Урок русского языка
Тема « Личные местоимения»
Цели: Обобщать и систематизировать умения и навыки по теме « Личные местоимения», в процессе выполнения тренировочных упражнений.
Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании лица местоимений.
Воспитывать интерес к урокам русского языка через нетрадиционную форму урока
Ход урока.
Орг. Момент (психологический настрой)
Учитель
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок
А у нас сегодня гости
Поприветствуем же их
Ученик
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,
Возможно есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень тепло!
Учитель
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик
заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
Итак, в добрый путь!
Сообщение темы, целей урока
1 слайд
Я и мы
Ты и Вы
Он, она, оно, они
Все слова отличные
Важные и личные
Это без сомнения
Все местоимения
2 слайд
( Цели)
Обобщать и систематизировать умения и навыки по теме «Личные местоимения» в процессе выполнения тренировочных упражнений.
Учитель
Ребята, сегодня на уроке мы будем обобщать, систематизировать ваши знания по теме Личные местоимения. Будем выполнять различные упражнения, в распознавании лица местоимений.
Записываем дату 19 декабря, классная работа.
Словарная работа 3 слайд
Отечество, гражданин, конституция (ударение в словах, опасные гласные, значение слов, составление и запись предложений).
Отечество - страна где родился человек.
Гражданин - житель данного государства, который пользуется правами и исполняет обязанности записанные в Конституции.
Конституция - основной закон государства, в котором записано, как устроено государство, какие права и обязанности имеют его граждане.
Запись предложений в тетрадь.
Кто мне может сказать над какой темой мы сегодня будем работать?
Ребята, а вы знаете чтобы не повторятся в речи много раз и не быть назойливыми, существительные вместо себя оставляют своих заместителей-местоимения. А заместители такие работящие, что в нашей речи употребляются так же часто как их начальники существительные. Почему это происходит? Потому что у нас возникает необходимость не только называть предметы, события, явления, но и указывать на них.
Личные местоимения работают в трех лицах, и могут изменятся по числам
4 слайд
| ед.ч. | мн.ч. |
1 лицо | я | мы |
2 лицо | ты | вы |
3 лицо | он, она, оно | они |
Различать местоимения, правильно употреблять их в устной и письменной речи вам помогут знания грамматических признаков. Этой части речи .
Давайте назовем их опираясь на сокращенную запись
4 слайд
лицо | число | род | падеж |
1-е л. | ед.ч. | мн.ч. | м.р., ж.р., ср.р в 3-м лице ед.ч | И.п. Р.п Д.п В.п Т.п П.п |
2-е л. |
3-е л. |
(Памятка каждому ребенку)
5 слайд
Игра «Найди местоимение»
Конституция, Россияне история, нормы, выборы, депутаты, советы, эмблемы, вымпел.
Самостоятельная работа учащихся (за компьютером)
Текст (пропуск местоимений)
Я являюсь гражданином. Мы обязаны соблюдать законы Конституции.
Потому что она основной закон государства. В ней прописаны права и обязанности человека.
Найди местоимение в словах.
Демократия, Россия, Кандидаты, Главы, уставы, выдвиженец, статья, время.
(6 слайд)
Физминутка (на слайд) для глаз.
(7 слайд)
Игра « Четвертый лишний»
Я, он, на, ты
Мы, он, вы, но
Но, оно, она, они,
он, его, ему, яму
7.Тест
( 8-13 слайд)
8. Пословицы
9. Домашнее задание учебник стр 11 Упр 152
Тема: Местоимение
Цель: Обобщить и систематизировать умения и навыки по теме в процессе выполнения тренировочных упражнений.
Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании лица местоимений.
Воспитывать интерес к урокам русского языка через нетрадиционную форму урока.
Ход урока
Орг. момент ( стишок) Дата. Классная работа
С. Р. Отечество, гражданин, конституция ( ударение в словах, опасные гласные, значение слов , составление предложений)
Сообщение темы урока « Личные местоимения»
Ребята, а вы знаете чтобы не повторятся в речи много раз и не быть назойливыми, существительные вместо себя оставляют своих « заместителей» - местоимения. А « заместители» такие работящие, что в нашей речи употребляются так же часто. Как их « начальники»- существительные. Почему это происходит? Потому что у нас постоянно возникает необходимость не только называть предметы, события, явления, но и указывать на них.
Личные местоимения работают в трех лицах- я, ты, он, она, оно и могут изменяться по числам:
1 лицо | я | мы |
2лицо | ты | вы |
3 лицо | Он, она, оно | они |
Различать местоимения, правильно употреблять их в устной и письменной речи вам помогут знания грамматических признаков этой части речи. Давайте назовем их опираясь на сокращенную запись.
Лицо | 1-е л., 2-е л., 3-е л. |
Число | Ед.ч., мн.ч. |
Род | М.р.,ж.р.,ср.р (в 3-м лице ед.ч) |
падеж | И.п., Р.п.,Д.п.,В.п.,Т.п.,П.п. |
Работа с учебником