Просмотр содержимого документа
«Правописание частицы не с глаголами. презентация по русскому языку»
Русский язык
4 класс
4 класс
Девиз урока
«Учись , смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь!»
Пятнадцатое марта.Классная работа.
Интересная часть речи в русском языке живет.
Кто что делает расскажет, чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет, или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит
Все расскажет нам ……
В.И. Даль
"ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль…
Глаголъ- название буквы Г в славянской и русской азбуке."
Толковый словарь живого великорусского языка.
Федор Иванович Буслаев
«Глагол есть старинное речение и значит тоже, что слово : стало быть глагол есть все то, что говорит, что сказывает о предмете; потому -то глагол и бывает сказуемым?»
Разглагольствовать.
Многословно,бессодержательноговорить,рассуждать о чем-либо .
Работа в группе.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно.
Словарная работа.
1)Маленький кустарник семейства брусничных с круглыми черно-синими сладкими ягодами.
4)Периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.
5)Желание есть.
6)Точнаядословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.
7)Душистый, приятный запах.
За столом сказала мама:« Хватит языком болтать!»А сынишка осторожно:« А болтать ногами можно?»
Тема урока
Правописание частицы не с глаголами.
Цели урока:
1.Расширить и углубить знание о ……..
2.Учиться находить и правильно писать ………
- Что ты в школе натворил?
- Я(не)дрался,
(Не)сорил,
И(не)бегал,
И(не)прыгал,
И ногами я(не)дрыгал,
И девчонок(не)дразнил,
И чернила(не)разлил,
(Не)валялся на полу,
Я стоял себе в углу…
Физкультминутка
Встали. Другу улыбнулись.
Потянулись, повернулись.
На носочки приподнялись,
Подрасти все постарались.
Мне ладошкой помахали
И серьёзными вдруг стали.
Урок надо продолжать,
В тетрадях будем мы писать.
Отгадай загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Как нужно обращаться с книгой?
Береги книгу! … бери её грязными руками и … клади на грязный стол. … перегибай книгу и … загибай её листы. Если ты взял книгу в библиотеке, то …забудь вернуть её в срок.
Собери пословицы.
Кто не работает,
Не спеши языком,
Правда в огне не горит
Легко забыть то,
После дела за советом
не ходят.
чего не знаешь.
и в воде не тонет.
торопись делом.
тот не ест.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг сдоуменьем:
Что залепоеположенье.
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем быларазбериха,
И навзрачнойклумбе у будки
Голубые рослизабудки.
И погода стояланастная,
И гуляла собакасчастная
И, виляя хвостомуклюже,
Пробегалапролазныелужи
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанныйряха.
А заряхойпо травке свежей
Шлисуразный дотёпаивежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышлидоучки
И навстречу всем утром рано
Улыбалась ЦаревнаСмеяна.
Нездоровится– болеть, хворать.
Недомогать– испытывать болезненное состояние.
Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение
Неволить–принуждать, заставлять делать что-то.
Негодовать – возмущаться, быть недовольным
Недоумевать– синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить
-Без НЕ эти глаголы не употребляются. Здесь НЕ находится в составе корня.
неволить
негодовать
нездоровится
недомогать
недоумевать
ненавидеть
Что вы можете сказать об этих словах? Как написана частичка не с глаголами?
Нерешить, не пишешь, не годую, неговоришь, не клади, не взлюбить, невижу, ненадеемся.
Самостоятельная работа.1 вариант-выписать глаголы, с которыминепишется слитно.2 вариант-выписать глаголы, с которыминепишется раздельно.
(Не)звонил , (не)здоровится,
(не)взлюбить, (не)навидеть,
(не)узнает, (не)горели ,
(не)пойму, (не)доумеваю,
(не)горели, (не)читает.
Цели урока:
1.Расширить и углубить знание оглаголе.
2.Учиться находить и правильно писатьнес глаголами.
Домашнее задание
1)Составить несколько предложений на тему «Поведение детей дома, когда нет взрослых», используя глаголы с частицей не.