kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка тема Наречие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется на уроке ОНЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка тема Наречие»

Урок русского языка  4 класс

Урок русского языка

4 класс

Число.  Классная работа.

Число. Классная работа.

Распределите данные слова на группы по частям речи. Писал, заяц, строить, хорошо, весёлый, близко, красивый, плащ.

Распределите данные слова на группы по частям речи.

Писал, заяц, строить, хорошо, весёлый, близко, красивый, плащ.

сущ.  прил.  гл.  наречие заяц весёлый писал  хорошо плащ красивый строить  близко МОЛОДЦЫ!

сущ.

прил.

гл.

наречие

заяц

весёлый

писал

хорошо

плащ

красивый

строить

близко

МОЛОДЦЫ!

Наречие  Цель: узнать что такое наречие; учиться находить и использовать наречия в речи.

Наречие

Цель:

узнать что такое наречие;

учиться находить и использовать наречия в речи.

Правила работы в группах

Правила работы в группах

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Один говорит, другие слушают.
  • Если не понял, переспроси.
  • Свое несогласие высказывай вежливо.
Задание для 1 группы. - Из данных слов составьте предложение и разберите его по членам предложения. Трава, и, облетели, давно, деревья, увяла.   нар. гл. сущ. С. гл. сущ.  Д авно увяла  трава , и облетели  деревья .   _ . _ . _ . _ __________ ______________

Задание для 1 группы.

- Из данных слов составьте предложение и разберите его по членам предложения.

Трава, и, облетели, давно, деревья, увяла.

нар. гл. сущ. С. гл. сущ. Д авно увяла трава , и облетели деревья . _ . _ . _ . _ __________ ______________

Задание для 2 группы. Распределите наречия на группы по вопросам. Везде, весело, сверху, завтра, сзади, мрачно, вниз, направо , сейчас, вблизи, быстро, теперь, вчера, тихо, налево. как? когда? завтра весело сейчас мрачно теперь быстро тихо вчера куда? где? вниз везде сверху направо налево сзади вблизи

Задание для 2 группы.

Распределите наречия на группы по вопросам.

Везде, весело, сверху, завтра, сзади, мрачно, вниз, направо , сейчас, вблизи, быстро, теперь, вчера, тихо, налево.

как?

когда?

завтра

весело

сейчас

мрачно

теперь

быстро

тихо

вчера

куда?

где?

вниз

везде

сверху

направо

налево

сзади

вблизи

Как лучше запомнить вопросы.  Семь вопросов – просто чудо.  Их запомнить можно так:    где? куда? когда? откуда? как? почему? зачем? и

Как лучше запомнить вопросы. Семь вопросов – просто чудо. Их запомнить можно так:

где?

куда?

когда?

откуда?

как?

почему?

зачем?

и

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?  ед.ч. мн.ч. Образец : прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано;  запел (_____?)______ - запели (_____?)_____;  проснулся (_____?)______ - проснулись (_____?)_____.  Наречия по числам _________________________________. когда рано когда рано когда рано когда рано Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ед.ч. мн.ч.

Образец : прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано;

запел (_____?)______ - запели (_____?)_____;

проснулся (_____?)______ - проснулись (_____?)_____.

Наречия по числам _________________________________.

когда

рано

когда

рано

когда

рано

когда

рано

Сделайте вывод!

не изменяется

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?  м.р. Образец : пришел (когда?) рано  пришла (_____?)______  пришло (_____?)______  Наречия по родам _________________________________. когда рано когда рано Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

м.р.

Образец : пришел (когда?) рано

пришла (_____?)______

пришло (_____?)______

Наречия по родам _________________________________.

когда

рано

когда

рано

Сделайте вывод!

не изменяется

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?  м.р. Образец : появились (когда?) рано  разольются ( _____?)______  цветут (_____?)______  Наречия по временам _________________________________. когда рано когда рано Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

м.р.

Образец : появились (когда?) рано

разольются ( _____?)______

цветут (_____?)______

Наречия по временам _________________________________.

когда

рано

когда

рано

Сделайте вывод!

не изменяется

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица? Образец : 1 л.: я встаю (когда?) рано  2 л .: ты встаешь ( _____?)______  3 л.: они встают (_____?)______  Наречия по лицам _________________________________. когда рано когда рано Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица?

Образец : 1 л.: я встаю (когда?) рано

2 л .: ты встаешь ( _____?)______

3 л.: они встают (_____?)______

Наречия по лицам _________________________________.

когда

рано

когда

рано

Сделайте вывод!

не изменяется

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Можно ли изменить форму наречий рано, вперед,назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:  Что?___________________________________________  Чего?__________________________________________  Чему?_________________________________________  Чем?__________________________________________  О чем?_________________________________________  Наречия по падежам _________________________________. Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Можно ли изменить форму наречий рано, вперед,назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что?___________________________________________

Чего?__________________________________________

Чему?_________________________________________

Чем?__________________________________________

О чем?_________________________________________

Наречия по падежам _________________________________.

Сделайте вывод!

не изменяется

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись, А теперь чуть-чуть попрыгай. Влево, вправо повернись И тихонечко садись!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись, вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай.

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись!

НАРЕЧИЕ   - обозначает признак действия  - отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда?  - неизменяемая часть речи  - в предложении –второстепенный член( обстоятельство).

НАРЕЧИЕ - обозначает признак действия - отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда? - неизменяемая часть речи - в предложении –второстепенный член( обстоятельство).

Задание 4 группы.  Подберите и запишите к наречиям антонимы и синонимы  антонимы завтра – быстро – справа – тихо – мало – впереди – хорошо - синонимы красиво – интересно – печально – тихо – гладко –

Задание 4 группы.

Подберите и запишите к наречиям антонимы и синонимы

антонимы

завтра –

быстро –

справа –

тихо –

мало –

впереди –

хорошо -

синонимы

красиво –

интересно –

печально –

тихо –

гладко –

антонимы завтра – сегодня быстро – медленно справа – слева тихо – быстро мало – много впереди – сзади хорошо - плохо  синонимы красиво – прекрасно интересно – увлекательно печально – грустно тихо – бесшумно гладко – ровно

антонимы

завтра – сегодня

быстро – медленно

справа – слева

тихо – быстро

мало – много

впереди – сзади

хорошо - плохо

синонимы

красиво – прекрасно

интересно – увлекательно

печально – грустно

тихо – бесшумно

гладко – ровно

Словарь:  вп е р е ди,  медл енно .

Словарь: вп е р е ди, медл енно .

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».  М.Горький

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

М.Горький

1 . Я знаю, что такое наречие 2 . Я смогу определить наречие по эталону 3. На уроке у меня все получилось 4. Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была) 5. Я активно участвовал в открытии нового знания

1 . Я знаю, что такое наречие

2 . Я смогу определить наречие по эталону

3. На уроке у меня все получилось

4. Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была)

5. Я активно участвовал в открытии нового знания

Домашнее задание  Составить и записать 5 предложений с наречиями.

Домашнее задание

Составить и записать

5 предложений с наречиями.

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка тема Наречие

Автор: Конина Вера Ивановна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация к уроку русского языка "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "246345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446360655"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства