Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.
Полночь – ж. р, плач – м. р, плащ – м. р, мышь – ж. р., сыч – м.р.
11/5/16
Итог.
Мне на уроке было легко, т.к…
Я испытывал (а) затруднение, т.к…
Мне на уроке было сложно, т.к…
11/5/16
Д.з.
Стр. 31 – 32 повторить правило, задание 2 на листе.
11/5/16
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел у нас звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем готовиться к диктанту по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Какую цель вы поставите перед собой? ( повторить правило правописания ь на конце имён существительных после шипящих на конце). Задачи: Грамотно писать существительные с шипящей на конце, применяя правило. Совершенствовать умение детей писать ь на конце имён существительных после шипящих.
3. Работа по теме. А) Замени одним словом.
– суп со свеклой и другими овощами (борщ); - человек, который играет на скрипке (скрипач); - часть суток с вечера до утра (ночь); - приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ); - друг Карлсона (Малыш); - под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками (ёж). Какое слово лишнее? (ночь). Почему? (существительное женского рода). СЛАЙД. Так, когда пишется Ь на конце имён существительных после шипящих? Что можно составить из слов?
Б) Письмо под диктовку. Вдали сверкает горный ручей. Дремлет чуткий камыш.
Подчеркните имена существительные с шипящей на конце. Что у них общего? (эти имена существительные мужского рода, ь не пишется). СЛАЙД. Когда у имён существительных с шипящей на конце Ь не пишется? (Повторение правил о Ь на конце шипящих). Полный анализ предложений. Объяснить все орфограммы.
11/5/16
В) Работа в парах. Распределите слова на 2 группы.
Д ) Самостоятельная работа. Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.
Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач… . Охотник накинул плащ… и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… Охотник понял, что это кричит сыч… . Проверка. СЛАЙД.
4. Итог. Рефлексия. СЛАЙД.
5. Д. з. стр. 31 – 32, правило. Задание на карточке.