kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку.

Предмет: русский язык                 Класс: 5в (коррекционный  класс VII вида)

Тема урока: «Правописание гласных о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных»

Цель урока:

- формировать умение правильного написания букв о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с правописанием О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных;

- повторить правописание букв о – ё после шипящих в корне слова;

- расширить лексический запас уч-ся;

- развивать внимание, память, логическое мышление, творческие возможности учащихся, умение сравнивать, классифицировать; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;

- способствовать нравственному воспитанию учащихся; воспитывать интерес к русскому языку, чувство поддержки и взаимовыручки при совместной деятельности.

Тип урока: урок – объяснение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, опорные схемы; алгоритм ; раздаточный материал, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных »

Я нарисую март карандашом.  Прозрачным, призрачным пейзажем  Он ляжет на листок в альбом  Весенним светлым вернисажем.

Я нарисую март карандашом. Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым вернисажем.

Запишите одним словом ответы на вопросы. Как называется плод дуба?  Ж ё лудь 2. Какой цвет у одуванчика?   ж ё лтый 3. Как называется предмет для чистки зубов?   щ ё тка 4. Как называется разговор тихим голосом?  ш ё пот 5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц?    ш ё лк

Запишите одним словом ответы на вопросы.

  • Как называется плод дуба?

Ж ё лудь

2. Какой цвет у одуванчика?

ж ё лтый

3. Как называется предмет для чистки зубов?

щ ё тка

4. Как называется разговор тихим голосом?

ш ё пот

5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц?

ш ё лк

Я нарисую март карандашом.  Прозрачным, призрачным пейзажем  Он ляжет на листок в альбом  Весенним светлым вернисажем.

Я нарисую март карандашом. Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым вернисажем.

Я нарисую март карандашом .  Прозрачным, призрачным пейзажем  Он ляжет на листок в альбом  Весенним светлым вернисажем .

Я нарисую март карандашом . Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым вернисажем .

Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».

Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных».

Цели урока: Познакомиться с ….  Научиться применять ….

Цели урока:

  • Познакомиться с ….

  • Научиться применять ….

Цели урока: Познакомиться с правилом  написания гласных О и Е в окончаниях имен существительных 2) Научиться применять данное правило на практике

Цели урока:

  • Познакомиться с правилом

написания гласных О и Е в окончаниях имен существительных

2) Научиться применять данное правило на практике

Отгадай слово!(работа в паре)

Отгадай слово!(работа в паре)

  • Ч…десный
  • На…писать
  • Сл…гать
  • (Р, р)остов
  • З…лёный
  • Ю(н, нн)ый
  • Нарц…сс
  • На опушк…
Памятка для работы с орфограммой « Правописание о - е в окончаниях существительных после шипящих и ц» 1. Часть речи 2. Часть слова – окончание 3. После шипящих и Ц 4. Под ударением – пишем О 5. Без ударения – Е  Объяснительный диктант у доски.

Памятка для работы с орфограммой « Правописание о - е в окончаниях существительных после шипящих и ц»

  • 1. Часть речи
  • 2. Часть слова – окончание
  • 3. После шипящих и Ц
  • 4. Под ударением – пишем О
  • 5. Без ударения – Е

Объяснительный диктант у доски.

Игра «Передай мел другу»

Игра «Передай мел другу»

  • Задание: записать слово по диктовку, объяснить правописание гласных о и е после шипящих в окончании существительных; выделить орфограмму №18
Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. (работа в группе)

Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. (работа в группе)

  • Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м, В нем отражаясь солнц…м, Как золотым меч…м. С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м, Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м. Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад, В зеленой колеснице к нам катит месяц март.
  • Сигнальная карточка : Е –желтая карточка, на букву О – красная.
Работа с текстом  Задание: раскрыть скобки и поставить слова в нужной форме и выписать их в тетрадь.

Работа с текстом Задание: раскрыть скобки и поставить слова в нужной форме и выписать их в тетрадь.

  • Над (крыша) суетливо порхала пара птиц. В них мальчики узнали (скворцы). Тогда они решили смастерить домики – скворечники. Через несколько дней из круглого окошка послышался щебет. Заботливые родители быстро привыкли к новой квартире. И вот под (луч) яркого солнца уже показались головки (птенцы). Очень скоро над (дача) ребята увидели своих новых соседей!
Вставьте пропущенные буквы Храбрец..м встреч..й ключ..м чертеж…м гребц..в борщ…м удач..й неудач…й солнц…м мудрец…в сторож..м камыш…м  о е

Вставьте пропущенные буквы

Храбрец..м встреч..й

ключ..м чертеж…м

гребц..в борщ…м

удач..й неудач…й

солнц…м мудрец…в

сторож..м камыш…м

о

е

Вставьте пропущенные буквы Храбрец о м встреч е й ключ о м чертеж о м гребц о в борщ о м удач е й неудач е й солнц е м мудрец о в сторож е м камыш о м  о е 17

Вставьте пропущенные буквы

Храбрец о м встреч е й

ключ о м чертеж о м

гребц о в борщ о м

удач е й неудач е й

солнц е м мудрец о в

сторож е м камыш о м

о

е

17

Оцени друга: «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 – 3 ошибки Более 4 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

Оцени друга:

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 – 3 ошибки

Более 4 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

1. Сегодня на уроке мы познакомились..   2. Сегодня на уроке мне удалось…   3. Самым интересным для меня на  уроке было…   4. Я думаю, что с домашним заданием…   

1. Сегодня на уроке мы познакомились.. 2. Сегодня на уроке мне удалось… 3. Самым интересным для меня на уроке было… 4. Я думаю, что с домашним заданием…  

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Автор: Ковригина Татьяна Николаевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_o_i_e_v_okonchaniiakh_imen_sushchestvitelnyk"
    ["file_id"] => string(6) "483222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541139980"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406084666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства