kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения с обращениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет обобщить знания пятиклассников по теме "Предложения с обращениями" и позволит подвести итог урока по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с обращениями»

Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе

Предложения с обращениями

Урок русского языка

в 5 классе

Наши цели, задачи и способы действия Как? Зачем? Работаем в группах Интонация Что? Наблюдаем Обращение Знаки препинания Делаем выводы

Наши цели, задачи и способы действия

Как?

Зачем?

Работаем

в группах

Интонация

Что?

Наблюдаем

Обращение

Знаки

препинания

Делаем

выводы

В речи вполне можно обойтись без обращений.(нет) Обращение - это уточнение подлежащего. (нет) Обращение произносится с особой интонацией.(да) Обращение имеет форму именительного падежа. (да) Обращение является подлежащим. (нет) Обращением может быть одно слово или сочетание слов. (да) Обращение может находиться только в начале предложения. (нет) Обращение выделяется запятыми. (да) По обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. (да ) Не оставь меня, кум милый!... Кумушка, мне странно это…
  • В речи вполне можно обойтись без обращений.(нет)
  • Обращение - это уточнение подлежащего. (нет)
  • Обращение произносится с особой интонацией.(да)
  • Обращение имеет форму именительного падежа. (да)
  • Обращение является подлежащим. (нет)
  • Обращением может быть одно слово или сочетание слов. (да)
  • Обращение может находиться только в начале предложения. (нет)
  • Обращение выделяется запятыми. (да)
  • По обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. (да )
  • Не оставь меня, кум милый!...
  • Кумушка, мне странно это…
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение всегда имеет форму именительного падежа и может быть выражено собственным или нарицательным существительным.
  • Обращение это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
  • Обращение всегда имеет форму именительного падежа и может быть выражено собственным или нарицательным существительным.
Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • В группе должен быть ответственный.
  • Если не понял, переспроси.
  • Один говорит, другие слушают.
  • Свое несогласие высказывай вежливо.
  • Работать должен каждый на общий результат .
На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза. Это называется звательной интонацией .
  • На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза.
  • Это называется звательной интонацией .
Схемы Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Схемы

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Голубушка, как хороша!... Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица… Потешь же, миленький дружочек!
  • Голубушка, как хороша!...
  • Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица…
  • Потешь же, миленький дружочек!
Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным . Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным .
  • Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным .
  • Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным .
В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения. Обращение выделяется запятыми. Это знаки выделения .
  • В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения.
  • Обращение выделяется запятыми.
  • Это знаки выделения .
Упражнение № 1 Какой член предложения, как и обращение, может быть выражен существительным в именительном падеже? Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор.

Упражнение № 1

Какой член предложения, как и обращение,

может быть выражен существительным в

именительном падеже? Расставьте знаки

препинания, объясните свой выбор.

  • Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.
  • Тебя мой куманёк век слушать я готова.
Упражнение № 2 Составьте предложения так, чтобы в одном случае данные слова были подлежащими, а в других – обращениями:

Упражнение № 2

Составьте предложения так, чтобы в одном

случае данные слова были подлежащими, а в

других – обращениями:

  • гражданин
  • тётушка
  • Николай Петрович
Упражнение № 3  Найдите обращения, расставьте знаки препинания 1. Соседка перестань срамиться, тебе ль с слоном возиться? 2. Соседушка мой свет Пожалуйста покушай… Потешь же миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся жена! 3. Давно Полканушка мне больно самому, что, бывши одного двора с тобой собаки, мы дня не проживем без драки. 4. Друзья К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры… 5. Ну, что ж Хавронья там ты видела такого? 6. Послушай-ка дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Упражнение № 3 Найдите обращения, расставьте знаки препинания

1. Соседка перестань срамиться, тебе ль с слоном возиться?

2. Соседушка мой свет Пожалуйста покушай… Потешь же миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся жена!

3. Давно Полканушка мне больно самому, что, бывши одного двора с тобой собаки, мы дня не проживем без драки.

4. Друзья К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры…

5. Ну, что ж Хавронья там ты видела такого?

6. Послушай-ка дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что нового вы сегодня узнали на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложения с обращениями

Автор: Раевская Елена Вячеславовна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Обобщение, повторение по теме « Вводные слова, предложения, обращение»."
    ["seo_title"] => string(83) "obobshchieniie-povtorieniie-po-tiemie-vvodnyie-slova-priedlozhieniia-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "268339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450618690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект. Предложения с обращениями."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektpriedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "291739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "117439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: "Обращение" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404113855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства