kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ " Синтаксический анализ предложения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к презентации урока по русскому языку 9-11класс  

Тема: «Синтаксический анализ предложения».

Работу выполнила: Айбазова Лилия Азретовна учитель русского языка илитературы МКОУ «ООШ №21»

Дидактическая направленность.  Презентация позволяет обобщить и закрепить знания полученные учащимися по данной теме. Использование презентации способствует  лучшему усвоению материала, помогает при подготовке к государственному экзамену и итоговой аттестации.

Методические рекомендации:  Данная презентация помогает при подготовке выпускников к ЕГЭ  и позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. Данный материал можно использовать как на уроке, так и на элективном курсе в 9-11 классах

Работа предназначена  для учащихся 9-11 классов

Объём работы: 26 слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ " Синтаксический анализ предложения." »

«Задание А -9 . Синтаксический анализ предложения.

«Задание А -9 . Синтаксический анализ предложения.

A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

    A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

    A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

    • Чудо, к которому мы так привыкли потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионно-миллиардном повторении, начало происходить и развертываться у нас на глазах.
    • Сложносочиненное предложение с двумя грамматическими основами.
    • Бессоюзное предложение.
    • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
    • Сложноподчиненное предложение с тремя грамматическими основами.
    A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

    A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

      A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

      A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        • Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие все пытаются захватить, переиначить по-своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно себе.
        • Сложносочиненное предложение.
        • Бессоюзное предложение.
        • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
        • Простое осложненное предложение
        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        • Индейцы племени сиу считали, что Великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания.
        • Сложносочиненное предложение.
        • Сложноподчиненное предложение с четырьмя придаточными.
        • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
        • Сложноподчиненное предложение с тремя придаточными.
        A -9 .Укажите верную характеристику предложения.

        A -9 .Укажите верную характеристику предложения.

        • Пойдешь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но все-таки чувствуешь: чего-то важного не было.
        • Сложносочиненное предложение.
        • Бессоюзное предложение.
        • Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
        • Сложноподчиненное предложение
        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        • Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря.
        • Сложносочиненное предложение.
        • Бессоюзное предложение.
        • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
        • Сложноподчиненное предложение
        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        • Он лепит, творит, создает дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста.
        • Сложносочиненное предложение.
        • Бессоюзное предложение.
        • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
        • Сложноподчиненное предложение
        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        • Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила.
        • Сложносочиненное предложение.
        • Бессоюзное предложение.
        • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
        • Сложноподчиненное предложение
        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

        A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

          A -9 .Укажите верную характеристику предложения.

          A -9 .Укажите верную характеристику предложения.

          • Старожилы отмечали, что Барский пруд всегда отличался чистотой и свежестью воды, и жители села пили ее еще в 1930-х годах.
          • Сложносочиненное предложение.
          • Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
          • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
          • Сложноподчиненное предложение
          A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

          A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

          • В 1999-м году в музее началась очистка пруда, и в течение пяти лет эта сложная работа была закончена: убраны донные иловые отложения, углублен пруд, насыпана и задернена береговая линия.
          • Сложносочиненное предложение.
          • Бессоюзное предложение.
          • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
          • Сложноподчиненное предложение
          A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

          A -9 .Укажите верную характеристику указанного предложения.

          • Теперь же за десяток шагов до полянки на краю оврага, где некогда маленький Лев с братом Николенькой надеялись отыскать волшебную Зеленую палочку, что способна всех на свете людей сделать счастливыми и любящими друг друга, установлена табличка: «Зона тишины».
          • Сложносочиненное предложение.
          • Бессоюзное предложение.
          • Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
          • Сложноподчиненное предложение
          A -9 .Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.   1 Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу.

          A -9 .Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

          1

          Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу.

          • 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
          • 2) сложносочинённое
          • 3) простое с обособленными членами
          • 4) сложноподчиненное
          A -9 .Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.   4 (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит.

          A -9 .Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

          4

          (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит.

            A -9 .Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста.   3

            A -9 .Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста.

            3

            • Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики — все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме.
            • 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
            • 2) сложноподчиненное
            • 3) простое осложненное
            • 4) сложносочиненное
            A -9 . Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста.   3  Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с деепричастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами

            A -9 . Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста.

            3

            Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас.

            • 1) простое с деепричастным оборотом
            • 2) бессоюзное
            • 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
            • 4) простое, осложненное обособленными членами

            A-9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.   4 Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей.

            A-9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

            4

            Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей.

            • 1) простое с причастным оборотом
            • 2) бессоюзное
            • 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
            • 4) сложноподчиненное
            A-9.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.   1  Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное

            A-9.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

            1

            Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней.

            • 1) сложносочиненное
            • 2) сложное бессоюзное
            • 3) простое осложненное
            • 4) сложноподчиненное

            A-9.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.   4  Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей.

            A-9.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

            4

            Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей.

            • 1 ) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
            • 2) сложносочинённое
            • 3) простое с обособленными членами
            • 4) бессоюзное сложное
            A-9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.   1 Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей.

            A-9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

            1

            Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей.

            • 1) сложноподчиненное
            • 2) сложносочинённое
            • 3) простое с обособленными членами
            • 4) бессоюзное сложное
            Выполните пунктуационный разбор предложений

            Выполните пунктуационный разбор предложений

            (1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
            • (1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.
            • (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

            (6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей
            • (6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей


            Получите в подарок сайт учителя

            Предмет: Русский язык

            Категория: Презентации

            Целевая аудитория: 11 класс.
            Урок соответствует ФГОС

            Скачать
            Подготовка к ЕГЭ " Синтаксический анализ предложения."

            Автор: Айбазова Лилия Азретовна

            Дата: 16.06.2014

            Номер свидетельства: 105815

            Похожие файлы

            object(ArrayObject)#853 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(202) "Урок русского языка в 10 кл.Сложноподчиненные предложения. Совершенствование пунктуационных навыков и умений "
                ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-10-kl-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-soviershienstvovaniie-punktuatsionnykh-navykov-i-umienii"
                ["file_id"] => string(6) "156939"
                ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1421508655"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#875 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
                ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
                ["file_id"] => string(6) "130803"
                ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1415989393"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#853 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(76) "Анализ языковых средств выразительности "
                ["seo_title"] => string(43) "analiz-iazykovykh-sriedstv-vyrazitiel-nosti"
                ["file_id"] => string(6) "214847"
                ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1432490031"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#875 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
                ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
                ["file_id"] => string(6) "194461"
                ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                ["date"] => string(10) "1427782894"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#853 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
                ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
                ["file_id"] => string(6) "267304"
                ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1450351969"
              }
            }
            


            Получите в подарок сайт учителя

            Видеоуроки для учителей

            Курсы для учителей

            ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

            Добавить свою работу

            * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

            Удобный поиск материалов для учителей

            Проверка свидетельства