kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Пунктуация при союзе КАК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку " Пунктуация при союзе КАК" способствует лучшей визуализации учебного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Пунктуация при союзе КАК"»

Пунктуация при союзе КАК

Пунктуация при союзе КАК

Он видит, как поле отец убирает. Это была, как говорят, самая обыкновенная девочка. Белая, как первый снег, одинокая чайка мелькала в синеве неба. Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению. Леса шумели справа и слева, бушуя, как озёра.
  • Он видит, как поле отец убирает.
  • Это была, как говорят, самая обыкновенная девочка.
  • Белая, как первый снег, одинокая чайка мелькала в синеве неба.
  • Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
  • Леса шумели справа и слева, бушуя, как озёра.
Наш двор как сад. Дождь льёт как из ведра. Сказки любят как дети, так и взрослые. Его знали как опытного ихтиолога.
  • Наш двор как сад.
  • Дождь льёт как из ведра.
  • Сказки любят как дети, так и взрослые.
  • Его знали как опытного ихтиолога.

Ихтиолог – учёный, изучающий рыб.

Запятая не ставится Запятая ставится Если оборот имеет характер устойчивого сочетания Все как с гуся вода Для выделения сравнительного оборота Она мурлычет, как кошечка . Если оборот с КАК является сказуемым Капли мёда как жемчуг . Если с КАК начинается придаточное предложение Мы видели, как тлели угли костра. Оборот с КАК имеет значение «в качестве» Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры. Если оборот с КАК имеет значение причины Илюше иногда, как резвому мальчику, хочется всё переделать самому . При двойном союзе как…, так и … На экскурсию пришли как мальчики, так и девочки. Если с КАК начинается вводное предложение Как выражаются моряки, ветер крепчал.

Запятая не ставится

Запятая ставится

Если оборот имеет характер устойчивого сочетания

Все как с гуся вода

Для выделения сравнительного оборота

Она мурлычет, как кошечка .

Если оборот с КАК является

сказуемым

Капли мёда как жемчуг .

Если с КАК начинается придаточное предложение

Мы видели, как тлели угли костра.

Оборот с КАК имеет значение «в качестве»

Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.

Если оборот с КАК имеет значение причины

Илюше иногда, как резвому мальчику, хочется всё переделать самому .

При двойном союзе как…, так и …

На экскурсию пришли как мальчики, так и девочки.

Если с КАК начинается вводное предложение

Как выражаются моряки, ветер крепчал.

Запомните!  бледный как смерть  болезнь как рукой сняло  бояться как огня  бродит как неприкаянный  вертится как белка в колесе  видно как на ладони  светло как днем  все как на подбор  все шло как по маслу  вскочил как ужаленный  глуп как пробка  гол как сокол  голоден как волк  дрался как лев  все как с гуся вода  не иначе как  как ни в чем не бывало и т.п.

Запомните!

бледный как смерть болезнь как рукой сняло бояться как огня бродит как неприкаянный вертится как белка в колесе видно как на ладони светло как днем все как на подбор все шло как по маслу вскочил как ужаленный глуп как пробка гол как сокол голоден как волк дрался как лев все как с гуся вода не иначе как как ни в чем не бывало и т.п.

Преобразуйте данные предложения, включив в них (в начало, в середину, в конец) сравнительный оборот.

Преобразуйте данные предложения, включив в них (в начало, в середину, в конец) сравнительный оборот.

  • В её тёмных глазах светилась добрая улыбка ( как вишни).
  • Лёд был чистый, прозрачный, гладкий (как стекло).
  • На окраине города горел лесной склад (как большой факел).
  • Легким белым снежком припорошило все вокруг (как пух).
  • Темное облако застыло на краю неба (как заворожённое).

1. По степи спотыкаясь и прыгая пробежали перекати-поле а одно из них попало в вихрь завертелось как птица полетело к небу и обратившись там в черную точку исчезло из виду.

2. За ним понеслось другое потом третье и Егорушка видел как два перекати-поля столкнулись в голубой вышине и вцепились друг в друга как в поединке.

3. У самой дороги вспорхнул стрепет . 4. Дрожа в воздухе как насекомое играя своей пестротой стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии потом вероятно испуганный облаком пыли понесся в сторону и долго еще было видно его мелькание. 5. А вот встревоженный вихрем из травы вылетел коростель . 6. Он летел за ветром а не против как все птицы. 7. От этого его перья взъерошились весь он раздулся до величины курицы и имел очень сердитый внушительный вид. 8. Одни только грачи состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам носились над травой или же как ни в чем не бывало ни на что не обращая внимания равнодушно долбили своими толстыми клювами черную землю. 9. Хорошо если бы брызнул дождь! 10. Но невидимая гнетущая сила мало-помалу сковала ветер и воздух уложила пыль и опять как будто ничего не было наступила тишина. 11. Облако спряталось как можно дальше к краю неба загорелые холмы нахмурились воздух покорно застыл и одни только встревоженные чибисы где-то плакали и жаловались на судьбу.

1. По степи , спотыкаясь и прыгая , пробежали перекати-поле , а одно из них попало в вихрь , завертелось , как птица , полетело к небу и , обратившись там в черную точку , исчезло из виду.

2. За ним понеслось другое , потом третье , и Егорушка видел , как два перекати-поля столкнулись в голубой вышине и вцепились друг в друга , как в поединке.

3. У самой дороги вспорхнул стрепет. 4. Дрожа в воздухе , как насекомое , играя своей пестротой , стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии , потом , вероятно , испуганный облаком пыли , понесся в сторону , и долго еще было видно его мелькание. 5. А вот , встревоженный вихрем , из травы вылетел коростель.

6. Он летел за ветром , а не против , как все птицы. 7. От этого его перья взъерошились , весь он раздулся до величины курицы и имел очень сердитый , внушительный вид. 8. Одни только грачи , состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам , носились над травой или же как ни в чем не бывало , ни на что не обращая внимания , равнодушно долбили своими толстыми клювами черную землю. 9. Хорошо , если бы брызнул дождь! 10. Но невидимая гнетущая сила мало-помалу сковала ветер и воздух , уложила пыль , и опять , как будто ничего не было , наступила тишина. 11. Облако спряталось как можно дальше к краю неба , загорелые холмы нахмурились , воздух покорно застыл , и одни только встревоженные чибисы где-то плакали и жаловались на судьбу .

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Составьте 10 предложений, используя различные синтаксические конструкции с союзом КАК.
  • Составьте связный текст, используя синтаксические конструкции с союзом КАК.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Пунктуация при союзе КАК"

Автор: Сычева Оксана Анатольевна

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "презентация на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415819213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486311980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311775"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку повторения и обобщения знаний по теме "Причастие" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "142970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418400240"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок по русскому языку на тему : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "285304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454144087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства