-определить условия выбора написания гласных О и А к–кос- и –кас-. корне
-сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.
- обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;
-определить условия выбора написания гласных О и А к–кос- и –кас-. корне
-сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.
- обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;
-определить условия выбора написания гласных О и А к–кос- и –кас-. корне
-сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.
- обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правописание корней с чередованием кос - кас"»
"Правописание корней с чередованием кос - кас"
Цели урока: -определить условия выбора написания гласных О и А к корне –кос- и –кас-.-сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.- обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;
Презентация – представление чего-либо, кого- либо, презентация газеты, нового журнала. Персона – личность, особа . Vip – особо важная презентация, очень важная персона .
«Сказкао двух братьяхКосиКас»
Кос сам находил себе занятия.
Он то гонял мяч, то играл в теннис.
Ему не скучно было без друзей.
А вотКасочень переживал, что у него нет настоящего верного товарища.
Он рассылал свои фотографии в журналы в рубрику «Ищу друга».
Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядомvip-персона суффикс а.«Тот, что с другом а, тотКас,а тот, что один, тотКос»,- говорят окружающие.
И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядомvip-персона суффикс а.«Тот, что с другом а, тотКас,а тот, что один, тотКос»,- говорят окружающие.
И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядомvip-персона суффикс а.
«Тот, что с другом а, тотКас,а тот, что один, тотКос»,- говорят окружающие.
Если видишь, чтоза корнем
появилсясуффиксА.
То, без всякого сомненья,
Корень« Кас »пиши всегда.
Вставьте пропущенную букву и разберите слова по составу.
Самопроверка:0-1ошибка –«5»,2-3 –«4»,4-5 –«3»,6 и более –«2».
Как появилась страна Япония.Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, что на соседнем острове есть растение хризантема. Легкоекасание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство .