kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к написанию сочинения ОГЭ 13.2 (дидактический материал по русскому языку в 9 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения ОГЭ 13.2 (дидактический материал по русскому языку в 9 классе)»

13.2 по русскому языку Дидактический материал по русскому языку в 9 классе Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

13.2

по русскому языку

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Алексей Владимирович Гридин (род. в 1975 г.) – современный российский писатель (1)Третьекурсник Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит.

Алексей Владимирович Гридин (род. в 1975 г.) –

современный российский писатель

(1)Третьекурсник Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье.

(3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит.

(4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не обрадовался, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится... (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не обрадовался, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: дешёвенькая модель.

(6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе,

что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится... (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся от горя женский крик ударил ему в уши.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся от горя женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18) Танечка, ты слышишь, дочка? (19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю... (24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18) Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю...

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить.

(25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31) Лесневский вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31) Лесневский вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста:  «…все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон» . Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. А.В.Гридин в своём произведении утверждает: «…все эти людские беды… произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон». Я понимаю это предложение так: безнравственные поступки приводят к душевным мукам. Проснувшаяся совесть не даёт человеку покоя. Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. Писатель (ФИО в именительном падеже) в своём произведении утверждает: «…» (привести предложенную в задании цитату). Я понимаю это предложение так: … (тезис, обязательно двусоставное предложение).

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: 

«…все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому,

что он положил в карман чужой телефон» .

Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. А.В.Гридин в своём произведении утверждает: «…все эти людские беды… произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон». Я понимаю это предложение так: безнравственные поступки приводят к душевным мукам. Проснувшаяся совесть не даёт человеку покоя.

Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. Писатель (ФИО в именительном падеже) в своём произведении утверждает: «…» (привести предложенную в задании цитату). Я понимаю это предложение так: … (тезис, обязательно двусоставное предложение).

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста:  «…все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон» . Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям... В них говорится о том, что … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19 – 20. Лесневский испытал чувство страха, когда понял, что оставшаяся без телефона девушка не знает о случившейся в семье беде. Это говорит о том, что оноше было стыдно за свой поступок.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: 

«…все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому,

что он положил в карман чужой телефон» .

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям... В них говорится о том, что …

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19 – 20. Лесневский испытал чувство страха, когда понял, что оставшаяся без телефона девушка не знает о случившейся в семье беде. Это говорит о том, что оноше было стыдно за свой поступок.

Предложения … подтверждают мысль о том, что… Это значит: … Предложение 28 подтверждает мысль о том, душевные муки заставляют героя действовать: он решает с украденного телефона позвонить женщине, просившей дочь о помощи. Это значит, что в глубине души Женя понимает, что поступает неправильно, и совесть не даёт ему покоя.

Предложения … подтверждают мысль о том, что… Это значит: …

Предложение 28 подтверждает мысль о том, душевные муки заставляют героя действовать: он решает с украденного телефона позвонить женщине, просившей дочь о помощи. Это значит, что в глубине души Женя понимает, что поступает неправильно, и совесть не даёт ему покоя.

Обобщая сказанное, можно прийти к такому выводу: ... (вернуться к тезису, несколько перефразировав его). Обобщая сказанное, можно прийти к такому выводу: совершив дурной поступок и присвоив себе чужой телефон, герой испытывает муки совести и пытается оправдать своё поведение. Как только совесть начинает говорить в человеке, каждая мелочь, казавшаяся незначительной, заставляет человека думать, что именно он и является эпицентром всех людских бед.

Обобщая сказанное, можно прийти к такому выводу: ... (вернуться к тезису, несколько перефразировав его).

Обобщая сказанное, можно прийти к такому выводу: совершив дурной поступок и присвоив себе чужой телефон, герой испытывает муки совести и пытается оправдать своё поведение. Как только совесть начинает говорить в человеке, каждая мелочь, казавшаяся незначительной, заставляет человека думать, что именно он и является эпицентром всех людских бед.

Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. А.В.Гридин в своём произведении утверждает: «… беда всему научит». Я понимаю это предложение так: безнравственные поступки приводят к душевным мукам. Проснувшаяся совесть не даёт человеку покоя.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19 – 20. Лесневский испытал чувство страха, когда понял, что оставшаяся без телефона девушка не знает о случившейся в семье беде. Это говорит о том, что оноше было стыдно за свой поступок.

Предложение 28 подтверждает мысль о том, душевные муки заставляют героя действовать: он решает с украденного телефона позвонить женщине, просившей дочь о помощи. Это значит, что в глубине души Женя понимает, что поступает неправильно, и совесть не даёт ему покоя.

Обобщая сказанное, можно прийти к такому выводу: совершив дурной поступок и присвоив себе чужой телефон, герой испытывает муки совести и пытается оправдать своё поведение. Как только совесть начинает говорить в человеке, каждая мелочь, казавшаяся незначительной, заставляет человека думать, что именно он и является эпицентром всех людских бед.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 22.06.2025

Номер свидетельства: 672079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Подготовка к написанию сочинения ОГЭ 13.2 (дидактический материал по русскому языку в 9 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_napisaniiu_sochineniia_oge_13_2_didakticheskii_material_po_russkomu"
    ["file_id"] => string(6) "668978"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1745483889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Дидактический материал по русскому языку в 9 классе (подготовка к написанию сочинения 13.2 ОГЭ)"
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskii_material_po_russkomu_iazyku_v_9_klasse_podgotovka_k_napisaniiu_so"
    ["file_id"] => string(6) "672078"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1750577543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Индивидуальный план подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(37) "individual-nyi-plan-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "225912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439977714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства