kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в коррекционной школе VIII вида по теме: Замечательные местоимения

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                    Учитель: Кучугова С.И.

Тема урока: Личные местоимения единственного и множественного числа.

Задачи

1. Закрепить понятие о местоимении, о роли его в речи;

  продолжить знакомить с личными местоимениями;

 учить правильному употреблению местоимений в устной и письменной    речи, упражнять в определении лица, числа и рода местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

2. Коррекция и развитие слухового и зрительно восприятия, произвольного внимания, сохранной памяти,  мышления на основе упражнений в распознавании лица, числа, рода местоимений. развитие устной речи,  путем формулирования полных, доказательных ответов, пополнять словарный запас учащихся. 

3. Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, любовь к родному языку, интерес к предмету, навыки учебной деятельности, умение сотрудничать с другими учащимися класса, уважать окружающих людей.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

 Учебники, тетради, схемы, таблицы, иллюстрации, ТСО, карточки, шарады.

Ход урока:

1.Организационный момент

«Я хочу пожелать всем …» 

2. Сообщение темы урока. Продолжим тему личные местоимения единственного и множественного числа.

3. Проверка домашнего задания, с.47. упр.115

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Работа в тетрадях, (число, месяц …) Минутка чистописания.

6. Словарная работа.

Антракт – (франц. слово) перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта.

Где бывает антракт? Составьте предложения со словом антракт.

(Предложить иллюстрацию). (Записать в тетрадь словарное слово).

-После антракта мы смотрели выступление слона.

Назовите в предложении местоимение? (Мы)

7. Актуализация темы.

- Что такое местоимение?

- Какую часть речи заменяет местоимение?

-  Местоимения в речи нужны …?

- Когда мы говорим о себе,  какие местоимения употребляем?

- Обращаясь к другому лицу?

- Лицо или предмет о котором  мы говорим называем?

- Назовите местоимения 1,2,3 лица.

-Почему местоимения называются «личными»? (Они указывают на людей, предметы).

8. Упражнение на распределение внимания.

-Хлопните в ладоши, когда услышите местоимение.

 День, вы, окно, книга, ты, дети, я, дом, она, зима, мы. (! Или записать)

9. Объяснение нового материала. Местоимения изменяются по числам.

-Я веду урок? (Сколько человек?). Я одна -это местоимение ед. ч.

- А вы скажите о себе? Мы –это местоимение мн.ч.( Предлож.)

- Ты - местоимение ед. ч. Вы - это местоимение мн.ч.(Предлож.).

 На «Вы» обращаются вежливо ко взрослому человеку. Значит, местоимение Вы может указывать и на одно лицо. Кстати, в поздравлениях, записках местоимение Вы пишется с большой буквы. ( Пример).

- Он, она, оно – местоимение 3л. ед. ч. Они - это местоимение мн.ч.

( Сопровождается показом).

10.Отгадайте загадку.

Моё стихотворение - загадка

Про местоимения…

Утром -

Так заведено -

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО

Розовой жар - птицей…

А стемнеет - ОН придёт:

Тоненький,

Смущённый, -

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл - плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА? (солнце, месяц, луна),

местоимение 3л. ед. ч.- изменяются по родам.

 11.Физминутка.

12. Работа с учебником

Чтение правила с.49.

13. Закрепление пройденного материала.

 I - А) с.49 упр.120. (2гр)

с.48. упр.119 (3гр).

Б) Замени местоимение ед.ч. на – мн.ч. (работа у доски).

 II - «Хитрые вопросы».

- Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на)

-Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме

Четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты)

- Какие два местоимения мешают транспорту ездить по дорогам, да и нам с вами ходить? (Я-мы).

14. Просмотр видеосюжета из тележурнала «Ералаш». (Сколько личных местоимений прозвучало?). Анализ

15. Домашнее задание.

С.48, упр. 119 (3-5) 3-4гр подчеркнуть местоимения, 2гр. определить лицо, число, род., если есть.

16. Итог урока.

Какую тему изучали? Что узнали нового? И т.д.

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

17. Анализ, оценки (комментарий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в коррекционной школе VIII вида по теме: Замечательные местоимения»

Конспект урока по русскому языку

в 7 классе, коррекционной школы VIII вида.

Учитель: Кучугова С.И.

Тема урока: Личные местоимения единственного и множественного числа.

Задачи

1. Закрепить понятие о местоимении, о роли его в речи;

продолжить знакомить с личными местоимениями;

учить правильному употреблению местоимений в устной и письменной речи, упражнять в определении лица, числа и рода местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

2. Коррекция и развитие слухового и зрительно восприятия, произвольного внимания, сохранной памяти, мышления на основе упражнений в распознавании лица, числа, рода местоимений. развитие устной речи, путем формулирования полных, доказательных ответов, пополнять словарный запас учащихся. 

3. Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, любовь к родному языку, интерес к предмету, навыки учебной деятельности, умение сотрудничать с другими учащимися класса, уважать окружающих людей.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Учебники, тетради, схемы, таблицы, иллюстрации, ТСО, карточки, шарады.

Ход урока:


1.Организационный момент

«Я хочу пожелать всем …» 

2. Сообщение темы урока. Продолжим тему личные местоимения единственного и множественного числа.

3. Проверка домашнего задания, с.47. упр.115

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Работа в тетрадях, (число, месяц …) Минутка чистописания.

6. Словарная работа.

Антракт – (франц. слово) перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта.

Где бывает антракт? Составьте предложения со словом антракт.

(Предложить иллюстрацию). (Записать в тетрадь словарное слово).

-После антракта мы смотрели выступление слона.

Назовите в предложении местоимение? (Мы)

7. Актуализация темы.

- Что такое местоимение?

- Какую часть речи заменяет местоимение?

- Местоимения в речи нужны …?

- Когда мы говорим о себе, какие местоимения употребляем?

- Обращаясь к другому лицу?

- Лицо или предмет о котором мы говорим называем?

- Назовите местоимения 1,2,3 лица.

-Почему местоимения называются «личными»? (Они указывают на людей, предметы).

8. Упражнение на распределение внимания.

-Хлопните в ладоши, когда услышите местоимение.

День, вы, окно, книга, ты, дети, я, дом, она, зима, мы. (!!! Или записать)

9. Объяснение нового материала. Местоимения изменяются по числам.

-Я веду урок? (Сколько человек?). Я одна -это местоимение ед. ч.

- А вы скажите о себе? Мы –это местоимение мн.ч.( Предлож.)

- Ты - местоимение ед. ч. Вы - это местоимение мн.ч.(Предлож.).

На «Вы» обращаются вежливо ко взрослому человеку. Значит, местоимение Вы может указывать и на одно лицо. Кстати, в поздравлениях, записках местоимение Вы пишется с большой буквы. ( Пример).

- Он, она, оно – местоимение 3л. ед. ч. Они - это местоимение мн.ч.

( Сопровождается показом).

10.Отгадайте загадку.

Моё стихотворение - загадка

Про местоимения…

Утром -

Так заведено -

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО

Розовой жар - птицей…

А стемнеет - ОН придёт:

Тоненький,

Смущённый, -

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл - плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА? (солнце, месяц, луна),

местоимение 3л. ед. ч.- изменяются по родам.

11.Физминутка.

12. Работа с учебником

Чтение правила с.49.

13. Закрепление пройденного материала.

I - А) с.49 упр.120. (2гр)

с.48. упр.119 (3гр).

Б) Замени местоимение ед.ч. на – мн.ч. (работа у доски).

II - «Хитрые вопросы».

- Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на)

-Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме

Четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты)

- Какие два местоимения мешают транспорту ездить по дорогам, да и нам с вами ходить? (Я-мы).

14. Просмотр видеосюжета из тележурнала «Ералаш». (Сколько личных местоимений прозвучало?). Анализ

15. Домашнее задание.

С.48, упр. 119 (3-5) 3-4гр подчеркнуть местоимения, 2гр. определить лицо, число, род., если есть.

16. Итог урока.

Какую тему изучали? Что узнали нового? И т.д.

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

17. Анализ, оценки (комментарий)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок в коррекционной школе VIII вида по теме: Замечательные местоимения

Автор: Кучугова Светлана Ивановна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства