Для урока актуализации знаний по русскому языку в 4 классе по теме "Глагол"
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Глагол. Что мы знаем о глаголе"»
Урок
русского языка
Шайхетдинова Л.Ч., учитель начальных классов МОБУ Караидельская СОШ№1 МР Караидельский район РБ
Найти общую букву в словах - антонимах
маленький
мокрый
мир
мелкий
молодой
мять
мягкий
большой –
?
сухой –
?
?
война –
?
глубокий –
старый –
?
?
гладить –
?
твердый –
Найти закономерность, продолжить ряд:
Ммм мМм ммМ…
Ммм мМм ммМ…
Буква М .
Найдите имя существительное, в котором нужно дописать окончание -и
е
- Был на встреч_
- Сидел на ветк_
- Лежал на кроват_
- Ждал на дорог_
е
и
е
Назовите лишнее слово.
- мес_ность
- ус_но
- грус_но
- извес_ный
т
т
т
т
_
ный
На какие две группы можно разделить слова:
- Банька
- Деньки
- Соловьи
- Листья
- Пальто
- Перья
- Стулья
- Судьба
- Банька
- Деньки
- Пальто
- Судьба
- Соловьи
- Листья
- Перья
- Стулья
Найдите ошибку
ь
Деревня
1 скл
+
2 скл
Акварель
3 скл
Снежинка
Колесо
+
+
Трамвай
+
Молодёжь
+
Камыш
Ярмарка
+
+
+
Сеть
Шерсть
+
+
Повтори правило!
В каком слове нужно писать букву о
а
- хв_стун
- ш_лун
- ск_зание
- пл_хой
а
а
о
Урок
русского языка
Глагол
Что мы знаем о глаголе.
Замените одним
словарным словом
б е сед о ват ь
Разговаривать, обмениваться мнениями.
Испытывать желание, хотеть.
ж е лат ь
На рамки с толкованием слов настроен ТРИГГЕР, чтобы растворилась рамка, а слово открылось, нужно щёлкать левой кнопкой мыши на рамку
св е ркат ь
Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
12
Неопределённая форма глагола
Что делать? Что сделать?
-ть -ти -чь
не _ чавкай – (что делать?) чавкать
не _ причмокивай – (что делать?) причмокивать
не _ дуй – (что делать?) дуть
не _ ешь – (что делать?) есть
Глагол
Что мы знаем о глаголе
- Что такое ГЛАГОЛ?
- На какие вопросы отвечает ГЛАГОЛ?
- Что обозначает ГЛАГОЛ?
- Чем ГЛАГОЛ является в предложении?
- Как пишутся ГЛАГОЛЫ с частицей НЕ?
- О каких особенностях неопределённой формы ГЛАГОЛА узнали?