kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание отрицательных местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

—научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам; —сформулировать правила правописания отрицательных местоимений; —научиться применять эти правила на письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание отрицательных местоимений"»

Урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 г.МИХАЙЛОВСКА ЗИБЕРОВА И.В.

Урок русского языка в 6 классе

подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 г.МИХАЙЛОВСКА ЗИБЕРОВА И.В.

? 6 класс

?

6 класс

Жило-было НИЧТО, Не умело НИЧЕГО. Взад-вперёд оно ходило И НИ с КЕМ не говорило. НИКОГО не замечало, Лучше всех себя считало. А про это НИЧЕГО И сказать-то НЕЧЕГО! Внимательно прочитайте текст. Кто герой стихотворения? Каким вы его увидели? Что помогло автору создать такой характер? Назовите ключевые слова и определите их часть речи. Сформулируйте определение. Выпишите эти слова.
  • Жило-было НИЧТО, Не умело НИЧЕГО. Взад-вперёд оно ходило И НИ с КЕМ не говорило. НИКОГО не замечало, Лучше всех себя считало. А про это НИЧЕГО И сказать-то НЕЧЕГО!
  • Внимательно прочитайте текст.
  • Кто герой стихотворения?
  • Каким вы его увидели?
  • Что помогло автору создать такой характер?
  • Назовите ключевые слова и определите их часть речи. Сформулируйте определение.
  • Выпишите эти слова.

Наблюдаем и формулируем тему урока

Наблюдаем и формулируем тему урока

  • НИЧТО
  • НИ с КЕМ
  • НИКОГО
  • НИЧЕГО
  • НЕЧЕГО
Наблюдаем и формулируем тему урока

Наблюдаем и формулируем тему урока

  • НИ ЧТО
  • НИ с КЕМ
  • НИ КОГО
  • НИ ЧЕГО
  • НЕ ЧЕГО
Правописание отрицательных местоимений 6 класс

Правописание отрицательных местоимений

6 класс

Формулировка целей и задач урока:

Формулировка целей и задач урока:

  • научиться находить отрицательные местоимения по лексико-грамматическим признакам;
  • сформулировать правила правописания отрицательных местоимений;
  • научиться применять эти правила на письме.
Задание группы №1 Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы не допустить ошибки в определении части речи? Обоснуйте свой выбор. СКАЗКА НИ О ЧЁМ  Жил-был Никто. Он был никем. И очень занят был ничем. И жил совсем нигде. Вот так - Никто нигде не жил никак.  Однажды ранним никогда Никто собрался никуда. Пришёл ни с кем, ни в чём, зато большое взял с собой ничто…

Задание группы №1

  • Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы не допустить ошибки в определении части речи? Обоснуйте свой выбор.

СКАЗКА НИ О ЧЁМ

Жил-был Никто. Он был никем. И очень занят был ничем. И жил совсем нигде. Вот так - Никто нигде не жил никак.

Однажды ранним никогда Никто собрался никуда. Пришёл ни с кем, ни в чём, зато большое взял с собой ничто…

Проверяем! Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы не допустить ошибки в определении части речи? СКАЗКА НИ О ЧЁМ  Жил-был Никто . Он был никем . И очень занят был ничем . И жил совсем нигде. Вот так - Никто нигде не жил никак.  Однажды ранним никогда Никто собрался никуда. Пришёл ни с кем , ни в чём , зато большое взял с собой ничто …

Проверяем!

  • Дайте определение отрицательным местоимениям. Выпишите из текста только отрицательные местоимения. О чём нужно помнить, чтобы не допустить ошибки в определении части речи?

СКАЗКА НИ О ЧЁМ

Жил-был Никто . Он был никем . И очень занят был ничем . И жил совсем нигде. Вот так - Никто нигде не жил никак.

Однажды ранним никогда Никто собрался никуда. Пришёл ни с кем , ни в чём , зато большое взял с собой ничто

Задание группы №2 Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами. НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить … …

Задание группы №2

  • Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами.
  • НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить
  • НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать
  • НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять
  • НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить

… …

Задание группы №2 Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами. НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить … …

Задание группы №2

  • Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило «НЕ – НИ в отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами.
  • НИКОГО не пригласили НЕКОГО пригласить
  • НИЧЕГО не прочитали НЕЧЕГО почитать
  • НИКОМУ не доверяет НЕКОМУ доверять
  • НИ С КЕМ не дружит НЕ С КЕМ дружить

… …

Задание группы №3 Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило « Слитное и раздельное написание НЕ – НИ в отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами.    НЕКОГО спросить НЕ У КОГО спросить  НИКОМУ не говорить НИ С КЕМ не говорить  НИЧЕГО не видеть НИ В ЧЁМ не видеть  НЕКОМУ радоваться НЕ С КЕМ радоваться … …

Задание группы №3

  • Проанализируйте данные примеры. Определите, по какому принципу сгруппированы словосочетания, найдите закономерность и сформулируйте правило « Слитное и раздельное написание НЕ – НИ в отрицательных местоимениях». Дополните каждый ряд своими примерами.

 

НЕКОГО спросить НЕ У КОГО спросить

НИКОМУ не говорить НИ С КЕМ не говорить

НИЧЕГО не видеть НИ В ЧЁМ не видеть

НЕКОМУ радоваться НЕ С КЕМ радоваться

… …

Запомни!

Запомни!

  • Вот это выучи старательно: В местоименьях отрицательных, Когда предлог стоит внутри, Слов пишем не одно, а три. Два слова – помни! – никогда. Никем – ни с кем. - Запомнил? - Да!
Обобщим результаты исследования

Обобщим результаты исследования

  • Что узнали об отрицательных местоимениях?
  • Какие орфографические правила сформулировали?
  • Объединяем их и формулируем орфографическую задачу.
Сформулируйте орфографическую задачу, составьте алгоритм её решения.  (Н  ) (Н Е )  Под ударением Е 2.Есть предлог? 1. Поставь ударение И В безударном положении (Н И ) НЕТ ДА Пиши в три слова! Пиши слитно! Н И КОГО Н Е КОГО Н И У КОГО Н Е У КОГО

Сформулируйте орфографическую задачу, составьте алгоритм её решения.

(Н )

(Н Е )

Под ударением

Е

2.Есть предлог?

1. Поставь ударение

И

В безударном положении

(Н И )

НЕТ

ДА

Пиши в три слова!

Пиши слитно!

Н И КОГО

Н Е КОГО

Н И У КОГО

Н Е У КОГО

Изготовим наглядное пособие Сложите лист А4 с выполненной на нём записью так, чтобы мы наглядно увидели условия слитного/раздельного написания отрицательных местоимений, добавьте фломастером необходимый штрих, который бы определил условия выбора Е или И в отрицательных местоимениях.  Н У КОГО Е И

Изготовим наглядное пособие

  • Сложите лист А4 с выполненной на нём записью так, чтобы мы наглядно увидели условия слитного/раздельного написания отрицательных местоимений, добавьте фломастером необходимый штрих, который бы определил условия выбора Е или И в отрицательных местоимениях.

Н У КОГО

Е

И

Джонни Жил на свете Джонни,  Знаете его?  Не было у Джонни  Ровно (н...)чего!  (Н...)чего покушать,  (Н...)чего надеть,  (Н...)(к) чему стремиться,  (Н...)(о) чем жалеть.  (Н...)чего бояться,  (Н...)чего терять…  Весело живётся,  (Н...)чего сказать! Выполните задания: 1. Прочитайте текст. 2.Что можете сказать о жизни героя? 3.Какие слова текста привели вас к такому мнению? 4. Выпишите словосочетания с отрицательными местоимениями. Объясните их написание, графически обозначьте орфограмму.

Джонни

Жил на свете Джонни, Знаете его? Не было у Джонни

Ровно (н...)чего! (Н...)чего покушать, (Н...)чего надеть, (Н...)(к) чему стремиться, (Н...)(о) чем жалеть. (Н...)чего бояться, (Н...)чего терять… Весело живётся, (Н...)чего сказать!

Выполните задания: 1. Прочитайте текст.

2.Что можете сказать о жизни героя?

3.Какие слова текста привели вас к такому мнению?

4. Выпишите словосочетания с отрицательными местоимениями. Объясните их написание, графически обозначьте орфограмму.

Внимательно прочитайте словосочетания и сочетания слов. О ком идёт речь? Назовите героя, произведение, автора. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте выбор написания. А.Грин «Алые паруса» Ассоль

Внимательно прочитайте словосочетания и сочетания слов. О ком идёт речь? Назовите героя, произведение, автора. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте выбор написания.

А.Грин «Алые паруса»

Ассоль

  • (Н…)кто (не)дружил, (н…)кто (не)верил, (н…)кому (не)доверяла, (н…)(с)кем (не)общалась, (н…)(в)чём (не)виновата, (н…)(от)кого (не)ждала, (н…)какого внимания, (н…)(в)ком (не)встречала участия
Проверьте себя! А.Грин «Алые паруса» Ассоль

Проверьте себя!

А.Грин «Алые паруса»

Ассоль

  • Н и кто не дружил, н и кто не верил, н и кому не доверяла, н и с кем не общалась, н и в чём не виновата, н и от кого не ждала, н и какого внимания, н и в ком не встречала участия
Комментированное письмо для тех, кто допустил ошибки

Комментированное письмо для тех, кто допустил ошибки

  • (Н…)(у)кого (н…)чего (не)спросит, (н…)кому сообщить о приезде, (н…)чего (не)испугался, (н…)чего пугаться, (не)догадался(н…)(о)чём, (н…)чему радоваться, (н…)кому (н…)чего (не)сказал, (не)встречался (н…)(с)кем, встречаться было (н..)(с)кем.
Закрепление пройденного

Закрепление пройденного

  • Спишите пословицы. О чём они говорят? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте орфограммы графически.
  • Не стыдно молчать, коли (н…)чего сказать.
  • Всяк хочет взять, а (н…)кто не хочет дать.
  • (Н…)какое худо до добра не доводит.
  • Скучен день до вечера, коли делать (н…)чего.
  • Бился, колотился и (н…)(до)чего не добился.
  • Не ошибается тот, кто (н…)чего 3 не делает . 4
  • Если не можешь сказать (н…)чего хорошего, лучше (н…)чего не говори.
  • Завистливый ( н…)( о)ком хорошего слова не скажет.
Проверьте себя!

Проверьте себя!

  • Не стыдно молчать, коли не чего сказать.
  • Всяк хочет взять, а ни кто не хочет дать.
  • Ни какое худо до добра не доводит.
  • Скучен день до вечера, коли делать не чего.
  • Бился, колотился и ни до чего не добился.
  • Не ошибается тот, кто ни чего не делает.
  • Если не можешь сказать ни чего хорошего, лучше ни чего не говори.
  • Завистливый ни о ком хорошего слова не скажет.
Игра «Третий лишний»

Игра «Третий лишний»

  • Выпишите лишнее словосочетание, объясните свой выбор:
  • (Н…)какого впечатления, (н…)кого пригласить, (н…)кто не знает;
  • (н…)(к)кому обратиться, (н…)(у)кого узнать, (н…)(о)чём не вспомнил;
  • (н…)чего сказать, (н…)(о)чем спросить, (н…)чему удивляться.
Рефлексия

Рефлексия

  • Какие задачи ставили перед собою в начале урока?
  • Сумели достичь поставленных целей?
  • Что надо знать, чтобы не допускать ошибок в написании отрицательных местоимений?
  • Оцените свой уровень усвоения материала:
  • низкий – материал не усвоил,
  • средний – испытываю затруднения в решении орфографических задач урока,
  • высокий – трудностей при решении орфографических задач урока не испытываю.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 63, повт. § 56-62, упр. 704 (графически обозначьте выбор написания отрицательных местоимений).
  •  
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Вставьте подходящие по смыслу отрицательные местоимения с предлогами и без предлогов.
  • Ждать некого, удивляться ______, поделиться ______, рассказать _______, не сказал ______, не ответил _______, взять _______, не получилось ______, остался ______, не остановился _______, объединиться _______, рисковать _____, не нашёл _______, надеяться _______, не рассчитывал ______, соглашаться ______.
Список источников информации

Список источников информации

  • Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов; под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2013.
  • В.Волина. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995.
  • Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку: 5 – 9 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  • Программа «Объясняшки » для iPad.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правописание отрицательных местоимений"

Автор: Зиберова Инна Викторовна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Отрицательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(31) "otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189815"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме"Отрицательные  местоимения" "
    ["seo_title"] => string(108) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431361552"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование урока русского языка  по теме"Отрицательные  местоимения" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431362139"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(106) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417247043"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Отрицательные местоимения. Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(47) "otritsatiel-nyie-miestoimieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "196249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428038480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства