Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Презентация к уроку по русскому языку.
Предмет: русский язык Класс: 5в (коррекционный класс VII вида)
Тема урока: «Правописание гласных о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных»
Цель урока:
- формировать умение правильного написания букв о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с правописанием О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных;
- повторить правописание букв о – ё после шипящих в корне слова;
- расширить лексический запас уч-ся;
- развивать внимание, память, логическое мышление, творческие возможности учащихся, умение сравнивать, классифицировать; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; формировать коммуникативные качества личности; умения планировать и корректировать свою работу, строить грамотные высказывания;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся; воспитывать интерес к русскому языку, чувство поддержки и взаимовыручки при совместной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных »
Я нарисую март карандашом.Прозрачным, призрачным пейзажемОн ляжет на листок в альбомВесенним светлым вернисажем.
Запишите одним словом ответы на вопросы.
Как называется плод дуба?
Жёлудь
2. Какой цвет у одуванчика?
жёлтый
3. Как называется предмет для чистки зубов?
щётка
4. Как называется разговор тихим голосом?
шёпот
5.Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц?
шёлк
Я нарисую март карандашом.Прозрачным, призрачным пейзажемОн ляжет на листок в альбомВесенним светлым вернисажем.
Я нарисуюмарт карандашом.Прозрачным, призрачнымпейзажемОн ляжет налистоквальбомВесенним светлымвернисажем.
Тема урока: «Правописаниео – е после шипящих и цв окончаниях существительных».
Цели урока:
Познакомиться с ….
Научиться применять ….
Цели урока:
Познакомиться с правилом
написания гласных О и Е в окончаниях имен существительных
2) Научиться применять данное правило на практике
Отгадай слово!(работа в паре)
Ч…десный
На…писать
Сл…гать
(Р, р)остов
З…лёный
Ю(н, нн)ый
Нарц…сс
На опушк…
Памятка для работы с орфограммой « Правописаниео - ев окончаниях существительных после шипящих иц»
1. Часть речи
2. Часть слова – окончание
3. После шипящих и Ц
4. Под ударением – пишем О
5. Без ударения – Е
Объяснительный диктант у доски.
Игра «Передай мел другу»
Задание: записать слово по диктовку, объяснить правописание гласных о и е после шипящих в окончании существительных; выделить орфограмму №18
Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. (работа в группе)
Над крыш…й птиц…й вьется,В оконце бьет луч…м,В нем отражаясь солнц…м,Как золотым меч…м.С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м,Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м.Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад,В зеленой колеснице к нам катит месяц март.
Сигнальная карточка:Е –желтая карточка, на букву О – красная.
Работа с текстомЗадание: раскрыть скобки и поставить слова в нужной форме и выписать их в тетрадь.
Над(крыша)суетливо порхала пара птиц. В них мальчики узнали(скворцы).Тогда они решили смастерить домики – скворечники. Через несколько дней из круглого окошка послышался щебет. Заботливые родители быстро привыкли к новой квартире. И вот под(луч)яркого солнца уже показались головки(птенцы).Очень скоро над(дача)ребята увидели своих новых соседей!
Вставьте пропущенные буквы
Храбрец..м встреч..й
ключ..м чертеж…м
гребц..вборщ…м
удач..й неудач…й
солнц…м мудрец…в
сторож..мкамыш…м
о
е
Вставьте пропущенные буквы
Храбрецом встречей
ключом чертежом
гребцовборщом
удачей неудачей
солнцем мудрецов
сторожемкамышом
о
е
17
Оцени друга:
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 – 3 ошибки
Более 4 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.
1. Сегодня на уроке мы познакомились.. 2. Сегодня на уроке мне удалось… 3. Самым интересным для меня на уроке было… 4. Я думаю, что с домашним заданием…