Предмет: Русский язык
Класс:6
Тема урока: Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.
Цели: Закрепить знания правописания слов с с чередующимися гласными в корне;
отличать орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова » от орфограммы « Проверяемые безудпрные гласные в корне слова»; развивать навки грамотного письма, развивать интерес к предмету, воспитание дружного коллектива.
Методические приемы: беседы, групповая работа, самостоятельная работа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
III.Беседа
1.Какие корни с чередующимися гласными мы изучили?
2.Что такое корень слова?
3.Почему звуки в корне слова называются чередующимися?
4.От чего зависит выбор гласной в корне?
5.Как называются гласные под ударением?
IV. Групповая работа
Вспомним корни с чередованием гласных в корне и запишем их в виде опорного конспекта, сгруппировав в зависимости от правил.
IV.Напишем объяснительный диктант
Разгоралась (на корень не падает ударение)поздняя заря
(на корень не падает уд.).Был легкий мороз, ветви деревьев блистали ( ) инеем.Снег, озаренный ( ) на равнине розовыми лучами, в сочетании с голубым небом казался блестящим убором зимней природы.
V.Подумайте, по каким признакам разделены слова по группам
•Загар
•Нагар
•Угорелый
•уклон
•отрасль
•выгарки
•полог
•росток
•творчество
•зорька
•наклон
•склонение
•сращение
•растение
•водоросли
•сложить
•касаться
•вытереть
•стирать
•коснуться
VI.Веселый диктант
Долго росло растение, выращенное ростовщиком из Ростова по имени Ростислав, пока росток не перерос возрастной барьер, пророс выше, пройдя сквозь все растительные преграды, став добычей работников пищевой отрасли.
VII.Запишем словосочетания, объясняя орфограммы
Касаться, касание, прикосновение, собирать, заблестеть, постелить, разбирать, выдернуть, приберу, перетереть, оттирать, загорелый, поклон, заря, макать, предлагать, отклонить, погорельцы
VIII. Игра «Найдите Иру»
Отд_раю, зап_реть, прот_рать, сд_рают, зат_рает, преп_рается, соб_рем, раст_реть, соб_рать, зап_рать, ум_реть, ст_реть.
IX.Найдите третье лишнее.
1.Прикосновение, касаться, костлявый.
2.Растение, растяпа, вырастить.
3.Роскошный, растаять, вырос.
4.Предложение, сложный, предлагать.
5.Угореть, загореть, горный.
6.Отварить, растворить, сотворить.
X.Ошибка, я тебя вижу!
•Расток, загарать, заревать, накланиться, предлажить, промакашка, уровнение, отросль, тварить, умиреть, стерать, сочитать.
•Расток, загарать, заревать, накланиться, предлажить, промакашка, уровнение, отросль, тварить, умиреть, стерать, сочитать.
XI.Подведем итоги
XII.Домашнее задание 331