поступил по(тому), что не мог иначе.

4.От (чего) вы не приходили так долго?

5.Она любила Ричардсона не по(тому), чтобы прочла


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку "Союзы. Отличие союзов от других частей речи"

Автор: Казакова Людмила Александровна

Дата: 09.04.2022

Номер свидетельства: 604467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка по теме; "Союз как часть речи, его роль в предложении""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykapotiemiesoiuzkakchastriechiieghorolvpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448914017"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку "Служебные части речи. Практическая работа" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-sluzhiebnyie-chasti-riechi-praktichieskaia-rabota-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417074724"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Частица как часть речи .Урок русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "chastitsa-kak-chast-riechi-urok-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418069876"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку на тему:"Самостоятельные и служебные части речи" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "195933"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427983545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства