Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Дар бессмертный -речь!"»
VI раздел. Язык и общение
Тема: Дар бессмертный –речь!
Учитель: Хаитова Н.А.
Цели обучения:
6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение;
6.4.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ.
Цели урока:
- сформулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме
использует изучающее и выборочное виды чтения;
- представляет информацию текста в виде кластера;
- формулирует вопросы к тексту и отвечает на вопросы
Деление на группы. Прием «Пазл»
Разрезанные картинки с изображением висячих садов Семирамиды. Задача обучающихся: собрать пазлы картинок, образовать группу.
Работа с текстом «Вавилонская башня»
Прочитайте текст. Как вы думаете, какова основная мысль текста?
Задание. Учащиеся прочитают текст и составят 3 вопроса по содержанию текста. Вопросы должны начинать одинаково: «Как вы думаете, почему …?».
После того как учащиеся создадут вопросы по содержанию, они обменяются ими с другими группами. Другие группы будут отвечать на них.
Работа с «Дубом предсказаний» (работа с постером)
Задание группам:
-Напишите на стволе дуба тему «Вавилонская башня». На его ветвях – свои предположения: почему её построили, каких размеров она была, почему башня не сохранилась, что произошло с ней. На листьях дуба напиши аргументы в пользу своего предположения.
Грамматическая тема урока: Фразеологизмы.
Работа с учебником.
И. Упр.6. Сравните предложения каждой пары. Проведите соответствия .
Как свои пять пальцев
быстро
Со всех ног
хорошо
Держать язык за зубами
далеко
За тридевять земель
молчать
И. Упр.7. 1) Подумайте и запишите, какие из следующих выражений синонимичны слову МОЛЧАТЬ.
За тридевять земель, проглотить язык, водить за нос, играть в молчанку, сломя голову, держать рот на замке, прикусить язык, ни свет ни заря, держать язык за зубами, в двух шагах, обойти молчанием, как свои пять пальцев.
2) С некоторыми из этих выражений составьте предложения.