kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка и литературы в 10 классе на тему: " Наука и техника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа поможет учителю в работе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка и литературы в 10 классе на тему: " Наука и техника"»

Этические проблемы науки 10.3.2 определение стиля текста 10.2.4 - создание высказывания

Этические проблемы науки

10.3.2 определение стиля текста

10.2.4 - создание высказывания

Критерии Дескрипторы 10.3.2 определяет структурные, лексические особенности текста научно-популярного подстиля (статья) определяет главную информацию текста, отвечая на вопросы и определяя микротемы определяет структурные особенности статьи (заголовок, лид, подзаголовки, заключение) определяет лексические особенности публицистического стиля (опора на памятку о публицистическом стиле); приводит соответствующие примеры из прочитанного текста

Критерии

Дескрипторы

10.3.2 определяет структурные, лексические особенности текста научно-популярного подстиля (статья)

определяет главную информацию текста, отвечая на вопросы и определяя микротемы

определяет структурные особенности статьи (заголовок, лид, подзаголовки, заключение)

определяет лексические особенности публицистического стиля (опора на памятку о публицистическом стиле);

приводит соответствующие примеры из прочитанного текста

10.2.4 - создает высказывание (информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию создает высказывание (информационную речь) использует приёмы привлечения внимания (информативно-смысловые) учитывает целевую аудиторию

10.2.4 - создает высказывание (информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

создает высказывание (информационную речь)

использует приёмы привлечения внимания (информативно-смысловые)

учитывает целевую аудиторию

Предтекстовая работа  Словарная работа:  Этика науки , технологизация социального пространства, эвтаназия, клонирование

Предтекстовая работа Словарная работа: Этика науки , технологизация социального пространства, эвтаназия, клонирование

Работа с текстом  https:// studopedia.org/10-102906.html  Задание  1. Озаглавьте текст.  2. Определите микротемы текста.  3. Что необходимо для проведения любого научного исследования?  4. Кто часто является объектом исследований?  5. Какие области наук представляют угрозу для жизни и здоровья человека?  6. Определите проблему статьи, указывая на ее вид (социальная, нравственная, экологическая и пр.)  7. Определите структурные особенности текста (заголовок, лид, подзаголовки, заключение), окрасив цветными маркерами каждую часть текста.  8. Заполните таблицу «Лексические признаки научно - популярного стиля». В работе над лексическими особенностями предлагается для поддержки памятка №1.

Работа с текстом https:// studopedia.org/10-102906.html Задание 1. Озаглавьте текст. 2. Определите микротемы текста. 3. Что необходимо для проведения любого научного исследования? 4. Кто часто является объектом исследований? 5. Какие области наук представляют угрозу для жизни и здоровья человека? 6. Определите проблему статьи, указывая на ее вид (социальная, нравственная, экологическая и пр.) 7. Определите структурные особенности текста (заголовок, лид, подзаголовки, заключение), окрасив цветными маркерами каждую часть текста. 8. Заполните таблицу «Лексические признаки научно - популярного стиля». В работе над лексическими особенностями предлагается для поддержки памятка №1.

Признак 1. ____________________________________________ Пример из текста. Признак 2. ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________   Пример из текста . Признак 3. ____________________________________________   __________________________________________________________________________________________   Пример из текста. __________________________________________________________________________________________

Признак 1. ____________________________________________

Пример из текста.

Признак 2. ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Пример из текста .

Признак 3. ____________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________

 

Пример из текста.

__________________________________________________________________________________________

Признак 1. Структурно-смысловые компоненты Пример из текста. Признак 2. 1. Название (заголовок) (Этические проблемы науки)  2. Введение (Этические проблемы современной науки имеют некоторые особенности, которые определяются всем комплексом социокультурных условий в обществе.)  3. Основная часть Лексические особенности Пример из текста. (1.Специфика этических проблем современной науки. научная лексика (терминология: технологизированное пространство, физики-ядерщики, молекулярной биологии, генетики, психологии, медицины, репродуктивных технологий, эвтаназия, эмбрион); повторение ключевых слов (Этические проблемы, современная наука, особенности, научное исследование, угрозу для жизни и здоровья человека, воздействие этических норм); абстрактные понятия (отглагольные существительные: проявление, использование, воздействие, мечтание) 2. Угроза для жизни и здоровья человека.) 4. Заключение (Таким образом, тесное, непосредственное воздействие этических норм на научное познание является сегодня не прекраснодушным мечтанием, но повседневной реальностью.)

Признак 1.

Структурно-смысловые компоненты

Пример из текста.

Признак 2.

1. Название (заголовок) (Этические проблемы науки) 2. Введение (Этические проблемы современной науки имеют некоторые особенности, которые определяются всем комплексом социокультурных условий в обществе.) 3. Основная часть

Лексические особенности

Пример из текста.

(1.Специфика этических проблем современной науки.

  • научная лексика (терминология: технологизированное пространство, физики-ядерщики, молекулярной биологии, генетики, психологии, медицины, репродуктивных технологий, эвтаназия, эмбрион);
  • повторение ключевых слов (Этические проблемы, современная наука, особенности, научное исследование, угрозу для жизни и здоровья человека, воздействие этических норм);
  • абстрактные понятия (отглагольные существительные: проявление, использование, воздействие, мечтание)

2. Угроза для жизни и здоровья человека.)

4. Заключение (Таким образом, тесное, непосредственное воздействие этических норм на научное познание является сегодня не прекраснодушным мечтанием, но повседневной реальностью.)

Признак 3. Использование синтаксических конструкций Пример из текста. Вводные слова: « по мнению ряда философов», «в свою очередь» и др. Сложные предложения: Этические проблемы современной науки имеют некоторые особенности, которые определяются всем комплексом социокультурных условий в обществе.  

Признак 3.

Использование синтаксических конструкций

Пример из текста.

Вводные слова: « по мнению ряда философов», «в свою очередь» и др.

Сложные предложения: Этические проблемы современной науки имеют некоторые особенности, которые определяются всем комплексом социокультурных условий в обществе.

 

Научно-популярный подстиль:  адресат - широкие слои населения,  цель – повышение общего культурного уровня массового читателя, популяризация научного знания (данный подстиль применяется в научно-популярных статьях, книгах, лекциях и др.);  отличительная черта - изложение научных данных в доступной и занимательной форме, использование элементов художественного и публицистического изложения.

Научно-популярный подстиль: адресат - широкие слои населения, цель – повышение общего культурного уровня массового читателя, популяризация научного знания (данный подстиль применяется в научно-популярных статьях, книгах, лекциях и др.); отличительная черта - изложение научных данных в доступной и занимательной форме, использование элементов художественного и публицистического изложения.

Требования к языку (лексике)  научно-популярного подстиля     Языковые средства, характерные  научному стилю   1) научная лексика (терминология);  2) повторение ключевых слов;  3) абстрактные понятия (отглагольные существительные);  4) конкретная лексика - для обозначения общих понятий;  5) словосочетание «существительное +существительное в родительном падеже»;  6) сложные предложения;  7) прямой порядок слов.  Роль языковых средств: строгая последовательность в изложении, смысловая точность, достоверность. 

Требования к языку (лексике) научно-популярного подстиля   Языковые средства, характерные  научному стилю  1) научная лексика (терминология); 2) повторение ключевых слов; 3) абстрактные понятия (отглагольные существительные); 4) конкретная лексика - для обозначения общих понятий; 5) словосочетание «существительное +существительное в родительном падеже»; 6) сложные предложения; 7) прямой порядок слов. Роль языковых средств: строгая последовательность в изложении, смысловая точность, достоверность. 

Структурно-смысловые компоненты:  – название (заголовок),  – введение,  – основная часть,  – заключение.

Структурно-смысловые компоненты: – название (заголовок), – введение, – основная часть, – заключение.

10.2.4 Создание высказывания  Задание  1. Изучите памятку о приемах удержания информации.  2. Создайте высказывание (информационную речь) на тему «В чем заключаются этические проблемы науки?», используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию (научная общественность).   

10.2.4 Создание высказывания Задание 1. Изучите памятку о приемах удержания информации. 2. Создайте высказывание (информационную речь) на тему «В чем заключаются этические проблемы науки?», используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию (научная общественность).  

Полезные выражения для диалогов (слова и словосочетания для выражения связи между абзацами):   ● вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);  ● однако, между тем, в то время как, тем не менее(отношения противоречия, противопоставления);  ● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);  ● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём к...,необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть... (переход от одной мысли к другой);  ● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... итог, вывод).

Полезные выражения для диалогов (слова и словосочетания для выражения связи между абзацами): ● вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли); ● однако, между тем, в то время как, тем не менее(отношения противоречия, противопоставления); ● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения); ● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём к...,необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть... (переход от одной мысли к другой); ● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... итог, вывод).

Сформулируйте идею урока, опираясь на полученные знания.

Сформулируйте идею урока, опираясь на полученные знания.

Рефлексия «3 М»:  Что я могу? Что я могу? Что я могу?

Рефлексия «3 М»: Что я могу? Что я могу? Что я могу?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка и литературы в 10 классе на тему: " Наука и техника"

Автор: Кравченко Любовь Александровна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-fizikie-galierieia-vielikikh-rossiiskikh-fizikov"
    ["file_id"] => string(6) "104926"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402770545"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "« Пойми меня сердцем своим». Слова – назидания Абая в  переводах."
    ["seo_title"] => string(67) "poimi-mienia-sierdtsiem-svoim-slova-nazidaniia-abaia-v-pierievodakh"
    ["file_id"] => string(6) "267627"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450429104"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства