kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание корней с чередованием кос - кас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-определить условия выбора написания гласных О и А к–кос- и –кас-. корне
-сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.
- обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;

-определить условия выбора написания гласных О и А к–кос- и –кас-. корне
-сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.
- обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;

-определить условия выбора написания гласных О и А к–кос- и –кас-. корне
-сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.
- обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание корней с чередованием кос - кас"»

"Правописание корней с чередованием кос - кас"

Цели урока:  -определить условия выбора написания гласных О и А к корне –кос- и –кас-.  -сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.  - обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;

Цели урока: -определить условия выбора написания гласных О и А к корне –кос- и –кас-. -сформировать у учащихся умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной. - обобщить и углубить полученные знания о словообразовании;

Презентация – представление чего-либо, кого- либо, презентация газеты, нового журнала.  Персона  – личность, особа .  Vip  – особо важная презентация, очень важная персона .

Презентация – представление чего-либо, кого- либо, презентация газеты, нового журнала. Персона  – личность, особа . Vip  – особо важная презентация, очень важная персона .

«Сказка  о двух братьях Кос и Кас»

«Сказка о двух братьях Кос и Кас»

Кос сам находил себе занятия. Он то гонял мяч, то играл в теннис. Ему не скучно было без друзей.

Кос сам находил себе занятия.

Он то гонял мяч, то играл в теннис.

Ему не скучно было без друзей.

А вот Кас очень переживал, что у него нет настоящего верного товарища.  Он рассылал свои фотографии в журналы в рубрику «Ищу друга».

А вот Кас очень переживал, что у него нет настоящего верного товарища.

Он рассылал свои фотографии в журналы в рубрику «Ищу друга».

Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.  Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.  Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.  И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip - персона суффикс а.  «Тот, что с другом а, тот Кас, а тот, что один, тот Кос »,- говорят окружающие. И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip - персона суффикс а.  «Тот, что с другом а, тот Кас, а тот, что один, тот Кос »,- говорят окружающие. И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip - персона суффикс а.  «Тот, что с другом а, тот Кас, а тот, что один, тот Кос
  • Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
  • Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
  • Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.
    • И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip - персона суффикс а. «Тот, что с другом а, тот Кас, а тот, что один, тот Кос »,- говорят окружающие.
    • И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip - персона суффикс а. «Тот, что с другом а, тот Кас, а тот, что один, тот Кос »,- говорят окружающие.
    • И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip - персона суффикс а.
    • «Тот, что с другом а, тот Кас, а тот, что один, тот Кос »,- говорят окружающие.
    Если видишь, что за корнем  появился суффикс  А . То, без всякого сомненья, Корень « Кас » пиши всегда.

    Если видишь, что за корнем

    появился суффикс А .

    То, без всякого сомненья,

    Корень « Кас » пиши всегда.

    Вставьте пропущенную букву и разберите слова по составу.

    Вставьте пропущенную букву и разберите слова по составу.

    • К…сательная, прик…сновение, к…сание, к…снуться, к…саться .
    Игра «Третий лишний».

    Игра «Третий лишний».

    • 1. Коситься, коснуться, касаться.
    • 2. Прикосновение, коса, касательная.
    Задание № 3.  Игра «Корректор».  1. Солнце, деревьев, вершин, коснулось.  2. И, чуть, лодка, берег, коснулась, остановилась.  3. Вдруг, мелодия, уха, удивительная, коснулась.  4. Луч, каждого, солнца, касался, цветка.  5. Почти, облака, к, верхушкам, прикасались, берез .

    Задание № 3.  Игра «Корректор». 1. Солнце, деревьев, вершин, коснулось. 2. И, чуть, лодка, берег, коснулась, остановилась. 3. Вдруг, мелодия, уха, удивительная, коснулась. 4. Луч, каждого, солнца, касался, цветка. 5. Почти, облака, к, верхушкам, прикасались, берез .

    1  р .. стительный водор .. сли пол .. жение  2  к .. саться прик .. сновение р .. сток  3  к .. снуться сл .. гать распол .. жение  4  разр .. слись соприк .. саться неприк .. сновенность  5 сл .. жить Р .. стов к .. сательная  6  предпол .. жить к .. снись выр .. щенный

    1 р .. стительный водор .. сли пол .. жение 2 к .. саться прик .. сновение р .. сток 3 к .. снуться сл .. гать распол .. жение 4 разр .. слись соприк .. саться неприк .. сновенность 5 сл .. жить Р .. стов к .. сательная 6 предпол .. жить к .. снись выр .. щенный

    1. А, О, О  2. А, О, О  3. О, А, О  4. О, А, О  5. О, О, А  6. О, О, А

    1. А, О, О 2. А, О, О 3. О, А, О 4. О, А, О 5. О, О, А 6. О, О, А

    Самопроверка:  0-1ошибка – «5»,  2-3 – «4»,  4-5 – «3»,  6 и более – «2».

    Самопроверка: 0-1ошибка – «5», 2-3 – «4», 4-5 – «3», 6 и более – «2».

    Как появилась страна Япония.  Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, что на соседнем острове есть  растение  хризантема. Легкое касание  этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой.  Прикоснуться  к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только с добрыми помыслами. Император заявил, что его не  касаются  эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник  прикасался  к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство .

    Как появилась страна Япония. Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, что на соседнем острове есть  растение  хризантема. Легкое касание  этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой.  Прикоснуться  к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только с добрыми помыслами. Император заявил, что его не  касаются  эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник  прикасался  к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство .

    Сегодня на уроке мы …   Я понял, что …   Мне на уроке …

    Сегодня на уроке мы Я понял, что Мне на уроке

    Домашнее задание  п. 29, № 139

    Домашнее задание п. 29, № 139


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 4 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    "Правописание корней с чередованием кос - кас"

    Автор: Жидких Наталья Викторовна

    Дата: 19.02.2016

    Номер свидетельства: 295998

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#855 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)""
        ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykufgospravopisaniiekornieischieriedovaniiemghlasnykhoakaskosgharghorrastros"
        ["file_id"] => string(6) "301504"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1456932925"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#877 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)""
        ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykufgospravopisaniiekornieischieriedovaniiemghlasnykhoakaskosgharghorrastros1"
        ["file_id"] => string(6) "301505"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1456932935"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#855 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(86) "Правописание корней с чередованием гласных А-О"
        ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-a-o-1"
        ["file_id"] => string(6) "275558"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1452597353"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#877 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(72) "Правописание корней с черелованием О-А "
        ["seo_title"] => string(44) "pravopisaniie-korniei-s-chierielovaniiem-o-a"
        ["file_id"] => string(6) "186071"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1426269431"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#855 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(81) "Правописание корней с чередованием гласных "
        ["seo_title"] => string(50) "pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh"
        ["file_id"] => string(6) "134547"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1416758405"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства