Просмотр содержимого документа
«Парные согласные в корне слова.»
Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.
Тип урока: закрепление и повторение.
Цель урока: отработка навыков правописания парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и составления текста на основе личных наблюдений или по рисунку.
Результаты:
личностные: первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания;
предметные: находить место орфограммы в слове, находить место орфограммы между словами, применять изученные правила правописания;
метапредметные:
— регулятивные: находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
— познавательные: понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Учитель ВКК: Смородинова Е.Э.
Гимназия №1
Г. Комсомольск-на-Амуре
Тема урока:
Повторяем правописание безударных гласных
Составить предложение. Записать в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу. Подписать части речи над каждым словом. Объяснить правописание пропущенных орфограмм .
Заполните таблицу(записать в тетрадь пары согласных звуков)с парными звонкимии глухими согласными звуками
Актуализация
— Какие звуки мы называем звонкими? (Те звуки, в образовании которых участвует голос (голосовые связки).)
— Какие звуки мы называем глухими? (Те звуки, в образовании которых не участвует голос (голосовые связки).)
— Как определить, звонкий звук или глухой? (Высказывают своё мнение.)
— Так как при произношении звонких звуков участвуют голосовые связки, то есть они приходят в движение, мы можем почувствовать вибрацию, если приложим ладонь к шее. А при произношении глухих звуков вибрации нет, так как голос не участвует.
— Приложите ладонь к шее и произнесите звук [c]. Что почувствовали? (Вибрации нет.)
— Какой сделаем вывод? (Звук [c] глухой.)
— Приложите ладонь к шее и произнесите звук [з]. Что почувствовали? (Есть вибрация.)
— Какой сделаем вывод? (Звук [з] звонкий.)
— Назовите парные по звонкости-глухости согласные звуки, дополнив таблицу.
— Какой пары звуков не хватает? (Не хватает пары [ж] — [ш].)
Замените звонкие парные согласные на глухие, глухие — на звонкие.Запиши в тетрадь правильно.
Повторение
— Прочитайте запись. Что нам дано? (Предложение.)
— Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу.)
— Понятно ли вам данное предложение?
— Поменяйте выделенные звонкие парные согласные на глухие, а глухие — на звонкие. Запишите это предложение в тетрадь.
— Спишите данные слова. К словам первого столбика подберите проверочные слова, в которых будут согласные звуки [л], [м], [н], [р], [й] после парного согласного по звонкости-глухости. К словам второго столбика — проверочные слова, в которых после проверяемого согласного оказался гласный звук. Обозначьте орфограмму.
Выполни упр.225 на стр.116 в тетради.
В скобках записать проверочные слова, выделить орфограмму.