Данный урок русского языка проводился согласно рабочей программе, составленной на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык – В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова, М.: Дрофа, 2015 г.)
Тема: Правописание гласных о-е в корнях с чередованием.
Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам.
Планирование урока построено на основе системно-деятельностного подхода Применение соответствующего иллюстративного, аудио- и мультимедийного учебного материала вызвало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию и доносить её до своих одноклассников.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ваша мама попросила вас научить младшего брата (сестру) правилам поведения за столом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами.
1. Вымыв руки пред едой, …….. их тщательно.
2. ……….. салфетку на колени.
3. ……….. локти со стола.
4. ……….. рот не рукавом, а салфеткой.
5. После еды ……..за собой посуду.
6. Не поленись, ………..крошки и другой мусор.
Смелый умирает один раз, а трус каждый день.(И)
· Смерть чинов не разбирает.(И)
· Солдат службы не выбирает.(И)
· Кабы знал, где упасть, соломки бы подстелил.Е)
· Кто детям потакает, сам слезы вытирает.(И)
· Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.(Е)
· Не силой дерутся – умением.(Е)
· Не задирай нос высоко – споткнешься (
Какую мы цель ставили?
Удалось ли достичь поставленной цели?
Каким способом мы ее достигли?
Где вы будете применять новые знания?
С какими трудностями столкнулись?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание:
1. Выучить корни с чередованием и любую подсказку.
2. С оставьте тест из 10 заданий на тему «Чередующиеся гласные в корне слова»
3. Написать сочинение, используя одну из пословиц.