kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Обращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку русского языка в 5 классе по теме "Обращение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Обращение"»

Двадцать четвертое ноября.  Классная работа.

Двадцать четвертое ноября. Классная работа.

Запомни! Вежливость   — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми

Запомни!

Вежливость   — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми

подлежащее Вспоминаем то, что знаем Обсуждение в парах Какой раздел науки о языке изучает словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения– … Грамматическая основа предложения – это  и ………….. 3. Однородные члены разделяются … 4.Однородные члены соединяются … и … . . 5. Перечислите известные вам второстепенные члены предложения синтаксис сказуемое запятыми союзами перечислительной интонацией дополнение, определение, обстоятельство

подлежащее

Вспоминаем то, что знаем

Обсуждение в парах

  • Какой раздел науки о языке изучает словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения– …
  • Грамматическая основа предложения – это

и …………..

3. Однородные члены разделяются …

4.Однородные члены соединяются … и

. .

5. Перечислите известные вам второстепенные члены предложения

синтаксис

сказуемое

запятыми

союзами

перечислительной интонацией

дополнение, определение, обстоятельство

Словарная работа Инд..кс, адр..с, к..нверт, ул..ца, г..род, г..зета, телегра..а, адр..сат, адр..сант.

Словарная работа

Инд..кс, адр..с, к..нверт, ул..ца, г..род,

г..зета, телегра..а, адр..сат, адр..сант.

Проверь себя Инд е кс, адр е с, к о нверт, ул и ца, г о род, г а зета, телегра мм а, адр е сат, адр е сант.

Проверь себя

Инд е кс, адр е с, к о нверт, ул и ца, г о род,

г а зета, телегра мм а, адр е сат, адр е сант.

Запомни! Адресат – тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление. Адресант – тот, кто посылает письмо, телеграмму, почтовое отправление.  получатель отправитель

Запомни!

Адресат – тот, кому адресовано письмо, телеграмма, почтовое отправление.

Адресант – тот, кто посылает письмо, телеграмму, почтовое отправление.

получатель отправитель

Проблема. Решите задачу.  Маша, Ирина и Катя успешно сдали экзамены.  Задание. Двух мальчиков попросили прочитать предложение и сосчитать, сколько девочек успешно сдали экзамен. Ответы ребят оказались разными (было выдвинуто 2 версии: 3 девочки и 2 девочки), но каждый из них был по-своему прав. А каково ваше мнение?

Проблема.

Решите задачу.

Маша, Ирина и Катя успешно сдали экзамены.

Задание.

Двух мальчиков попросили прочитать предложение и сосчитать, сколько девочек успешно сдали экзамен. Ответы ребят оказались разными (было выдвинуто 2 версии: 3 девочки и 2 девочки), но каждый из них был по-своему прав. А каково ваше мнение?

Обращение. Знаки препинания при обращении. Назовите тему урока. Проверьте свои предположения. Поработайте в парах. Сформулируйте основной вопрос темы. Проверьте себя. Как найти обращение в предложении?

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Назовите тему урока. Проверьте свои предположения.

Поработайте в парах.

Сформулируйте основной вопрос темы.

Проверьте себя.

Как найти обращение в предложении?

Задачи урока  Знать: что такое обращение способ выражения как при обращении ставятся знаки препинания что такое обращение способ выражения как при обращении ставятся знаки препинания Уметь: опознавать его в предложении отличать от подлежащего пунктуационно оформлять на письме опознавать его в предложении отличать от подлежащего пунктуационно оформлять на письме Что такое обращение? Как не спутать подлежащее с обращением? Какое оно бывает? Какие знаки препинания при обращении? Как они ставятся?

Задачи урока

Знать:

  • что такое обращение способ выражения как при обращении ставятся знаки препинания
  • что такое обращение
  • способ выражения
  • как при обращении ставятся знаки препинания

Уметь:

  • опознавать его в предложении отличать от подлежащего пунктуационно оформлять на письме
  • опознавать его в предложении
  • отличать от подлежащего
  • пунктуационно оформлять на письме

Что такое обращение?

Как не спутать подлежащее с обращением?

Какое оно бывает?

Какие знаки препинания при обращении?

Как они ставятся?

Ура! Подвигаемся !

Ура! Подвигаемся !

Открываем новые знания Здравствуйте, Мария Петровна! Барсик, Барсик, кис – кис – кис! Я люблю тебя, жизнь! Свет мой, зеркальце, скажи… к человеку к природе к явлению к предмету Обобщите наблюдения: к кому или к чему может обратиться человек с речью? Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее лицо или предмет, к которому обращается говорящий. Сравните ваше предположение с текстом определения.

Открываем новые знания

Здравствуйте, Мария Петровна!

Барсик, Барсик, кис – кис – кис!

Я люблю тебя, жизнь!

Свет мой, зеркальце, скажи…

к человеку

к природе

к явлению

к предмету

Обобщите наблюдения: к кому или к чему может обратиться человек с речью?

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее лицо или предмет, к которому обращается говорящий.

Сравните ваше предположение с текстом определения.

Лингвистический эксперимент Определите цель высказывания каждого предложения. Укажите грамматическую основу. Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.  Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям! vvvvvvvvvv Обращение не входит в основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого. Выделите признак, сопоставление которого помогает отличить обращение от подлежащего.

Лингвистический эксперимент

Определите цель высказывания каждого предложения.

Укажите грамматическую основу.

Школьники помогают инвалидам, старикам, детям.

Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям!

vvvvvvvvvv

Обращение не входит в основу предложения,

к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

Выделите признак, сопоставление которого помогает отличить обращение от подлежащего.

Прочитайте предложение. Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь? Найдите слова, которые стоят в именительном падеже. Ты, Пилюлькин. Местоимения ты, вы никогда не бывают обращениями и не выделяются запятыми Можем ли мы задать вопрос к слову Пилюлькин в этом предложении? Нет, задать вопрос нельзя. Обращение не является членом предложения. Будет ли обращение членом предложения?

Прочитайте предложение.

Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь?

Найдите слова, которые стоят в именительном падеже.

Ты, Пилюлькин.

Местоимения ты, вы никогда не бывают обращениями и не выделяются запятыми

Можем ли мы задать вопрос к слову Пилюлькин в этом предложении?

Нет, задать вопрос нельзя.

Обращение не является членом предложения.

Будет ли обращение членом предложения?

Запомним рифмовку  Всем нам при общении  Поможет обращение.  К людям, звёздам или птицам  Можно смело обратиться.  Только, друг, не забывай:  Запятые расставляй.  (В. Валгина) Какой совет вы получили в этой рифмовке? Обращение нужно выделять запятыми. Сравните свои наблюдения с правилом в учебнике.

Запомним рифмовку

Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.

(В. Валгина)

Какой совет вы получили в этой рифмовке?

Обращение нужно выделять запятыми.

Сравните свои наблюдения с правилом в учебнике.

Прочитайте § 42 Что нового узнали из текста? Сравним: Дети идут в лес. Дети, идите в лес! Подлежащее является главным членом предложения и действует со сказуемым, а обращение служебное слово, не является членом предложения. С чем можно спутать обращения? Почему? Как их различить? Проверьте себя

Прочитайте § 42

Что нового узнали из текста?

Сравним:

Дети идут в лес.

Дети, идите в лес!

Подлежащее является главным членом предложения и действует со сказуемым, а обращение служебное слово, не является членом предложения.

С чем можно спутать обращения? Почему?

Как их различить?

Проверьте себя

Открываем новые знания [О , …]  VVV v Рассмотрите схемы. Какое пунктуационное правило иллюстрируют схемы? [… , О , …]  VVV v  [ … , О]  v VVV [ О ! … ]  vvvv

Открываем новые знания

, …]

VVV v

Рассмотрите схемы. Какое пунктуационное правило иллюстрируют схемы?

[… , О , …]

VVV v

[ … , О]

v VVV

[ О ! ]

vvvv

Составим алгоритм   1) Нахожу обращение. 2) Устанавливаю его границы 3) Определяю место обращения в предложении 4) Выбираю нужный знак препинания:  , / !

Составим алгоритм

1) Нахожу обращение.

2) Устанавливаю его границы

3) Определяю место обращения в предложении

4) Выбираю нужный знак препинания:

, / !

Выполни задание по алгоритму Выпишите только те предложения, в которых есть обращения. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Дениска ты можешь выступить в концерте? 2. Дениска не хотел выступить в концерте. 3. Мама не знала, что я умею громко петь. 4. Мама разве ты не знаешь, что я умею громко петь? 5. Ты что про меня пишешь Карнаухова? 6. Брюквин постоянно мешал Карнауховой. 1. Дениска, ты можешь выступить в концерте?  Мама, разве ты не знаешь, что я умею громко петь? 3. Ты что про меня пишешь, Карнаухова? Проверьте себя.

Выполни задание по алгоритму

Выпишите только те предложения, в которых есть обращения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Дениска ты можешь выступить в концерте?

2. Дениска не хотел выступить в концерте.

3. Мама не знала, что я умею громко петь.

4. Мама разве ты не знаешь, что я умею громко петь?

5. Ты что про меня пишешь Карнаухова?

6. Брюквин постоянно мешал Карнауховой.

1. Дениска, ты можешь выступить в концерте?

  • Мама, разве ты не знаешь, что я умею громко петь?

3. Ты что про меня пишешь, Карнаухова?

Проверьте себя.

Подводим итоги урока 1. Обращение называет того, к кому обращаются с речью. 2. Обращение не является членом предложения. 3. Обращения выделяются на письме запятыми. 4. Обращение всегда стоит в именительном падеже. 5. Обращение может стоять в начале, середине и конце предложения.

Подводим итоги урока

1. Обращение называет того, к кому обращаются с речью.

2. Обращение не является членом предложения.

3. Обращения выделяются на письме запятыми.

4. Обращение всегда стоит в именительном падеже.

5. Обращение может стоять в начале, середине и конце предложения.

Самоанализ  Теперь я могу… Меня удивило…  Было трудно…

Самоанализ

Теперь я могу…

Меня удивило…

Было трудно…

Урок закончен! Ура!

Урок закончен! Ура!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Обращение"

Автор: Мокану Розалия Аркадиевна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация для  урока Русского языка на тему "Обращение" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427976438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок русского языка в 8 классе по теме "Обращение""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykav8klassiepotiemieobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448861645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русскому языку на тему : "Обособленные определения и приложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства