Сегодня Казахстан готовится к эксперименту с Единым национальным тестированием, чтобы уже на будущий год разделить ЕНТ и комплексное тестирование, предоставив возможность выпускникам школ в 2013 году сдавать его вместо ЕНТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся 11 классов к ЕНТ»
ЕНТ 2015
!
ЕНТ…Готовились к тебе серьезно.
И жарко было и морозно.
Держали ручку мы трясущейся рукой
И день и ночь мы проводили лишь с тобой.
ЕНТ…С тобою мы изрядно попотели,
Хотя, признаем: также поумнели.
В тебе, ЕНТ, ведь тысячи вопросов,
Найти ответы на которые непросто.
Сегодня мы со школой расстаемся,
Нам путь открыт для новых тысячи вопросов.
И благодарны мы своей судьбе,
Учителям, всей школе, и тебе, ЕНТ!
?
?
!
?
Министр образования и науки республики Казахстан Бахытжан Жумагулов
о проведении ЕНТ 2015 года
Сегодня Казахстан готовится к эксперименту с Единым национальным тестированием, чтобы уже на будущий год разделить ЕНТ и комплексное тестирование , предоставив возможность выпускникам школ в 2013 году сдавать его вместо ЕНТ.
А еще через два года у бывших школьников появится выбор: проходить тестирование или сдавать экзамены, как это было раньше . Наряду с этим уже сейчас в стране ведется активная подготовка к тестированию. В году нынешнем оно несколько отличается от предыдущего – введены некоторые новшества.
1. В закон «Об образовании» внесено изменение, предоставляющее правительству Республики Казахстан определять случаи, в которых непринятие участия в ЕНТ все-таки позволяет в том же году поступить в вуз или организацию послесреднего образования. 27 февраля 2012 года принято постановление правительства РК № 261 «О некоторых вопросах итоговой аттестации обучающихся». Им определены следующие случаи, когда обучающиеся в организациях общего среднего образования не принимают участия в едином национальном тестировании:
1) состояние здоровья;
2) смерть близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка);
3) чрезвычайные ситуации, а также дорожно-транспортные происшествия.
2. Еще несколько нововведений направлено на обеспечение более высокой честности и прозрачности процедуры тестирования
Во-первых , в прошлом году были случаи использования сотовых телефонов для получения подсказок, шпаргалок и т.д. Для их предотвращения будут использоваться необходимые технические и организационные средства. Но я уже не раз говорил, что в каждом конкретном случае нарушений за ними надо, в первую очередь, видеть молодого человека, стремится ли он сознательно нарушить правила или это случайная оплошность. Еще раз обращаюсь ко всей вертикали управления ЕНТ – в каждом случае нарушение должно анализироваться внимательно, нельзя допускать формализма и пренебрежения личностью, так как за каждым таким случаем стоит судьба человека.
Во-вторых , министерство сократило количество членов государственной комиссии с 11 до 5 человек. При этом привлекаем в ее состав более квалифицированных людей, имеющих хороший жизненный опыт.
В-третьих , впервые в контроле за ЕНТ в этом году будут участвовать наши штатные работники региональных департаментов по контролю качества образования, созданных по поручению главы государства Н.Назарбаева. Перед ними поставлена задача обеспечить максимальную объективность процесса, взаимодействие с местными органами управления.
Сейчас мы готовимся и к более системному решению –разделению ЕНТ на два этапа.Первый из них, национальное тестирование , будет ориентирован только на итоговую оценку за среднюю школу. А второй – только для приема в вузы . Причем второй этап будут проходить не все, а только те школьники, которые желают поступать в вузы. И здесь тесты уже смогут полнее учитывать специфику вуза и отдельных специальностей.
Национальное тестирование (НТ)
или первый этап ЕНТ
На первом этапе тестируется функциональная грамотность
с помощью заданий логического характера.
НТ будет проводиться по 5 предметам, 4 из которых меняются каждый год.
Государственный язык остается обязательным предметом тестирования.
Для проверки умения выпускниками выражать свои мысли предусмотрено написание эссе.
Первое тестирование – за курс средней школы, как подтверждение своего школьного аттестата. Вопросы в данном тестировании будут категории сложности А и B, т.е. более простые. Но если ученик не наберет необходимого количества баллов (70 или 80) у него в сертификате будет сделана запись: "Без права поступления в вуз" . Теперь он сможет сдать вступительные экзамены только в следующем году. Как ни печально, но год будет потерян. А если ученик набирает нужное для поступления в вуз количество баллов, то может претендовать на бесплатное или льготное обучение, но для этого ему придется сдавать тесты повышенной сложности С и D.
Если для поступления в ВУЗ выбраны учебные заведения России, Китая и других стран, то переключившись на подготовку к поступлению в вуз за пределами Казахстана, учащиеся перестают готовиться по предметам за основной курс школы, а затем на ЕНТ показывают результат гораздо ниже возможного. Тем самым теряют средний балл по общей оценке аттестата.
Комплексное тестирование (КТ)
или второй этап ЕНТ
На втором этапе (Комплексное тестирование) абитуриенты сдают независимое тестирование в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности. Экзамен проводится на базе 35-40 вузов. Сокращение количества пунктов тестирования будет способствовать усилению контроля.
Тестирование будет проводиться с применением информационных технологий. Изучение мирового опыта показало широкое применение компьютерного тестирования в США, Великобритании, Японии, Корее, Сингапуре и др.
В 2013 году мы начнем пилотный проект по переходу на двухэтапное ЕНТ, в 2014 году эксперимент будет продолжен. А в 2015 году произойдет уже полное разделение с широким использованием компьютерного тестирования.
Изменятся ли в этом году правила приема в Вуз
выпускников средних школ, а также организаций технического
и профессионального образования?
Во-первых , установлены пороговые значения результатов ЕНТ и комплексного тестирования для поступления в вузы на платное обучение. В этом году, чтобы поступить в высшие учебные заведения любой формы собственности, за исключением национальных вузов, необходимо набрать не менее 50 баллов . Для поступления в национальные высшие учебные заведения планка выше – не менее 70 баллов .
В зачет идут результаты по следующим предметам:
государственному или русскому языку (язык обучения),
истории Казахстана,
Математике
и предмету по выбору,
в том числе должно быть не менее 7 баллов по профильному предмету
(не менее 10 по каждому творческому экзамену),
а по остальным предметам – не менее 4 баллов.
Во-вторых, с целью качественного улучшения контингента обучающихся изменен порядок приема в вузы выпускников организаций ТиПО. Теперь, говоря юридическим языком, прием в высшие учебные заведения лиц, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее образование (колледжи), на родственные специальности на обучение по сокращенным срокам на платной основе будет в обязательном порядке осуществляться по результатам комплексного тестирования. То есть комплексное тестирование при поступлении в вуз распространяется на всех выпускников ТиПО.
Что такое ЕНТ?
Это независимое от организаций образования государственная система оценки качества образования, основанная на новых технологиях, совмещающая итоговую государственную аттестацию выпускников школ
и вступительные экзамены в коллежи и Вузы.
Целью ЕНТ является : создание системы внешней независимой оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.
Задачи ЕНТ:
1.Обеспечение государственного контроля и управления качеством образования с помощью единых измерительных материалов;
2.Повышение объективности, достоверности оценки качества образования;
3.Обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему и среднему профессиональному образованию.
Умение распределять время –
второе слагаемое на пути к успешной работе
Важно помнить, о том, что человеческие ресурсы не безграничны,
и, чтобы хорошо работать, надо уметь отдыхать.
Ответьте себе на следующие вопросы:
Сколько времени мне нужно спать, чтобы чувствовать себя нормально?
Что для меня является отдыхом (как мне лучше отдыхать в каникулы, в выходные дни, в течение дня)? То есть определить свои «ресурсные» состояния.
Как я распределяю энергию – физическую, интеллектуальную, эмоциональную?
Режим дня
Раздели день на три части:
готовься к экзаменам 8 часов в день;
занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй – 3 часа;
-спи не менее 8 часов; если есть желание
и потребность, сделай себе тихий час
после обеда.
Как готовиться к экзаменам
Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
Если очень трудно собрать с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Чтобы благополучно сдать экзамены, можно уже сейчас готовиться к ним психологически. Успех любого испытания зависит не только от реальных знаний (наша школа дает их в необходимом объеме), но и от умения человека добиваться высоких результатов. От чего же это зависит? Прежде всего, от самооценки.
Самооценка – это оценка себя относительно других людей. Она базируется на чувстве собственной значимости (важности) и влияют на нее следующие компоненты.
Первый компонент - как меня оценивают другие. Здесь важно разобраться между понятиями: реальной оценки и субъективной. То есть, правда ли, что другие меня оценивают так, как я думаю? Для того чтобы это узнать, можно нарисовать два портрета себя . 1 – «Я глазами других людей», 2 – «Я реальный». Стоит внимательно посмотреть на разницу между этими портретами.
Можно попросить приятеля и родственников нарисовать Ваш портрет. Сравните эти портреты – у Вас появиться много новой информации о себе.
Второй компонент – как я сам оцениваю себя. В этом случае Вам тоже помогут два портрета. Один у Вас уже нарисован – «Я реальный», второй портрет - «Я идеальный».
Тоже вглядитесь в разницу.
Тому, кто окажется удручен низкой самооценкой, не стоит пугаться – низкая самооценка - это норма в юном возрасте, и ее можно повысить .
Как готовиться к экзаменам
Питание
Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Как запомнить большое количество материала
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
Как развивать мышление
1. Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
3. Развивать мышление – это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам Почему и Как? Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой.
7. Чем больше число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления: свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.
Некоторые закономерности запоминания
1.Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2.При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3.Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4.Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5.Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать
глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!
Подготовка к экзамену
1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
2. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты-"сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
4. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
5. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
6. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
7. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
8. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
1. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, " боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявлять себя, показать свои возможности и способности.
2. В пункт сдачи ЕНТ ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования, с необходимыми инструментами (часы, ручка, запасная ручка, карандаш и.т.п.) и документами.
3. Если в пункте проведения теста холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене не один час.
Накануне экзамена
В день экзамена
Перед экзаменом не советуют объедаться. Старайтесь выйти немного пораньше из дома, чтобы не волноваться из-за возможного опоздания. Перед тем, как войти в кабинет не общайтесь с людьми, которые сильно перевозбуждены, отойдите в сторону, настройтесь быть сосредоточенным, сделайте дыхательные упражнения.
В кабинете, где будет проходить экзамен осмотритесь, «познакомьтесь» со своим рабочем местом, в знакомой обстановке тревога снижается. После того, как Вам раздадут задания, посмотрите на те уровни заданий, на решение которых Вы претендуете. Не тревожьтесь, если не все задания Вам сразу понятны, по мере того как Вы начнете выполнять их, начиная с более легких, врабатываемость повышается, и сложные задания становятся понятными. Если в какой-то момент Вы почувствовали, что Вам стало трудно сосредоточится, тоже пугаться не стоит, у некоторых людей в работе бывает спад, за которым следует восстановление. В такой ситуации Вам опять пригодятся те самые дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, затем медленный выдох.
После того как Вы все написали, не торопитесь сдавать работу. «Свежие мысли приходят в голову сразу после того, как заклеен конверт». Отложите работу –«заклейте конверт», посмотрите в окно или на свои руки, через минуту - «получите» свою работу и заново просмотрите ее.
Даже если Вы сдали экзамен не так, как Вы рассчитывали, реагируйте на это правильно. Может быть ужасно обидно и Вы почувствуете себя несчастным – дайте этим чувствам возможность быть пережитыми - переживайте их. И помните, что эту ситуацию можно поправить, она не фатальна, она пройдет и в жизни у Вас будет достаточно побед.
Во время тестирования
(несколько универсальных рецептов для успешной тактики выполнения тестирования)
1. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
2. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
3. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до " своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
4. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания " по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Во время тестирования
(несколько универсальных рецептов для успешной тактики выполнения тестирования)
5. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем . Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание- это шанс набрать очки.
6. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа , а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи ( что гораздо труднее).
7. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе в начале пришлось пропустить ("второй круг").
8. Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
9. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
10. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не реально. Учитывай, что тестовые задания на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Советы выпускникам 2013
№ 1. Знайте меру во всем. И в учебе, и в развлечениях.
№ 2. Побольше гуляйте на свежем воздухе, кислород полезен для мозга.
№ 3. Не держите все в себе, на свете есть много людей которым вы дороги, и которые вам помогут.
№ 4. Не меняйте слишком сильно режим дня.
№ 5. Не забрасывайте физические упражнения.
№ 6. Старайтесь не делать сразу больше своей нормы, если вы чувствуете что информация не помещается у вас в голове, лучше сделайте мини-перерыв. Потому что даже если вы продолжите учить, то мало чего запомните. Такова особенность нашего мозга.
№ 7. Учите не определенный пример, или же только теорию, но и также старайтесь придумать что-то свое, тогда вы сможете понять как действовать, даже если вам попадется незнакомый вопрос.
№ 8. Применяйте технику визуализации, для лучшего усвоения. Она пригодится вам не только в учебе.
№ 9. Не бойтесь общаться с иностранцами, так вы сможете не только бесплатно улучшить свои навыки в английском, но и найдите хороших друзей (сдающим английский пятым предметом).
№ 10. Не будьте эгоистами, думайте не только о себе, но и о других людях, которым вы дороги (склонным к панике и суициду).
Советы родителям
(Как помочь детям подготовиться к экзаменам)
1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЕНТ, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2. Не повышайте тревожность ребёнку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться."
3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
5. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребёнка, связанное с переутомлением.
6. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
7. Обратите внимание на питание ребёнка; во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
8. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
9. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
10. Подготовьте различные варианты текстовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию.
11. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
12. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.