kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Фразеологизмы

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.

Методы урока: «Кластер», «Путешествие по галерее».

 

Деятельность учителя          

Деятельность обучающихся

наглядности

10 мин.

I. Организационный момент. Приветствует слушателей, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится», а также делятся на группы.

Слушатели осмысливают поставленную цель. С помощью конфет делятся на группы.

Конфеты

 

 

10 мин.

II. Проверка домашней работы.  

С помощью игры  «БИНГО» осуществляет проверку домашней работы.

Слушатели демонстрируют свои знания. Поднимают сигнальные карточки, выкрикивают «БИНГО».

Раздаточные материалы

Сигнальные карточки

10 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. Внимательно  послушайте стихотворение В.Суслова «Как работают слова». Ваша задача – определить, на игре каких слов   оно построено.

Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О смелом мы вправе сказать наперёд:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдёт»!
А гуси и утки – сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода!»
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идёт –
«Под камень лежачий вода не течёт».
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…».

 Обучающиеся внимательно слушают преподавателя. Выписывают фразеологические обороты.

 

 

20 мин.

IY. Актуализация знаний.

Итак, не будем бить баклуши.

Вы засучите рукава.

Задания приготовьтесь слушать,

Чтоб не кружилась голова.

Фразеологизм –  это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. 

- Для чего нам нужны фразеологизмы?

На карточках написаны 10 фразеологизмов с разными значениями. 1-ый ряд выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ой – «обманывать», 3-ий – «быстро»

-Сломя голову

-Сидеть сложа руки

-Во все лопатки

-Водить за нос

-Втирать очки

-Бить баклуши

-Во весь дух

-Вводить в заблуждение

-Со всех ног

-Высунув язык

Игра «Пантомима» Эта игра требует от вас не только знания фразеологии, но и сообразительности, артистических способностей. Вытащив карточку, на которой записан фразеологический оборот, попробуйте передать его значение с помощью жестов и мимики. А остальные должны назвать его.

Давайте посетим фразеологический зверинец, где вы, несомненно, должны угадать несколько фразеологизмов.

Хитёр как …
Труслив как …
Голоден как …
Здоров как бык
Изворотлив как …
Надут как …
Нем как …
Грязный как …
Упрям как …
Болтлив как …
Колючий как …

Слушатели делают запись в своих тетрадях.

- Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее образной, яркой, но это в том случае, если мы правильно их используем в речи.

 

Обманывать - водить за нос, вводить в заблуждение, втирать очки.

Бездельничать - сидеть сложа руки, бить баклуши,

Быстро - сломя голову, во все лопатки, во весь дух, со всех ног, высунув язык.

- засучив рукава; как в воду опущенный; водить за нос; хлопать ушами, в двух шагах, рукой подать, глаза на лоб полезли, глаза слипаются, пожимать плечами, убить двух зайцев, палец о палец не ударить, улыбаться до ушей, хвататься за голову, чесать языки, язык без костей и т.д.

 

 

 

 

Хитёр как лиса
Труслив как заяц
Голоден как волк
Здоров как бык
Изворотлив как уж
Надут как индюк
Нем как рыба
Грязный как свинья
Упрям как осёл
Болтлив как сорока
Колючий как ёж.

 

Карточки

 

 

Раздаточные материалы

 

 

 

 

25 мин.

V. Закрепление урока.  

- С помощью метода «Путешествие по галерее» давайте проведем конкурс на «Лучший рисунок»

Проводит игру «Карта бита».

Сопостовительная работа. Задание: найдите соответствующий русский фразеолгизм:

Барма?ынан бал там?ан                               

?оян ж?рек                                                  

?ол созым жер                                             

Жылы ізді суытпай                          

?зі би, ?зі ?ожа         

Игра «С головы до ног» Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова голова, глаз, ноги. (Составление кластера)

 

              

 

 

           

Слушатели проявляют свои способности по данной теме. Рисуют картинки.

Первая команда называет свое условие игры. Слушатели распределяют карты по трем категориям.

 

- золотые руки

- заячья душа

- рукой падать

- по горячим следам

- вольная птица

Карты

 

 

 

Бумага А4

10 мин.

VI. Итог урокаРефлексия.  Все сегодня работали засучив рукава.  Надеюсь, что вы продолжите изучение фразеологии для совершенствования речевого мастерства, для повышения речевой культуры.  Выразите свое отношение к уроку, используя фразеологизмы.

- Мы достигли поставленных целей?

- Чему мы научились?

- Зачем фразеологизмы используются в речи?   

Слушают преподавателя.

- Мы сегодня работали не покладая рук.

Закрашивают дерево Блоба.

- Да, достигли.

- Узнали, что такое фразеологизмы.

- Для того, чтобы наша речь была богатой, выразительной и лаконичной.

Стикеры

 

Дерево Блоба

 

 

 5 мин.

VII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  Я подготовила вам задание,  выполнив которую вы почувствуете себя писателем.  Сочините сказку используя любые фразеологизмы. Правильно, воспользуетесь фразеологическим словарем. Я желаю вам только удачи! Ни пуха, ни пера!

Записывают домашнюю работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Фразеологизмы" »

План урока I . Организационный момент. II . Проверка домашней работы Игра «Бинго» III . Подготовка к восприятию новой темы. IY . Актуализация знаний. Игра «Пантомима» Игра «Фразеологический зверинец» Y . Закрепление Конкурс на «Лучший рисунок» Игра «Карта бита» Сопоставительная работа Игра «С головы до ног» (составление кластера) YI . Итог урока. YII . Домашнее задание

План урока

I . Организационный момент.

II . Проверка домашней работы

Игра «Бинго»

III . Подготовка к восприятию новой темы.

IY . Актуализация знаний.

Игра «Пантомима»

Игра «Фразеологический зверинец»

Y . Закрепление

Конкурс на «Лучший рисунок»

Игра «Карта бита»

Сопоставительная работа

Игра «С головы до ног» (составление кластера)

YI . Итог урока.

YII . Домашнее задание

А1 В3 С4 16 8 3 9 11 23 30 13 87

А1

В3

С4

16

8

3

9

11

23

30

13

87

засучив рукава; как в воду опущенный; водить за нос; хлопать ушами, в двух шагах, рукой подать, глаза на лоб полезли, глаза слипаются, пожимать плечами, убить двух зайцев, палец о палец не ударить, улыбаться до ушей, хвататься за голову, чесать языки, язык без костей и т.д .

засучив рукава; как в воду опущенный; водить за нос; хлопать ушами, в двух шагах, рукой подать, глаза на лоб полезли, глаза слипаются, пожимать плечами, убить двух зайцев, палец о палец не ударить, улыбаться до ушей, хвататься за голову, чесать языки, язык без костей и т.д .

Хитёр как …лиса Труслив как …заяц Голоден как …волк  Здоров как… бык  Изворотлив как …уж Надут как …индюк  Нем как …рыба  Грязный как …свинья  Упрям как …осел Болтлив как …сорока  Колючий как …еж

Хитёр как …лиса

Труслив как …заяц

Голоден как …волк Здоров как… бык Изворотлив как …уж

Надут как …индюк Нем как …рыба Грязный как …свинья Упрям как …осел

Болтлив как …сорока Колючий как …еж

♠ ♥ ♦

Бармағынан бал тамған   рукой падать Қоян жүрек золотые руки Қол созым жер заячья душа Өзі би, өзі қожа  вольная птица Жылы ізді суытпай по горячим следам

Бармағынан бал тамған

рукой падать

Қоян жүрек

золотые руки

Қол созым жер

заячья душа

Өзі би, өзі қожа

вольная птица

Жылы ізді суытпай

по горячим следам

Голова идёт кругом Отвечать головой Человек с головой Вскружить голову Как снег на голову Голова Морочить голову                  Сломя голову Потерять голову

Голова идёт кругом

Отвечать головой

Человек с головой

Вскружить голову

Как снег на голову

Голова

Морочить голову

              

Сломя голову

Потерять голову


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Фразеологизмы"

Автор: Мамутова Ширинкуль Арыстанбековна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок  "Наречие""
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyiuroknariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "309849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458885720"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Открытый урок по русскому языку "Этот удивительный мир фразеологизмов"."
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_etot_udivitelnyi_mir_frazeologizmov"
    ["file_id"] => string(6) "571066"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611344793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ОУД.01 Русский язык Тема «Фразеология. Фразеологизмы, употребление в речи. Афоризмы»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_distsipline_oud_01_russkii_iazyk_te"
    ["file_id"] => string(6) "622642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673293964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства