kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к написанию сочинения 15.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассматривает систему подготовки учащихся 9 классов к написанию сочинения по заданию 15. 3. Презентация содержит пошаговое рассмотрение написания сочинения учащимся, критерии оценивания, примеры как отдельных частей сочинения, так и всей работы в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения 15.3»

Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом текста ( толкование значения слова) 15.3 Как Вы понимаете значение слова  ВЫБОР ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Что такое выбор» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:   один пример- аргумент   приведите   из прочитанного текста, а второй –   из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образец формулировки задания

Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом текста ( толкование значения слова) 15.3

Как Вы понимаете значение слова  ВЫБОР ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Что такое выбор» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:   один пример- аргумент   приведите   из прочитанного текста, а второй –   из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец формулировки задания

Что необходимо сделать для успешного выполнения задания 15. 3 Дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение; Подтвердить свой тезис двумя аргументами: один из текста, другой - из жизненного опыта ( можно взять два аргумента из текста); 3. Логично выстроить свою работу и грамотно её написать; Проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нём всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

Что необходимо сделать для успешного выполнения задания 15. 3

  • Дать толкование значения приведённого слова и прокомментировать своё определение;
  • Подтвердить свой тезис двумя аргументами: один из текста, другой - из жизненного опыта ( можно взять два аргумента из текста);
  • 3. Логично выстроить свою работу и грамотно её написать;
  • Проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нём всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) С 3 К1   Толкование значения слова   Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его   Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение, 2   Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует   но  не прокомментировал его 1 0  

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

С 3 К1

 

Толкование значения слова

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение,

2

 

Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

 

но не прокомментировал его

1

0

 

С 3 К2   Наличие примеров-аргументов     Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 3    или   2  Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта.  экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста 1  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 0  

С 3 К2

 

Наличие примеров-аргументов

 

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

 

или

 

Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта.

экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

 

С 3 К3   Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:     Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; 2 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но – в работе нет нарушений абзацного членения текста 1   но   0 допущена 1 логическая ошибка, допущено более 1 логической ошибки, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

С 3 К3

 

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

2

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

в работе нет нарушений абзацного членения текста

1

 

но

 

0

допущена 1 логическая ошибка,

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

С 3 К4   Композиционная стройность работы    Работа характеризуется композиционной стройностью   и завершённостью, ошибок в построении текста нет  Работа характеризуется композиционной стройностью 2 В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста и завершённостью,     1 но 0   Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1- С3К4 допущена 1 ошибка в построении текста 9

С 3 К4

 

Композиционная стройность работы

 

Работа характеризуется композиционной стройностью

 

и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью

2

В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста

и завершённостью,

 

 

1

но

0

 

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1- С3К4

допущена 1 ошибка в построении текста

9

Критерий 1  Толкование значения слова и комментарий Вы не обязаны в точности воспроизводить словарную статью из Толкового словаря, для того, чтобы дать определение (толкование) предложенному слову. Ваша задача - показать, что вы понимаете значение предложенного слова, раскрываете его ценностный смысл, выявляете именно те смысловые оттенки, которые даны в тексте.

Критерий 1 Толкование значения слова и комментарий

Вы не обязаны в точности воспроизводить словарную статью из Толкового словаря, для того, чтобы дать определение (толкование) предложенному слову.

Ваша задача - показать, что вы понимаете значение предложенного слова, раскрываете его ценностный смысл, выявляете именно те смысловые оттенки, которые даны в тексте.

Способы толкования слова Счастье – это особое состояние души (внутреннего мира человека), при котором человек испытывает сильное чувство радости, удовлетворенности собой, условиями своего существования. Он испытывает полноту и осмысленность жизни, своего предназначения в ней. Описательный способ Счастье  — это внутреннее чувство гармонии и удовлетворенности, полученное в результате событий или действий.

Способы толкования слова

Счастье – это особое состояние души (внутреннего мира человека), при котором человек испытывает сильное чувство радости, удовлетворенности собой, условиями своего существования. Он испытывает полноту и осмысленность жизни, своего предназначения в ней.

Описательный способ

Счастье  — это внутреннее чувство гармонии и удовлетворенности, полученное в результате событий или действий.

Способы толкования слова Синонимически способ. Способ сравнения Счастье – это благополучие, удача, огромная радость. Счастье – это только положительные эмоции.

Способы толкования слова

Синонимически способ. Способ сравнения

Счастье – это благополучие, удача, огромная радость.

Счастье – это только положительные эмоции.

Способы толкования слова Счастье – это отсутствие несчастья, отрицательных эмоций, внутренней дисгармонии. Отрицательное толкование Счастье – это когда нет чувства горя и тоски, нет злости и обиды в душе.

Способы толкования слова

Счастье – это отсутствие несчастья, отрицательных эмоций, внутренней дисгармонии.

Отрицательное толкование

Счастье – это когда нет чувства горя и тоски, нет злости и обиды в душе.

Толкование слова «СЧАСТЬЕ» по 4-м разным текстам Текст № 1 Фонякова Элла Ефремовна Счастье - это особое состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью, когда человек доволен собой и окружающими.

Толкование слова «СЧАСТЬЕ» по 4-м разным текстам

Текст № 1 Фонякова Элла Ефремовна

Счастье - это особое состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью, когда человек доволен собой и окружающими.

Толкование слова «СЧАСТЬЕ» по 4-м разным текстам Текст № 2 Лев Николаевич Толстой Счастье – это особое состояние внутреннего мира человека. Счастье – это когда тебя понимают, когда у тебя есть верные друзья, единомышленники.

Толкование слова «СЧАСТЬЕ» по 4-м разным текстам

Текст № 2 Лев Николаевич Толстой

Счастье – это особое состояние внутреннего мира человека. Счастье – это когда тебя понимают, когда у тебя есть верные друзья, единомышленники.

Толкование слова «СЧАСТЬЕ» по 4-м разным текстам Текст № 3 Олег Юрьевич Рой Счастье – это внутреннее ощущения гармонии и удовлетворенности, чувство блаженства.

Толкование слова «СЧАСТЬЕ» по 4-м разным текстам

Текст № 3 Олег Юрьевич Рой

Счастье – это внутреннее ощущения гармонии и удовлетворенности, чувство блаженства.

Толкование слова «СЧАСТЬЕ» по 4-м разным текстам Текст № 4 Нина Аксёнова Счастье – это отсутствие несчастье, горя, болезни, чувство радости, что все живы и рядом с тобой, чувство любви к людям, готовым ради тебя на всё.

Толкование слова «СЧАСТЬЕ» по 4-м разным текстам

Текст № 4 Нина Аксёнова

Счастье – это отсутствие несчастье, горя, болезни, чувство радости, что все живы и рядом с тобой, чувство любви к людям, готовым ради тебя на всё.

Особенности написания комментария Раскрытие актуальности рассматриваемого понятия (слова);  К каким текстам могут подойти эти высказывания ? Человек хочет быть счастливым всегда во все времена. В наш 21 век, как никогда, большое значение имеет умение человека любить ( сострадать, проявлять милосердие, человечность и т.д.)

Особенности написания комментария

  • Раскрытие актуальности рассматриваемого понятия (слова);

К каким текстам могут подойти эти высказывания ?

Человек хочет быть счастливым всегда во все времена.

В наш 21 век, как никогда, большое значение имеет умение человека любить ( сострадать, проявлять милосердие, человечность и т.д.)

Особенности написания комментария 2. Нахождение в определении слова наиболее важных сторон; К каким текстам могут подойти эти высказывания ? Счастье для ребёнка – это когда все дома, рядом, всем хорошо, над головой мирное небо и нет войны. Маленького человечка любят, и он любит близких ему людей. Я думаю, что самый главный критерий счастья – это наличие понимающих тебя людей, друзей, близких, знакомых, которые тебя всегда поддержат.

Особенности написания комментария

2. Нахождение в определении слова наиболее важных сторон;

К каким текстам могут подойти эти высказывания ?

Счастье для ребёнка – это когда все дома, рядом, всем хорошо, над головой мирное небо и нет войны. Маленького человечка любят, и он любит близких ему людей.

Я думаю, что самый главный критерий счастья – это наличие понимающих тебя людей, друзей, близких, знакомых, которые тебя всегда поддержат.

Особенности написания комментария 3. Указание на смысловую многозначность понятия. К каким текстам могут подойти эти высказывания ? Каждый слово счастье понимает по-своему: для кого-то это деньги, для кого-то здоровье и благополучие близких, для кого-то удовлетворенность работой, своим трудом.

Особенности написания комментария

3. Указание на смысловую многозначность понятия.

К каким текстам могут подойти эти высказывания ?

Каждый слово счастье понимает по-своему: для кого-то это деньги, для кого-то здоровье и благополучие близких, для кого-то удовлетворенность работой, своим трудом.

Особенности написания комментария 4. Противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысла предложенного слова. К каким текстам могут подойти эти высказывания ? Я считаю, что счастье – это не только наличие больших денег, это не только крепкое здоровье, но и незамысловатое, простое наслаждение тихим мирным днём, спокойствием (красотой природы, теплом маминых рук, любовью и заботой близких и т. д. ). Счастьем может быть и простое воспоминание о безмятежных днях детства.

Особенности написания комментария

4. Противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысла предложенного слова.

К каким текстам могут подойти эти высказывания ?

Я считаю, что счастье – это не только наличие больших денег, это не только крепкое здоровье, но и незамысловатое, простое наслаждение тихим мирным днём, спокойствием (красотой природы, теплом маминых рук, любовью и заботой близких и т. д. ).

Счастьем может быть и простое воспоминание о безмятежных днях детства.

Образец 1 абзаца  Толкование слова + комментарий Счастье - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами. Что такое красота? Каждый ответит на этот вопрос по-своему . Если давать общее определение, то красота – это всё красивое, прекрасное, это то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. У человека, по-моему мнению, это не только красивая внешность, но и добрая душа. И это, я думаю самое главное.

Образец 1 абзаца Толкование слова + комментарий

Счастье - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Что такое красота? Каждый ответит на этот вопрос по-своему . Если давать общее определение, то красота – это всё красивое, прекрасное, это то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

У человека, по-моему мнению, это не только красивая внешность, но и добрая душа. И это, я думаю самое главное.

Критерий 2  Особенности примеров - аргументов Три стороны, которые учитывают эксперты при проверке вашего сочинения Логическую точность, которая проявляется в том, что приведённый пример, подтверждает вашу глав ную мысль, прописанную в 1 абзаце. А также логическая точность аргументов является связующим звеном с выводом;

Критерий 2 Особенности примеров - аргументов

Три стороны, которые учитывают эксперты при проверке вашего сочинения

  • Логическую точность, которая проявляется в том, что приведённый пример, подтверждает вашу глав ную мысль, прописанную в 1 абзаце.

А также логическая точность аргументов является связующим звеном с выводом;

Образец логической точности Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.           Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое

Образец логической точности

Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.

Образец логической точности Человечностью я считаю готовность прийти на помощь. Поддержать кого-то в трудную минуту, предотвратить несчастье, спасти или просто посочувствовать чужой беде – на такое, к сожалению, способен не каждый из нас. А ведь всё это — проявления человечности, то есть качества, которое делает нас настоящими людьми. Альберт Лиханов рассказывает, как отважно ведёт себя во время пожара Тёмка. Мальчик, рискуя жизнью и пренебрегая опасностью, спасает от огня цыплят. Об этом говорится в предложении №36. Помогая беззащ итным существам, Тёмка, безусловно, проявляет человечность.

Образец логической точности

Человечностью я считаю готовность прийти на помощь. Поддержать кого-то в трудную минуту, предотвратить несчастье, спасти или просто посочувствовать чужой беде – на такое, к сожалению, способен не каждый из нас. А ведь всё это — проявления человечности, то есть качества, которое делает нас настоящими людьми.

Альберт Лиханов рассказывает, как отважно ведёт себя во время пожара Тёмка. Мальчик, рискуя жизнью и пренебрегая опасностью, спасает от огня цыплят. Об этом говорится в предложении №36. Помогая беззащ итным существам, Тёмка, безусловно, проявляет человечность.

Критерий 2  Особенности примеров - аргументов Три стороны, которые учитывают эксперты при проверке вашего сочинения 2. Содержательную полноту, которая требуется для того, чтобы приведённый пример содержал объём информации, достаточный для подтверждения тезиса.

Критерий 2 Особенности примеров - аргументов

Три стороны, которые учитывают эксперты при проверке вашего сочинения

2. Содержательную полноту, которая требуется для того, чтобы приведённый пример содержал объём информации, достаточный для подтверждения тезиса.

НЕВЕРНОЕ приведение аргументов В тексте О. Ю. Роя говорится о мальчике, который очень любил бабушку. Ему нравилось, как она заваривает кофе.

НЕВЕРНОЕ приведение аргументов

В тексте О. Ю. Роя говорится о мальчике, который очень любил бабушку. Ему нравилось, как она заваривает кофе.

Как надо Герой произведения О. Ю. Роя Андрей вспоминает своё детство, своё счастье, «то самое настоящее счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало». Он вспоминает бабушкин дом, саму бабушку, заваривающую кофе, вспоминает запах этого кофе, и ни с чем не сравнимое ощущение тишины и спокойствия. В этом и заключалось для него счастье.

Как надо

Герой произведения О. Ю. Роя Андрей вспоминает своё детство, своё счастье, «то самое настоящее счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало». Он вспоминает бабушкин дом, саму бабушку, заваривающую кофе, вспоминает запах этого кофе, и ни с чем не сравнимое ощущение тишины и спокойствия. В этом и заключалось для него счастье.

Критерий 2  Особенности примеров - аргументов Три стороны, которые учитывают эксперты при проверке вашего сочинения 3. Структурно – смысловую функциональность , которая предполагает, во-первых, определённое место данного аргумента в композиции текста, во-вторых, использование лексико – грамматических средств, говорящих о цели этого аргумент а

Критерий 2 Особенности примеров - аргументов

Три стороны, которые учитывают эксперты при проверке вашего сочинения

3. Структурно – смысловую функциональность , которая предполагает, во-первых, определённое место данного аргумента в композиции текста, во-вторых, использование лексико – грамматических средств, говорящих о цели этого аргумент а

НЕВЕРНОЕ приведение аргументов Я думаю, красота – это люди, природа, произведения искусства, которые доставляют эстетическое наслаждение. В моей жизни тоже был такой случай: один мой знакомый очень спешил на футбол и даже не заметил, что его дедушке требуется помощь, потом его увезли в больницу. Это тоже некрасивый поступок.

НЕВЕРНОЕ приведение аргументов

Я думаю, красота – это люди, природа, произведения искусства, которые доставляют эстетическое наслаждение.

В моей жизни тоже был такой случай: один мой знакомый очень спешил на футбол и даже не заметил, что его дедушке требуется помощь, потом его увезли в больницу. Это тоже некрасивый поступок.

Как надо Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами. Вспомним также героя рассказа Л.Андреева

Как надо

Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

Как надо Счастье - это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга – котенка, или веселая детская игра, приносящая радость и удовлетворение. Счастье, на мой взгляд, нельзя потрогать, нельзя ощутить его запах или вкус, но заметить его не трудно. В тексте Л. Н. Толстого нет конкретных рассуждений о счастье. Между строк нахожу, что ребята испытали бы это чувство, если бы не Володя, который своим поведением «разрушал всё очарование игры», своими поступками и словами, охлаждая интерес ребят. Рассказчик вспоминает о счастливых моментах, когда в длинные,  зимние вечера ребята из стульев и кресла, которое накрывали платками, делали  коляску, один садился кучером, другой –лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и они отправлялись в дорогу. «И какие разные приключения случались в этой дороге!» Вот они, счастливые мгновения детства! 

Как надо

Счастье - это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга – котенка, или веселая детская игра, приносящая радость и удовлетворение. Счастье, на мой взгляд, нельзя потрогать, нельзя ощутить его запах или вкус, но заметить его не трудно.

В тексте Л. Н. Толстого нет конкретных рассуждений о счастье. Между строк нахожу, что ребята испытали бы это чувство, если бы не Володя, который своим поведением «разрушал всё очарование игры», своими поступками и словами, охлаждая интерес ребят.

Рассказчик вспоминает о счастливых моментах, когда в длинные,  зимние вечера ребята из стульев и кресла, которое накрывали платками, делали  коляску, один садился кучером, другой –лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и они отправлялись в дорогу. «И какие разные приключения случались в этой дороге!» Вот они, счастливые мгновения детства! 

Лексико – грамматические средства связи Как связать вступление и аргументы? То есть 1 и 2 абзацы. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст Н. Аксёновой и жизненные наблюдения. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. В тексте Б. Васильева мы видим, как…

Лексико – грамматические средства связи

Как связать вступление и аргументы? То есть 1 и 2 абзацы.

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст Н. Аксёновой и жизненные наблюдения.

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

В тексте Б. Васильева мы видим, как…

Лексико – грамматические средства связи Введение 1 аргумента В качестве первого аргумента возьмём предложение под номером 12. В нём говорится о…. Именно об этом и говорится в тексте Л. Толстого. Автор рассказывает нам о…. В предложении под номером 8 из текста Э. Фоняковой говорится о…

Лексико – грамматические средства связи

Введение 1 аргумента

В качестве первого аргумента возьмём предложение под номером 12. В нём говорится о….

Именно об этом и говорится в тексте Л. Толстого. Автор рассказывает нам о….

В предложении под номером 8 из текста Э. Фоняковой говорится о…

Лексико – грамматические средства связи Введение 2 аргумента В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое доброта (счастье и т. д.), мне хотелось бы привести пример из жизненного опыта ( из жизни). Размышляя над вопросом, что такое «счастье», хочу рассказать о случае из своей жизни ( о недавно просмотренном фильме, о прочитанной летом книге, о передаче, показанной на канале «Россия», о случае, который обошёл все новостные передачи и т. д.) Примеры настоящей доброты ( изображения счастливых моментов в жизни человека, милосердия, дружбы и т. д.) можно найти в русской литературе. Так в рассказе В. Распутина «Уроки французского» говорится о …

Лексико – грамматические средства связи

Введение 2 аргумента

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое доброта (счастье и т. д.), мне хотелось бы привести пример из жизненного опыта ( из жизни).

Размышляя над вопросом, что такое «счастье», хочу рассказать о случае из своей жизни ( о недавно просмотренном фильме, о прочитанной летом книге, о передаче, показанной на канале «Россия», о случае, который обошёл все новостные передачи и т. д.)

Примеры настоящей доброты ( изображения счастливых моментов в жизни человека, милосердия, дружбы и т. д.) можно найти в русской литературе. Так в рассказе В. Распутина «Уроки французского» говорится о …

Аргументы, основанные на жизненном опыте Жизненная история, произошедшая с тобой; Жизненная история, произошедшая с твоим другом; Жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми; Обращение к прочитанной книге (проза или стихотворения), посвященной данной теме; Обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема; Обращение к телепередачам, в которых говорилось о похожих историях; Обращение к  историческим фактам, которые ты знаешь .

Аргументы, основанные на жизненном опыте

  • Жизненная история, произошедшая с тобой;
  • Жизненная история, произошедшая с твоим другом;
  • Жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми;
  • Обращение к прочитанной книге (проза или стихотворения), посвященной данной теме;
  • Обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема;
  • Обращение к телепередачам, в которых говорилось о похожих историях;
  • Обращение к историческим фактам, которые ты знаешь .
Этапы работы над сочинением 15. 3. 1. Внимательно перечитай исходный текст. 2. Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое? (Человечность? Доброта? Мужество? Героизм?). 3. Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике. 4. Подбери материал для первого аргумента : — найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие; — помни, что надо объяснить, как проявляется человечность (доброта, мужество, героизм …) в конкретном случае;  — необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;

Этапы работы над сочинением 15. 3.

1. Внимательно перечитай исходный текст.

2. Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое? (Человечность? Доброта? Мужество? Героизм?).

3. Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике.

4. Подбери материал для первого аргумента :

найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие;

помни, что надо объяснить, как проявляется человечность (доброта, мужество, героизм …) в конкретном случае;

необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;

Этапы работы над сочинением 15. 3. 5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента : — вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей; — запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ («Друг сказал…», «Он сделал…»), но и анализ (почему было сделано!); — обратись к своим знаниям (это тоже аргумент, основанный на жизненном опыте): вспомни о недавно прочитанной книге, о просмотренном фильме, об историческом факте… 6. И, конечно же, не забудь о выводе. Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное.

Этапы работы над сочинением 15. 3.

5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента :

вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей;

запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ («Друг сказал…», «Он сделал…»), но и анализ (почему было сделано!);

обратись к своим знаниям (это тоже аргумент, основанный на жизненном опыте): вспомни о недавно прочитанной книге, о просмотренном фильме, об историческом факте…

6. И, конечно же, не забудь о выводе. Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное.

Счастье - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.           Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое

Счастье - это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого - счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое "взаправдашняя" война, но ощущение счастья покидает её.

          Вспомним также героя рассказа Л.Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение - настоящая трагедия.

          Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь.  

(197 слов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к написанию сочинения 15.3

Автор: Виноградова Елена Викторовна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методика подготовки к написанию сочинения по картине на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_podgotovki_k_napisaniiu_sochineniia_po_kartine_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "543721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584857845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 6 классе  Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-tiema-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-opisaniia-zima-v-kal-tiaievo"
    ["file_id"] => string(6) "153262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку русского языка (исследовательская деятельность ) на тему: "Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Идёт волшебница зима»." "
    ["seo_title"] => string(165) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-po-lichnym-vpiechatlieniiam-idiot-volshiebnitsa-zima"
    ["file_id"] => string(6) "111487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407509125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434796432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Урок развития речи по русскому языку в 7 классе Подготовка к сочинению-репортажу по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». "
    ["seo_title"] => string(145) "urok-razvitiia-riechi-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-rieportazhu-po-kartinie-a-v-saikinoi-dietskaia-sportivnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "198356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428397552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства