kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание гласных в корнях с чередованием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс:6

Тема урока: Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.

Цели:  Закрепить знания правописания слов с с чередующимися гласными в корне;

отличать орфограмму «Чередующиеся  гласные в корне слова » от орфограммы « Проверяемые безудпрные гласные в корне слова»; развивать навки грамотного письма,  развивать  интерес к предмету, воспитание дружного коллектива.

Методические приемы:  беседы,  групповая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III.Беседа

1.Какие корни с чередующимися  гласными мы изучили?

2.Что такое корень слова?

3.Почему звуки в корне слова называются чередующимися?

4.От чего зависит выбор гласной в корне?

5.Как называются гласные под ударением?

 IV. Групповая работа

 Вспомним корни   с чередованием гласных в корне и запишем их в виде  опорного конспекта, сгруппировав в зависимости от правил.

IV.Напишем объяснительный диктант

Разгоралась (на корень не падает ударение)поздняя заря

(на корень не падает уд.).Был легкий мороз, ветви деревьев блистали (      ) инеем.Снег, озаренный (        ) на равнине розовыми лучами, в сочетании с голубым небом казался блестящим убором зимней природы.

   V.Подумайте, по каким признакам разделены слова по группам

•Загар

•Нагар

•Угорелый

•уклон

•отрасль

•выгарки

•полог

•росток

•творчество

•зорька

•наклон

•склонение

•сращение

•растение

•водоросли

•сложить

•касаться

•вытереть

•стирать

•коснуться


 

VI.Веселый диктант

 Долго росло растение, выращенное ростовщиком из Ростова по имени Ростислав, пока росток не перерос возрастной барьер, пророс выше, пройдя сквозь все растительные преграды, став добычей работников пищевой отрасли.

VII.Запишем словосочетания, объясняя орфограммы

Касаться, касание, прикосновение, собирать, заблестеть, постелить, разбирать, выдернуть, приберу, перетереть, оттирать, загорелый, поклон, заря, макать, предлагать, отклонить, погорельцы

VIII. Игра «Найдите Иру»

Отд_раю, зап_реть, прот_рать, сд_рают, зат_рает, преп_рается, соб_рем, раст_реть, соб_рать, зап_рать, ум_реть, ст_реть.

IX.Найдите третье лишнее.

1.Прикосновение, касаться, костлявый.

2.Растение, растяпа, вырастить.

3.Роскошный, растаять, вырос.

4.Предложение, сложный, предлагать.

5.Угореть, загореть, горный.

6.Отварить, растворить, сотворить.

X.Ошибка, я тебя вижу!

•Расток, загарать, заревать, накланиться, предлажить, промакашка, уровнение, отросль, тварить, умиреть, стерать, сочитать. 

•Расток, загарать, заревать, накланиться, предлажить, промакашка, уровнение, отросль, тварить, умиреть, стерать, сочитать. 

XI.Подведем  итоги

XII.Домашнее задание 331

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в корнях с чередованием»

Правописание гласных в корнях с чередованием

Правописание гласных в корнях с чередованием

Вспомним корни с чередованием гласных в корне и запишем их в виде опорного конспекта , сгруппировав в зависимости от правил.

Вспомним корни с чередованием гласных в корне и запишем их в виде опорного конспекта , сгруппировав в зависимости от правил.

Напишем объяснительный диктант Напишем объяснительный диктант Напишем объяснительный диктант Разг о ралась (на корень не падает ударение) поздняя з а ря Разг о ралась (на корень не падает ударение) поздняя з а ря Разг о ралась (на корень не падает ударение) поздняя з а ря Разг о ралась (на корень не падает ударение) поздняя з а ря (на корень не падает уд.). Был легкий мороз,  ветви деревьев бл и стали ( ) инеем.Снег, оз а ренный ( ) на р а внине розовыми лучами, в соч е тании с голубым небом к а зался бл е
  • Напишем объяснительный диктант
  • Напишем объяснительный диктант
  • Напишем объяснительный диктант
  • Разг о ралась (на корень не падает ударение) поздняя з а ря
  • Разг о ралась (на корень не падает ударение) поздняя з а ря
  • Разг о ралась (на корень не падает ударение) поздняя з а ря
  • Разг о ралась (на корень не падает ударение) поздняя з а ря

(на корень не падает уд.). Был легкий мороз, ветви деревьев бл и стали ( ) инеем.Снег, оз а ренный ( ) на р а внине розовыми лучами, в соч е тании с голубым небом к а зался бл е стящим убором зимней природы.

Подумайте, по каким признакам разделены слова по группам.

Подумайте, по каким признакам разделены слова по группам.

Подумайте!
  • Подумайте!

Долго р_сло р_стение, выр_щенное р_стовщиком из Р_стова по имени Р_стислав, пока р_сток не перер_с возр_стной барьер, прор_с выше, пройдя сквозь все р_стительные преграды, став добычей работников пищевой отр_сли.

Запишем словосочетания, объясняя орфограммы: Касаться, касание, прикосновение, собирать, заблестеть, постелить, разбирать, выдернуть, приберу, перетереть, оттирать, загорелый, поклон, заря, макать, предлагать, отклонить, погорельцы.

Запишем словосочетания, объясняя орфограммы:

Касаться, касание, прикосновение, собирать, заблестеть, постелить, разбирать, выдернуть, приберу, перетереть, оттирать, загорелый, поклон, заря, макать, предлагать, отклонить, погорельцы.

Игра «Найдите Иру»
  • Игра «Найдите Иру»

Отд_раю, зап_реть, прот_рать, сд_рают, зат_рает, преп_рается, соб_рем, раст_реть, соб_рать, зап_рать, ум_реть, ст_реть.

Найдите третье лишнее. Прик_сновение, к_саться, к_стлявый. Р_стение, р_стяпа, выр_стить. Р_скошный, р_стаять, выр_с. Предл_жение, сл_жный, предл_гать. Уг_реть, заг_реть, г_рный. Отв_рить, раств_рить, сотв_рить.
  • Найдите третье лишнее.
  • Прик_сновение, к_саться, к_стлявый.
  • Р_стение, р_стяпа, выр_стить.
  • Р_скошный, р_стаять, выр_с.
  • Предл_жение, сл_жный, предл_гать.
  • Уг_реть, заг_реть, г_рный.
  • Отв_рить, раств_рить, сотв_рить.
Ошибка, я тебя вижу!

Ошибка, я тебя вижу!

  • Расток, загарать, заревать, накланиться, предлажить, промакашка, уровнение, отросль, тварить, умиреть, стерать, сочитать.
Домашнее задание: Упражнение 374.
  • Домашнее задание: Упражнение 374.
Подведем итоги Перечислим правила корней с чередованием! -Эти корни надо знать «в лицо » -Эти корни надо знать «в лицо » -Эти корни надо знать «в лицо » -Эти корни надо знать «в лицо » -Эти корни надо знать «в лицо » Их нельзя проверять ударением Нужно понимать лексическое значение
  • Подведем итоги
  • Перечислим правила корней с чередованием!

-Эти корни надо знать «в лицо »

  • -Эти корни надо знать «в лицо »
  • -Эти корни надо знать «в лицо »
  • -Эти корни надо знать «в лицо »
  • -Эти корни надо знать «в лицо »
  • Их нельзя проверять ударением
  • Нужно понимать лексическое значение

как слов с безударной гласной, так и

корней с чередованием

Найди третье лишнее, объясни и приведи свои примеры

Найди третье лишнее, объясни и приведи свои примеры

  • Прик снуться
  • Кас ться
  • Прик сновение
  • К сатка
  • К сание
  • к снуться


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Правописание гласных в корнях с чередованием

Автор: Ибраева Зульфия Анарбековна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Продуктивные приемы усвоения темы "Правописание гласных" мастер-класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "produktivnyie-priiemy-usvoieniia-tiemy-pravopisaniie-ghlasnykh-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422439556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока:  «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-lagh-lozh-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "156437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422860"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание гласных и согласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423378447"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока на тему "Правописание гласных е-и в корнях с чередованием" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-ghlasnykh-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "117420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412784141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- . "
    ["seo_title"] => string(70) "pravopisaniie-ghlasnykh-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-kas-kos-bier-bir"
    ["file_id"] => string(6) "148304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419653633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства