kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание мягкого знака на конце шипящих имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Технологическая карта урока  «Русский язык».

 

Тема:  Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

Цель темы: Отработка умения распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-  применять правило правописания «ь» в существительных женского рода с шипящими на конце.

П – анализировать, аргументировать свою точку зрения.                                                                                  

 Р –контролировать процесс и результаты своей деятельности , коррекция выполненного задания;                     

К –работать в паре, в группе; строить речевые высказывания.

Л - формирование способности к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности.

Межпредметные связи.  Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы урок. Проектор, компьютер,  листы с заданиями, тетрадь, ручка,  карандаш.

Для учителя: Компьютер, проектор.

Для учащихся: тетрадь, ручка, карандаши, листы с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание мягкого знака на конце шипящих имен существительных »

Ь Ш Щ Ж ч Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Ь

Ш

Щ

Ж

ч

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Замени одним словом. Борщ, скрипач, ночь, Малыш, ёж. 11/5/16

Замени одним словом.

Борщ, скрипач, ночь, Малыш, ёж.

11/5/16

Письмо под диктовку.  Вдали сверкает горный ключ .  Дремлет чуткий камыш. 11/5/16

Письмо под диктовку.

Вдали сверкает горный ключ .

Дремлет чуткий камыш.

11/5/16

Распределить на две группы.  (работа в парах) Мелочь, кирпич, сторож, этаж, пляж, морж, вещь, ночь, плащ, лещ, дрожь, помощь, ёж, речь, дочь, ложь, дичь, луч, полночь, богач, чертёж, малыш, глушь. 11/5/16

Распределить на две группы. (работа в парах)

Мелочь, кирпич, сторож, этаж, пляж, морж, вещь, ночь, плащ, лещ, дрожь, помощь, ёж, речь, дочь, ложь, дичь, луч, полночь, богач, чертёж, малыш, глушь.

11/5/16

Игра «Пятый лишний». (работа в группах) Дочь – ж.р Сторож – м.р. Вещь – ж.р. Чертёж – м. р. 11/5/16

Игра «Пятый лишний». (работа в группах)

Дочь – ж.р

Сторож – м.р.

Вещь – ж.р.

Чертёж – м. р.

11/5/16

Выписать слова с пропущенной буквой, определить род. Полночь – ж. р, плач – м. р, плащ – м. р, мышь – ж. р., сыч – м.р. 11/5/16

Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.

Полночь – ж. р, плач – м. р, плащ – м. р, мышь – ж. р., сыч – м.р.

11/5/16

Итог. Мне на уроке было легко, т.к… Я испытывал (а) затруднение, т.к… Мне на уроке было сложно, т.к… 11/5/16

Итог.

Мне на уроке было легко, т.к…

Я испытывал (а) затруднение, т.к…

Мне на уроке было сложно, т.к…

11/5/16

Д.з. Стр. 31 – 32 повторить правило, задание 2 на листе. 11/5/16

Д.з.

Стр. 31 – 32 повторить правило, задание 2 на листе.

11/5/16

  • Ход урока.
  • 1.Организационный момент.
  • Прозвенел у нас звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
  • 2. Сообщение темы и цели урока.
  • Сегодня на уроке мы будем готовиться к диктанту по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Какую цель вы поставите перед собой? ( повторить правило правописания ь на конце имён существительных после шипящих на конце). Задачи: Грамотно писать существительные с шипящей на конце, применяя правило. Совершенствовать умение детей писать ь на конце имён существительных после шипящих.
  • 3. Работа по теме. А) Замени одним словом.
  • – суп со свеклой и другими овощами (борщ); - человек, который играет на скрипке (скрипач); - часть суток с вечера до утра (ночь); - приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ); - друг Карлсона (Малыш); - под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками (ёж). Какое слово лишнее? (ночь). Почему? (существительное женского рода). СЛАЙД. Так, когда пишется Ь на конце имён существительных после шипящих? Что можно составить из слов?
  • Б) Письмо под диктовку. Вдали сверкает горный ручей. Дремлет чуткий камыш.
  • Подчеркните имена существительные с шипящей на конце. Что у них общего? (эти имена существительные мужского рода, ь не пишется). СЛАЙД. Когда у имён существительных с шипящей на конце Ь не пишется? (Повторение правил о Ь на конце шипящих). Полный анализ предложений. Объяснить все орфограммы.

11/5/16

В) Работа в парах. Распределите слова на 2 группы. Глуш., чертёж., полноч., малыш., богач., луч., лож., дич., помощ., реч., доч., плащ., дрож., лещ., вещ., морж., вещ., этаж., сторож., кирпич., мелоч.,пляж., ноч., ёж., . Проверка. СЛАЙД. Физминутка. Г) Работа в группах. Игра «Пятый лишний».  Мяч?, зтаж?, доч?, шалаш?, кирпич? Мыш?, сторож?, рож?, помощ? ноч?  Луч?, ключ?, вещ?, калач?, борщ? Полноч?, роскош?, чертёж?, желч?,реч?. Проверка. СЛАЙД. Д ) Самостоятельная работа. Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.  Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач… . Охотник накинул плащ… и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… Охотник понял, что это кричит сыч… . Проверка. СЛАЙД. 4. Итог. Рефлексия. СЛАЙД. 5. Д. з. стр. 31 – 32, правило. Задание на карточке. 11/5/16

В) Работа в парах. Распределите слова на 2 группы.

Глуш., чертёж., полноч., малыш., богач., луч., лож., дич., помощ., реч., доч., плащ., дрож., лещ., вещ., морж., вещ., этаж., сторож., кирпич., мелоч.,пляж., ноч., ёж., .

Проверка. СЛАЙД. Физминутка.

Г) Работа в группах. Игра «Пятый лишний».

Мяч?, зтаж?, доч?, шалаш?, кирпич?

Мыш?, сторож?, рож?, помощ? ноч?

Луч?, ключ?, вещ?, калач?, борщ?

Полноч?, роскош?, чертёж?, желч?,реч?. Проверка. СЛАЙД.

Д ) Самостоятельная работа. Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.

Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач… . Охотник накинул плащ… и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… Охотник понял, что это кричит сыч… . Проверка. СЛАЙД.

4. Итог. Рефлексия. СЛАЙД.

5. Д. з. стр. 31 – 32, правило. Задание на карточке.

11/5/16

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.  Работа в парах. Распределите слова на 2 группы  Глуш., чертёж., полноч., малыш., богач., луч., лож., дич., помощ., реч., доч., плащ., дрож., лещ., вещ., морж., вещ., этаж., сторож., кирпич., мелоч.,пляж., ноч., ёж., .  2. Работа в группах. Игра «Пятый лишний». Мяч?, зтаж?, доч?, шалаш?, кирпич?  Мыш?, сторож?, рож?, помощ? ноч?  Луч?, ключ?, вещ?, калач?, борщ?  Полноч?, роскош?, чертёж?, желч?,реч?. 3. Самостоятельная работа. Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.  Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач… . Охотник накинул плащ… и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… Охотник понял, что это кричит сыч… . 4. Домашняя работа. Списать текст, изменяя число у подчёркнутых имён существительных. Озаглавить текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.  На берегу я и мои т.варищи поставили шалаши . Ночи были звёз.ные. Утром лучи со.нца осв.тили п.ляну. Мы закинули удоч.ки. попались ерш., ш.ки и лещи.  11/5/16

КАРТОЧКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.

  • Работа в парах. Распределите слова на 2 группы

Глуш., чертёж., полноч., малыш., богач., луч., лож., дич., помощ., реч., доч., плащ., дрож., лещ., вещ., морж., вещ., этаж., сторож.,

кирпич., мелоч.,пляж., ноч., ёж., .

2. Работа в группах. Игра «Пятый лишний».

Мяч?, зтаж?, доч?, шалаш?, кирпич?

Мыш?, сторож?, рож?, помощ? ноч?

Луч?, ключ?, вещ?, калач?, борщ?

Полноч?, роскош?, чертёж?, желч?,реч?.

3. Самостоятельная работа.

Выписать слова с пропущенной буквой, определить род.

Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач… . Охотник накинул плащ… и вышел во двор.

Прямо перед его глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… Охотник понял, что это кричит сыч… .

4. Домашняя работа. Списать текст, изменяя число у подчёркнутых имён существительных. Озаглавить текст.

Подчеркнуть изученные орфограммы.

На берегу я и мои т.варищи поставили шалаши . Ночи были звёз.ные. Утром лучи со.нца осв.тили п.ляну.

Мы закинули удоч.ки. попались ерш., ш.ки и лещи.

11/5/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание мягкого знака на конце шипящих имен существительных

Автор: Дмитриева Галина Михайловна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(84) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "159604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421927749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(153) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "144101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418654585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "246992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446481602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "198015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428339185"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект открытого урока «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных мужского и женского рода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_pravopisanie_miagkogo_znaka_posle_shipiashchikh_na_kont"
    ["file_id"] => string(6) "540104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581997584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства