kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку русского языка для 6 класса на тему "Правописание имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание имен существительных»

Повторение темы «Имя существительное» 6 класс

Повторение темы

«Имя существительное»

6 класс

ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ

  • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы какой? чей? Имена существительные изменяются по родам. Все имена существительные изменяются по падежам и числам. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на - мя и существительное мужского рода путь. Существительные бывают собственные и несобственные. Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. НЕ с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А . Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с НЕ слитно. Буква Ч в суффиксе -чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж.
  • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.
  • Имя существительное отвечает на вопросы какой? чей?
  • Имена существительные изменяются по родам.
  • Все имена существительные изменяются по падежам и числам.
  • К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на - мя и существительное мужского рода путь.
  • Существительные бывают собственные и несобственные.
  • Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.
  • НЕ с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А .
  • Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с НЕ слитно.
  • Буква Ч в суффиксе -чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж.

5

7

9

1

10

Знакомство с правилами работы в группе   Познакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и начинайте работу Правила работы в группе 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.  2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.  3. Умей слушать других.  3. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.  4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. 5. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

Знакомство с правилами работы в группе  

Познакомьтесь с правилами работы в группе, после получения задания распределите обязанности и начинайте работу

Правила работы в группе

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.

3. Умей слушать других.

3. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.

5. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

Задание группам Вспомнить весь материал, изученный по теме «Имя существительное», создать некий плакат (схему, картинку), в котором найдёт отражение основное содержание вашей темы. Тема плаката соответствует орфограмме, изображённой на картинках. Защитите свою работу перед классом.

Задание группам

Вспомнить весь материал, изученный по теме «Имя существительное», создать некий плакат (схему, картинку), в котором найдёт отражение основное содержание вашей темы. Тема плаката соответствует орфограмме, изображённой на картинках.

Защитите свою работу перед классом.

Из данных слов Непоседа, спортсмен, семя, академия, окно, спорт, путь, кофе, умница, стремя, нелепость, пальто, зазнайка, такси. выписать № 1. Разносклоняемые имена существительные. № 3. Имена существительные общего рода. № 2. Несклоняемые имена существительные. № 4. Все остальные имена существительные.

Из данных слов

Непоседа, спортсмен, семя, академия, окно, спорт, путь, кофе, умница, стремя, нелепость, пальто, зазнайка, такси.

выписать

1. Разносклоняемые имена существительные.

3. Имена существительные общего рода.

2. Несклоняемые имена существительные.

4. Все остальные имена существительные.

(Не)нависть к врагу остановиться в (не)решительности (не)вежливость, а грубость страшное (не)настье (не)правда, а ложь выразить (не)годование (не)внимательность на уроке (не)смелость друга весёлый (не)поседа (не)друг, а враг (не)серьезность в работе (не)акула и (не)кит (не)праздник, а выходной (не)друг (не)ряха Я (не)врач 1 группа – слова, где НЕ – часть корня 2 группа – НЕ – приставка, 3 группа – НЕ – частица. 4 группа – эксперты

(Не)нависть к врагу

остановиться в (не)решительности

(не)вежливость, а грубость

страшное (не)настье

(не)правда, а ложь

выразить (не)годование

(не)внимательность на уроке

(не)смелость друга

весёлый (не)поседа

(не)друг, а враг

(не)серьезность в работе

(не)акула и (не)кит

(не)праздник, а выходной

(не)друг

(не)ряха

Я (не)врач

1 группа – слова, где НЕ – часть корня

2 группа –

НЕ – приставка,

3 группа –

НЕ – частица.

4 группа – эксперты

1) Определите род несклоняемых существительных 1) Густонаселен... Сан-Франциско, 2) огромн... Гоби, 3) полноводн… Конго, 4) солнечн… Сочи, 5) глубок... Онтарио 3) Вставьте в тексте подходящие по смыслу несклоняемые существительные. Мы зашли в кафе. Из разнообразного _____________ я выбрал картофельное __________ и чашку крепкого ____________. Мой товарищ заказал булочку и _____________. 4) Заполните левую часть толкового словарика  ― наёмный автомобиль с оплатой по счётчику. ― подземная железная дорога. ― отдельное помещение в пассажирском вагоне. ― мастерская для шитья одежды. ― напиток из молотых зёрен тропического растения.

1) Определите род несклоняемых существительных

1) Густонаселен... Сан-Франциско,

2) огромн... Гоби,

3) полноводн… Конго,

4) солнечн… Сочи,

5) глубок... Онтарио

3) Вставьте в тексте подходящие по смыслу несклоняемые существительные.

Мы зашли в кафе. Из разнообразного _____________ я выбрал картофельное __________ и чашку крепкого ____________. Мой товарищ заказал булочку и _____________.

4) Заполните левую часть толкового словарика

наёмный автомобиль с оплатой по счётчику.

подземная железная дорога.

отдельное помещение в пассажирском вагоне.

мастерская для шитья одежды.

напиток из молотых зёрен тропического растения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО Школьники Эстонии , изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей , а Финляндии – 15 . А вот в грамматике Венгрии  целых 22 падежа . Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана , в грамматике которых может быть свыше 50 падежей . А вот у китайцев , напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет !

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Школьники Эстонии , изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей , а Финляндии – 15 .

А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа .

Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана , в грамматике которых может быть свыше 50 падежей .

А вот у китайцев , напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет !

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕЖА НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, слово кино . Обозначьте падеж, в котором оно употреблено. Запишите тетрадь в исправленном виде те предложения, в которых слово кино употреблено неправильно. Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид иску...тва». Поэтому можно сказать: «ходить в _________», «работники российск.. _________». Нередко говорят так Я это ________ ещё (не)вид..л. Мне это __________ (не)нравит..ся. В литературн.. реч.. (не)рекомендуе..ся употреблять слово «кино» в значени.. «фильм», «картина».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАДЕЖА НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, слово кино . Обозначьте падеж, в котором оно употреблено.

Запишите тетрадь в исправленном виде те предложения, в которых слово кино употреблено неправильно.

Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид иску...тва». Поэтому можно сказать: «ходить в _________», «работники российск.. _________». Нередко говорят так Я это ________ ещё (не)вид..л. Мне это __________ (не)нравит..ся. В литературн.. реч.. (не)рекомендуе..ся употреблять слово «кино» в значени.. «фильм», «картина».

Согласование прилагательных и глаголов с некоторыми существительными общего рода, называющими лиц по профессии, по должности.  Пришла лечащий врач Пришла лечащая врач Правильно Неправильно ИНЖЕНЕР ГЕОЛОГ ДИРЕКТОР КОМПОЗИТОР Составьте и запишите предложения с данными словами, употребив эти слова для обозначения лиц женского пола.

Согласование прилагательных и глаголов с некоторыми существительными общего рода, называющими лиц по профессии, по должности.

Пришла лечащий врач

Пришла лечащая врач

Правильно

Неправильно

ИНЖЕНЕР

ГЕОЛОГ

ДИРЕКТОР

КОМПОЗИТОР

Составьте и запишите предложения с данными словами, употребив эти слова для обозначения лиц женского пола.

Оценки за урок: 0-8 – «2» 9-12 – «3» 13-15 – «4» 16-19 – «5»

Оценки за урок:

0-8 – «2»

9-12 – «3»

13-15 – «4»

16-19 – «5»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание имен существительных

Автор: Тастыгина Надежда Васильевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-i-muzhskogho-roda-s-osnovoi-na-shipiashchii"
    ["file_id"] => string(6) "137073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417266745"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по русскому языку на тему: «Правописание имен существительных. Повторение.» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "147222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419346633"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Правописание имен существительных с шипящими на конце "
    ["seo_title"] => string(68) "pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-s-shipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "196105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427997444"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок русского языка "Правописание имен существительных с основой на шипящий" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-s-osnovoi-na-shipiashchii"
    ["file_id"] => string(6) "192469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427462212"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Тест по теме: «Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце»."
    ["seo_title"] => string(80) "test_po_teme_pravopisanie_imen_sushchestvitelnykh_zhenskogo_i_muzhskogo_roda_s_s"
    ["file_id"] => string(6) "510986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1558195870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства