Просмотр содержимого документа
«Особенности эпистолярного жанра.»
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №29 cуглубленным изучением отдельных предметовг. Ставрополя Урок русского языка Тема урока : «Как написать письмо? Особенности эпистолярного жанра».
Учитель русского языка и литературы: Гавохина Л.С.
Ставрополь, 2010
Цель урока : познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.
Задачи урока:1. Обучающая:
формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (письмо);
формировать навыки использования языковых особенностей жанра;
совершенствовать умение владеть русским языком;
2.Развивающая:
продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;
продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения;
3 .Воспитательная:
формировать эстетический вкус к слову;
содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
направить деятельность учащихся на создание творческого продукта
Прошу тебя, пиши мне письма!В наш громкий век им нет цены…
Н. Кузовлёва.
Эпистола (лат. еpistola – письмо) – литературное произведение, послание в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета или темы.
Постскриптум – приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р.S., по латыни «после написанного»
Композиция (лат. сompositio– составление). Строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства.
Структура или строение письма:
1.Приветствие или обращение к адресату:
А) Добрый день, дорогой сын!
Б) Здравствуй, любимая моя мамочка!
2.Основная часть(деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата).