kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к проектной работе учащегося "Словари русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках русского языка при изучении разделов « Лексика» и « Фонетика», мы прибегаем к помощи словарей. Занятие это увлекательное. В условиях научного прогресса в обиход входят новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Ученик не всегда знают, где и каким образом они могут получить необходимую информацию. Обращение к словарям открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, способствует формированию целостного научного представления о системе языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной работе учащегося "Словари русского языка"»

Автор проекта: Бардаков Илья Олегович,  обучающийся 7 «А» класса  Наставник проекта: Добренькая Е. Г.,  учитель русского языка и литературы

Автор проекта: Бардаков Илья Олегович, обучающийся 7 «А» класса Наставник проекта: Добренькая Е. Г., учитель русского языка и литературы

Цель :  познакомиться со словарями русского языка и научиться пользоваться ими. Задачи :

Цель :  познакомиться со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.

Задачи :

  • 1.пользуясь различными информационными источниками, собрать необходимый для работы материал;
  • 2. развивать способность краткого и яркого изложения своих мыслей;
  • 3. приобрести навыки работы в системе Power Point и учиться использовать ресурсы Интернета при сборе материала;
  • 4. провести анкетирование среди учащихся класса с целью узнать, что известно моим одноклассникам о словарях;
  • 5. побудить одноклассников чаще пользоваться словарями, прививать интерес к русскому слову.
В условиях научного прогресса в обиход входят новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Обращение к словарям открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, способствует формированию целостного научного представления о системе языка.  В условиях научного прогресса в обиход входят новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Обращение к словарям открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, способствует формированию целостного научного представления о системе языка.
  • В условиях научного прогресса в обиход входят новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Обращение к словарям открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, способствует формированию целостного научного представления о системе языка.
  • В условиях научного прогресса в обиход входят новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Обращение к словарям открывает перед учащимися богатства человеческой мысли, способствует формированию целостного научного представления о системе языка.

Что такое «лицензия» или «эскалатор»?   Толковый словарь объяснит значение любого слова, даст его грамматическую и стилистическую характеристику, приведет примеры употребления в речи.

Что такое «лицензия» или «эскалатор»?

Толковый словарь объяснит значение любого слова, даст его грамматическую и стилистическую характеристику, приведет примеры употребления в речи.

  •  
Указывает нормы написания слов какого-либо языка в соответствии с системой правил, определяющих единообразие способов передачи речи на письме.

Указывает нормы написания слов какого-либо языка в соответствии с системой правил, определяющих единообразие способов передачи речи на письме.

Помогает находить части слова и точно определять границы между ними.

Помогает находить части слова и точно определять границы между ними.

Черный – белый, Длинный – короткий, День- ночь, Прогресс - ? Нужный - ? Уважение - ?  Ответить на эти вопросы поможет словарь антонимов. Помогает подобрать антонимы, объясняет значение каждого из них.

Черный – белый,

Длинный – короткий,

День- ночь,

Прогресс - ?

Нужный - ?

Уважение - ?

Ответить на эти вопросы

поможет словарь антонимов. Помогает подобрать антонимы, объясняет значение каждого из них.

Указывает нормативное литературное произношение слов какого-либо языка.

Указывает нормативное литературное произношение слов какого-либо языка.

Помогает подобрать синонимы, дает толкование слов-синонимов, отмечает их стилистические особенности.

Помогает подобрать синонимы, дает толкование слов-синонимов, отмечает их стилистические особенности.

Кого «водят за нос»? Почему «бьют баклуши»? Можно ли «висеть на телефоне»?  Узнать ответы на эти вопросы можно в словаре фразеологизмов. Объясняет значения фразеологизмов, рассказывает об их происхождении, приводит фразеологические синонимы и антонимы.

Кого «водят за нос»?

Почему «бьют баклуши»?

Можно ли «висеть на телефоне»?

Узнать ответы на эти вопросы можно в словаре фразеологизмов. Объясняет значения фразеологизмов, рассказывает об их происхождении, приводит фразеологические синонимы и антонимы.

Чем ведает медведь и родственник ли он ведьме? Что такое «авось» и почему сумку называют «авоськой»?  О происхождении слов расскажет этимологический словарь .

Чем ведает медведь и родственник ли он ведьме? Что такое «авось» и почему сумку называют «авоськой»?

О происхождении слов расскажет этимологический словарь .

Дает объяснение иноязычных слов; указывает, из какого языка заимствовано слово.

Дает объяснение иноязычных слов; указывает, из какого языка заимствовано слово.

В анкетировании принимали участие 20 учащихся 7«А». № 1 Вопросы Знаете ли вы что такое словарь? 2 да нет 20 Часто ли вы пользуетесь словарями? 3 0 Возникают ли у вас трудности при работе со словарем? 5 4 15 4 Какие словари вы знаете? 16 Смотри таблицу 2

В анкетировании принимали участие 20 учащихся 7«А».

1

Вопросы

Знаете ли вы что такое словарь?

2

да

нет

20

Часто ли вы пользуетесь словарями?

3

0

Возникают ли у вас трудности при работе со словарем?

5

4

15

4

Какие словари вы знаете?

16

Смотри таблицу 2

№ Какие словари вы знаете? 1 2 Ответы Толковый словарь Орфографический словарь 3 18 11 Словообразовательный словарь 4 Словарь антонимов 0 5 6 1 Словарь синонимов Орфоэпический словарь 3 7 4 Фразеологический словарь 8 Этимологический словарь 0 9 1 Словарь иностранных слов 5

Какие словари вы знаете?

1

2

Ответы

Толковый словарь

Орфографический словарь

3

18

11

Словообразовательный словарь

4

Словарь антонимов

0

5

6

1

Словарь синонимов

Орфоэпический словарь

3

7

4

Фразеологический словарь

8

Этимологический словарь

0

9

1

Словарь иностранных слов

5

1. Слова в словаре расположены в алфавитном порядке.  2. Словарь состоит из предисловия и словарных статей.  3. Словарная статья рассказывает о разных сторонах слова: его написании, правильном произношении, истории слова, его составе и способах образования, лексическом значении и т.д.  4. В большинстве словарей в начале страницы указаны жирным шрифтом слова, которыми начинается и кончается данная страница, либо парные три буквы этих слов. Это облегчит поиск нужного слова.  5. В целях экономии многие пояснения в словарной статье даются в сокращенном виде. Разъяснение к системе сокращений дается в начале словаря.

1. Слова в словаре расположены в алфавитном порядке.

2. Словарь состоит из предисловия и словарных статей.

3. Словарная статья рассказывает о разных сторонах слова: его написании, правильном произношении, истории слова, его составе и способах образования, лексическом значении и т.д.

4. В большинстве словарей в начале страницы указаны жирным шрифтом слова, которыми начинается и кончается данная страница, либо парные три буквы этих слов. Это облегчит поиск нужного слова.

5. В целях экономии многие пояснения в словарной статье даются в сокращенном виде. Разъяснение к системе сокращений дается в начале словаря.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
В результате работы над проектом я научился: искать нужную информацию в интернете; выяснил значение термина «словарь»; узнал, какие бывают словари по назначению и функциональной принадлежности; подготовил буклет «Как пользоваться словарями» и раздал учащимся в виде памяток.  Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари обогащают нашу речь, расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова, способствуют развитию логического мышления.
  • В результате работы над проектом я научился:
  • искать нужную информацию в интернете;
  • выяснил значение термина «словарь»;
  • узнал, какие бывают словари по назначению и функциональной принадлежности;
  • подготовил буклет «Как пользоваться словарями» и раздал учащимся в виде памяток.
  • Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари обогащают нашу речь, расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова, способствуют развитию логического мышления.
1. Рассказы о русских словарях. Книга для учащихся. М.- Русское слово, 2013 2.Тихонова М.А., Алексеев Ф.С., Фокмна А.С.: 5 школьных словарей русского языка в одной книге. Изд-во: АСТ, 2019 3. http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru › images › 4. https://ru.wikipedia.org › wiki › 5. http://online-language.ru/blog/brief-information-about-the-major-dictionaries-of-the-russian-language/ 6. https://studbooks.net/2010941/literatura/opisanie_nekotoryh_slovarey
  • 1. Рассказы о русских словарях. Книга для учащихся. М.- Русское слово, 2013
  • 2.Тихонова М.А., Алексеев Ф.С., Фокмна А.С.: 5 школьных словарей русского языка в одной книге. Изд-во: АСТ, 2019
  • 3. http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru › images ›
  • 4. https://ru.wikipedia.org › wiki ›
  • 5. http://online-language.ru/blog/brief-information-about-the-major-dictionaries-of-the-russian-language/
  • 6. https://studbooks.net/2010941/literatura/opisanie_nekotoryh_slovarey
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Автор проекта: Бардаков Илья Олегович,  обучающийся 7 «А» класса  Наставник проекта: Добренькая Е. Г.,  учитель русского языка и литературы

Автор проекта: Бардаков Илья Олегович, обучающийся 7 «А» класса Наставник проекта: Добренькая Е. Г., учитель русского языка и литературы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к проектной работе учащегося "Словари русского языка"

Автор: Добренькая Елена Геннадьевна

Дата: 16.06.2023

Номер свидетельства: 633821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства