kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности эпистолярного жанра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать в качестве наглядного пособия на уроках русского языка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности эпистолярного жанра.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 29 c углубленным изучением отдельных предметов  г. Ставрополя    Урок русского языка  Тема урока : «Как написать письмо? Особенности эпистолярного жанра».  Учитель русского языка и литературы: Гавохина Л.С.     Ставрополь, 2010

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 c углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя Урок русского языка Тема урока : «Как написать письмо? Особенности эпистолярного жанра».

Учитель русского языка и литературы: Гавохина Л.С.

Ставрополь, 2010

Цель урока : познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.  Задачи урока:   1. Обучающая:  формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (письмо); формировать навыки использования языковых особенностей жанра; совершенствовать умение владеть русским языком;  2. Развивающая:  продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности; создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся; продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения;  3 . Воспитательная:
  • Цель урока : познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, обучить приемам написания письма.

Задачи урока: 1. Обучающая:

  • формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (письмо);
  • формировать навыки использования языковых особенностей жанра;
  • совершенствовать умение владеть русским языком;

2. Развивающая:

  • продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
  • создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;
  • продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения;

3 . Воспитательная:

  • формировать эстетический вкус к слову;
  • содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;
  • направить деятельность учащихся на создание творческого продукта
Прошу тебя, пиши мне письма!  В наш громкий век им нет цены…  Н. Кузовлёва.

Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены…

Н. Кузовлёва.

Эпистола
  • Эпистола (лат. еpistola – письмо) – литературное произведение, послание в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора по поводу определенного предмета или темы.
    Деловое (служебное) письмо
    • Деловое (служебное) письмо
    Личное письмо
    • Личное письмо
    Основные понятия:

    Основные понятия:

    • Адресат – тот, кому адресовано письмо, получатель.
    • Адресант – тот, кто пишет письмо, отправитель.
    • Постскриптум – приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами Р. S ., по латыни «после написанного»
    Композиция (лат. с ompositio – составление). Строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства.
    • Композиция (лат. с ompositio – составление). Строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства.
    Структура или строение письма: 1. Приветствие или обращение к адресату : А) Добрый день, дорогой сын! Б) Здравствуй, любимая моя мамочка! 2.  Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата). 3. Заключение (выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания): А) Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя.  Твой отец. Б) До свидания, моя милая мама. Не скучай и береги себя.  Твой любящий сын. 4. Дата и место написания письма.  2007 г. г.Орел.

    Структура или строение письма:

    1. Приветствие или обращение к адресату :

    А) Добрый день, дорогой сын!

    Б) Здравствуй, любимая моя мамочка!

    2. Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата).

    3. Заключение (выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания):

    А) Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Целую тебя.

    Твой отец.

    Б) До свидания, моя милая мама. Не скучай и береги себя.

    Твой любящий сын.

    4. Дата и место написания письма.

    2007 г. г.Орел.

    Письма военных лет

    Письма военных лет

    Письма военных лет Дорогая Лидочка! Здравствуй!  Случайно узнала твой адрес и вот пишу. Как ты живешь? Как настроение? Очень хочется узнать что-нибудь о Наших ребятах. Не пишет ли тебе кто нибудь? Жизнь понемножку входит в свою колею. Снова мы с Машей снайперы-наблюдатели при командире роты. Рота наша считается лучшей в батальоне. Идти вместе в бой, вместе сражаться с фашистами– это самое лучшее, что можем мы желать. И где бы мы ни были, мы будем стремиться к одному – к победе. А раз так, то наши пути должны встретиться…  Ну, пока, моя любимая подруга, всего самого, самого лучшего. Целую и обнимаю крепко-крепко тебя.  Твоя боевая подруга, Наташа. 12 декабря 1941 г.

    Письма военных лет

    Дорогая Лидочка! Здравствуй!

    Случайно узнала твой адрес и вот

    пишу. Как ты живешь? Как настроение?

    Очень хочется узнать что-нибудь о

    Наших ребятах. Не пишет ли тебе кто

    нибудь? Жизнь понемножку входит в

    свою колею. Снова мы с Машей

    снайперы-наблюдатели при командире

    роты. Рота наша считается лучшей в

    батальоне. Идти вместе в бой, вместе

    сражаться с фашистами– это самое

    лучшее, что можем мы желать. И где бы

    мы ни были, мы будем стремиться к

    одному – к победе. А раз так, то наши

    пути должны встретиться…

    Ну, пока, моя любимая подруга,

    всего самого, самого лучшего. Целую и

    обнимаю крепко-крепко тебя.

    Твоя боевая подруга, Наташа.

    12 декабря 1941 г.

    Особенности эпистолярного жанра, жанра письма:  Точное обозначение адресата и адресанта; Строгая композиция; Переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи; Использование этикетных формул; Использование обращений, вопросительных и восклицательных предложений;

    Особенности эпистолярного жанра, жанра письма:

    • Точное обозначение адресата и адресанта;
    • Строгая композиция;
    • Переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи;
    • Использование этикетных формул;
    • Использование обращений, вопросительных и восклицательных предложений;


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    Особенности эпистолярного жанра.

    Автор: Гавохина Людмила Сергеевна

    Дата: 01.11.2017

    Номер свидетельства: 436046

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(140) "методическая разработка урока. Особенности письма как эпистолярного жанра. "
        ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-osobiennosti-pis-ma-kak-epistoliarnogho-zhanra"
        ["file_id"] => string(6) "221811"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1435589234"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(48) "Эпистолярный жанр. Письмо "
        ["seo_title"] => string(26) "epistoliarnyi-zhanr-pis-mo"
        ["file_id"] => string(6) "167048"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1423041858"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(105) "Конспект урока развития речи "Жанр письма. Личные письма" "
        ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-zhanr-pis-ma-lichnyie-pis-ma"
        ["file_id"] => string(6) "142128"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1418227675"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(84) "Методическая разработка занятия "Жанр письма""
        ["seo_title"] => string(47) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_zhanr_pisma"
        ["file_id"] => string(6) "618563"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1669611657"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(75) "Урок развития речи. Учимся писать письма."
        ["seo_title"] => string(37) "urokrazvitiiariechiuchimsiapisatpisma"
        ["file_id"] => string(6) "258652"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1448544827"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства