Цель урока:
•Формирование умения опознавать отрицательные местоимения, употреблять их в речи;
•Отработка навыка написания приставки не- и ни-;
•Дальнейшее совершенствование грамотного письма и связной речи учащихся.
•Отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не-, ни-. Они выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества.
•Приставка не- всегда ударная, приставка ни- безударная.
тест
1 вариант запишет в тетрадь номера словосочетаний с Ни, 2 – словосочетания с НЕ
1. Н…чего не получалось,
2. Н…чего терять
3. Н…какие варианты не подходили
4. Н…что не помогало,
5. Н…кому было помочь,
6. Н…кому не удалось решить
7. Н…кого винить
8. Н…чему поучиться
9. Н…чьих советов не слушали
10. Н…кем восхищаться
Самопроверка
•1 вариант: 1, 3, 4, 6, 9
•2 вариант: 2, 5, 7, 8, 10
Слитное и раздельное написание отрицательных местоимений
Н.) кого (не) видел
(н.) чем помочь
(н.)(о)(чём) (не)
спросил
(н.) чем (не) удивишь
(н.)(на)(что) (не)
смотрел