kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Русская классическая литература и современность. Введение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская  классическая  литература  и  современность. Введение.

 

Цели урока:

Образовательная:

Повторить основные  вехи русской  классической  литературы,  показать актуальность  классики.

Развивающая:

Формировать познавательный интерес  учащихся к культурному наследию  и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии; развивать умение учащихся выбирать нужный материал, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли; развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем; развитие умения аргументировать собственную точку зрения; создать условия для развития личности учащихся, способной любить большую и малую родину, ее природу; формировать гуманистическое мировоззрение; развивать творческую активность учащихся; дать им возможность проявить интеллектуальную мобильность, способность к сознательному и ответственному выбору, личностную и гражданскую зрелость.

Воспитывающая:

 Воспитание гуманного отношения к людям; воспитывать в  подростках свойства человеческой души: доброту, справедливость, любовь к людям, чувство собственного достоинства; обратить внимание учащихся на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности; воспитывать бережное отношение к слову, к его звучанию; интерес к прекрасному.

 

Ход урока

I. Вводно-мотивационный этап.

Объявление темы урока. (Запись в тетради). Слово  учителя.                                                                                

II. Просмотр презентации по культуре 19 века.

III. Лекция  учителя

Классическими  принято  считать  те  произведения,  которые,  выдержав  строгое  испытание временем, переходят в  разряд книг, получающих литературное  бессмертие. Это происходит  благодаря тому,  что  они отличаются  совершенством  во  всем – высоким   уровнем художественного исполнения  и  непреходящим  смыслом,  волнующим людей  разных  эпох и  различных поколений.  С  шедеврами  классики  связано представление о мере, о  критериях  истинной  красоты и гармонии.

Изучение  вершинных произведений  русской литературы  помогает  нам лучше понимать человека и мир,  в  котором  мы  живем, способствует выработке  эстетических и духовных  ориентиров.

Именно  русская  литература CIC   века есть самое лучшее, что создано в русской культуре и, по всеобщему признанию, называется «золотым веком», а период рубежа CIC-CC веков – «серебряным».

В  это время  были  созданы  произведения,  выражающие  историческое  и  вечное  содержание, соединяющие  в  себе  исключительную злободневность  и общечеловеческий  универсальный  смысл.  К сожалению, среди молодежи иногда приходится слышат, что русская  литература CIC в. Устарела и не актуальна для  современного   читателя. Однако это глубокое  заблуждение – игнорировать  классику  на  том  основании,  что она  создавалась  в  позапрошлом веке.

Во времена  кризисных,  драматических для  истории  нации  и государства  событий (войн, переворотов, экономических потрясений) мы  обычно ищем   опору в  незыблемых  культурных  ценностях.  И  не раз  бывало,  что  таким  ободряющим, укрепляющим  дух народа  символом  становилась  русская  литература. Слово  великих мастеров – залог нетленного,  непреходящего,  вечного.

Иван Бунин так  писал  о  слове:

Молчат гробницы, мумии и  кости, -

Лишь слову  жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в  дни  злобы и страданья,

Наш дар  бессмертный – речь.

Это  было написано в  годы первой мировой  войны. А  во время ВОВ ту же  мысль  поэтически выразила Анна  Ахматова  в  стихотворении  «Мужество». Очень многие  в те годы  обратились к  «Войне и миру» Л. Толстого  как  к  самой   современной  книге.

Роман  Толстого  в эти  времена

Страна  до  дыр глубоких залистала.

Мне кажется,  сама  собою  стала,

Глядясь  в него, как в зеркало, она.  

                                                               (Борис  Слуцкий)

Классическими произведения русских  писателей сохраняют  свою  значимость  и  актуальность  и  в наши дни. Разве  могут не  вызывать интерес, не  волновать сами проблемы, которые ставились мастерами  слова CIC века:  преступление и  наказание,  власть денег,  отцы и  дети, добро  и  зло, любовь  и  ненависть,  война  и  мир,  дружба  и  предательство,  свобода  выбора, совесть, вина  и  личная  ответственность?

На протяжении  длительного времени произведения русской  классики многократно переиздаются,  включаются  в  школьные  программы, им  дарована  вторая  жизнь на  сцене,  в  кинематографе  и  других  видах искусства.  Они  органично вошли   в  наше   культурное  сознание  и  являются неотъемлемой  частью нашего  духовного  опыта.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Рефлексивно-оценочный  этап (приём  синквейна).

– Какое у вас сложилось мнение о русской  классической  литературе?

– Как вы себя чувствовали на уроке?
– Было ли мне комфортно?
– С каким настроением вы работали?
– Довольны ли вы собой?
– В чем вы затруднялись?

Синквейн

Выставление оценок

Задание на дом: конспект

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Русская классическая литература и современность. Введение. »

Русская классическая литература и современность. Введение.


Цели урока:

Образовательная:

Повторить основные вехи русской классической литературы, показать актуальность классики.

Развивающая:

Формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии; развивать умение учащихся выбирать нужный материал, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли; развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем; развитие умения аргументировать собственную точку зрения; создать условия для развития личности учащихся, способной любить большую и малую родину, ее природу; формировать гуманистическое мировоззрение; развивать творческую активность учащихся; дать им возможность проявить интеллектуальную мобильность, способность к сознательному и ответственному выбору, личностную и гражданскую зрелость.

Воспитывающая:

Воспитание гуманного отношения к людям; воспитывать в подростках свойства человеческой души: доброту, справедливость, любовь к людям, чувство собственного достоинства; обратить внимание учащихся на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности; воспитывать бережное отношение к слову, к его звучанию; интерес к прекрасному.


Ход урока

I. Вводно-мотивационный этап.

Объявление темы урока. (Запись в тетради). Слово учителя.

II. Просмотр презентации по культуре 19 века.

III. Лекция учителя

Классическими принято считать те произведения, которые, выдержав строгое испытание временем, переходят в разряд книг, получающих литературное бессмертие. Это происходит благодаря тому, что они отличаются совершенством во всем – высоким уровнем художественного исполнения и непреходящим смыслом, волнующим людей разных эпох и различных поколений. С шедеврами классики связано представление о мере, о критериях истинной красоты и гармонии.

Изучение вершинных произведений русской литературы помогает нам лучше понимать человека и мир, в котором мы живем, способствует выработке эстетических и духовных ориентиров.

Именно русская литература I века есть самое лучшее, что создано в русской культуре и, по всеобщему признанию, называется «золотым веком», а период рубежа I- веков – «серебряным».

В это время были созданы произведения, выражающие историческое и вечное содержание, соединяющие в себе исключительную злободневность и общечеловеческий универсальный смысл. К сожалению, среди молодежи иногда приходится слышат, что русская литература I в. Устарела и не актуальна для современного читателя. Однако это глубокое заблуждение – игнорировать классику на том основании, что она создавалась в позапрошлом веке.

Во времена кризисных, драматических для истории нации и государства событий (войн, переворотов, экономических потрясений) мы обычно ищем опору в незыблемых культурных ценностях. И не раз бывало, что таким ободряющим, укрепляющим дух народа символом становилась русская литература. Слово великих мастеров – залог нетленного, непреходящего, вечного.

Иван Бунин так писал о слове:

Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

Это было написано в годы первой мировой войны. А во время ВОВ ту же мысль поэтически выразила Анна Ахматова в стихотворении «Мужество». Очень многие в те годы обратились к «Войне и миру» Л. Толстого как к самой современной книге.

Роман Толстого в эти времена

Страна до дыр глубоких залистала.

Мне кажется, сама собою стала,

Глядясь в него, как в зеркало, она.

(Борис Слуцкий)

Классическими произведения русских писателей сохраняют свою значимость и актуальность и в наши дни. Разве могут не вызывать интерес, не волновать сами проблемы, которые ставились мастерами слова I века: преступление и наказание, власть денег, отцы и дети, добро и зло, любовь и ненависть, война и мир, дружба и предательство, свобода выбора, совесть, вина и личная ответственность?

На протяжении длительного времени произведения русской классики многократно переиздаются, включаются в школьные программы, им дарована вторая жизнь на сцене, в кинематографе и других видах искусства. Они органично вошли в наше культурное сознание и являются неотъемлемой частью нашего духовного опыта.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Рефлексивно-оценочный этап (приём синквейна).

– Какое у вас сложилось мнение о русской классической литературе?

– Как вы себя чувствовали на уроке?
– Было ли мне комфортно?
– С каким настроением вы работали?
– Довольны ли вы собой?
– В чем вы затруднялись?

Синквейн

Выставление оценок

Задание на дом: конспект



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Русская классическая литература и современность. Введение.

Автор: Пушкарёва Ксения Фёдоровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект интегрированного урока  по изобразительному искусству и истории на тему: Хохлома. Истоки и современное развитие. "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-i-istorii-na-tiemu-khokhloma-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "200295"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771042"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства