kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи "Жанр письма. Личные письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: возрождение традиций эпистолярного жанра, обращение внимание школьников на ценность родного языка.

Образовательные задачи:

  • расширить представления учащихся о роли и значении письма в жизни человека;
  • познакомить ребят с особенностями письма как эпистолярного жанра, имеющего свою структуру и стилистические особенности;
  • научить культуре письма ? несправедливо забытой форме человеческого общения, соединяющей людей, помогающей их взаимопониманию;
  • познакомить учащихся с правилами и вежливыми формами переписки;
  • научить грамотно и правильно оформлять письма;

Развивающие:

  • способствовать формированию информационной культуры школьников;
  • развивать интерес к эпистолярному жанру, творческие способности,  устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного и уважительного отношения к окружающим (адресатам), желания пользоваться услугами связи, дарить радость другим и получать удовольствие самому от процесса создания писем и их получения.

Урок открытия новых знаний  составлен на основе системно-деятельностного подхода 

Этапы урока:

Этап мотивации.

Создание ситуации успеха этап актуализации имеющихся знаний и способов деятельности

Этап постановки цели  что мы не знаем

Этап осмысления новых сведений и способов деятельности.

- знакомство с материалом для исследования (определение письма, структура письма, языковые средства)

- планирование исследования, определение результата

- исследование в группах, сообщения о результатах ( на каждом этапе урока  - работа в группах или в парах) 

- фиксация промежуточного результата 

- сопоставление детского исследования с теоретическим материалом в учебнике 

- фиксация новых знаний в удобной  для запоминания и дальнейшего использования формой (схемы, записи, таблицы)

4этап Отработка способов действий с новыми теоретическими сведениями (закрепление)

Общие сведения по теме

- творческое применение способов деятельности с новыми теоретическими знаниями (создание нового письма)

5 этап контроля, оценки деятельности 

6 этап- Рефлексия

Видео ролик (слайд-ролик)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанр письма»

Жанр письма. Личные письма.

Цель урока: возрождение традиций эпистолярного жанра, обращение внимание школьников на ценность родного языка.

Образовательные задачи:

  • расширить представления учащихся о роли и значении письма в жизни человека;

  • познакомить ребят с особенностями письма как эпистолярного жанра, имеющего свою структуру и стилистические особенности;

  • научить культуре письма ─ несправедливо забытой форме человеческого общения, соединяющей людей, помогающей их взаимопониманию;

  • познакомить учащихся с правилами и вежливыми формами переписки;

  • научить грамотно и правильно оформлять письма;

Развивающие:

  • способствовать формированию информационной культуры школьников;

  • развивать интерес к эпистолярному жанру, творческие способности, устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного и уважительного отношения к окружающим (адресатам), желания пользоваться услугами связи, дарить радость другим и получать удовольствие самому от процесса создания писем и их получения.



СЛАЙД 1.

Опережающее домашнее задание.

  1. Напишите письмо другу (знакомому человеку)

  2. Возьмите интервью у своих близких на тему «Письма в нашей жизни»

Вопросы для интервью:

  1. Хранятся ли в вашем доме письма родных или близких? От кого эти письма?

  2. Чем дороги эти письма? (Почему мы их храним?)

  3. Нужны ли письма в наше время? (Мнения родителей, бабушек, дедушек)


Этап мотивации.

На столах – письма из семейных архивов, письма, написанные учащимися, письма известных людей.

Ученики до урока рассматривают эти письма.


Вступительное слово учителя на уроке.

Вопросы учителя:

- Как вы думаете, зачем люди пишут друг другу письма? Почему мы так ждём писем от родных и близких?

- У кого из вас хранятся дома письма родных?


Далее предоставляется слово ученикам, бравшим у близких интервью.

Обсуждение:

- Почему люди пишут письма? (Это было единственное средство между людьми)

- А в наше время нужны письма? Может быть, стоит отказаться от традиционных писем, ведь существуют современные связи? (Мнения учащихся)

- А что думают по этому поводу ваши родители, бабушки, дедушки?



СЛАЙД 2.

- Приведу данные социологического опроса, проведённого среди учащихся 7 класса.

70% уч-ся считает, что традиционные письма нужны в наше время.

30% уч-ся считает, что не нужны.

74% уч-ся напитали письма от руки.

26% уч-ся набрали текст на компьютере.


Подведение итогов I этапа урока

- Так всё-таки нужны современному человеку письма? (Нужны)


СЛАЙД 3.

Этап целеполагания.

Вопросы учителя:

- Вы к уроку писали письма. Какие трудности возникли у вас при написании письма?

- Почему возникли эти трудности?

- Проанализировав свои затруднения, я думаю, вы сможете определить цель сегодняшнего урока. (Научиться писать письма)


Этап планирования и уточнения цели.

- Что для этого необходимо? (необходимо выяснить,

  • что такое письмо,

  • какова структура (или композиция) письма,

  • языковые особенности)


СЛАЙД 4.

Личные

Деловые

Официальные


- Какие письма в вашем небольшом жизненном опыте встречаются чаще? С какими вы столкнулись, когда рассматривали семейные письма? (Личные)

- Деловые

- Мемуарные письма (в литературе)

- Сны, письма (вставные конструкции в произведениях)

- Романы в письмах



Именно личным письмам будет уделено внимание на уроке

- Каким будет наш конечный результат (письмо другу, или маме, или брату и т.п.)

Этап осмысления новых сведений и способов деятельности.

  1. Определение жанра

- Попробуйте сформулировать определение жанра письма (мнения учащихся)

Что такое письмо?

СЛАЙД 5.



СЛАЙД 6.

Задание:

Внимательно прочитайте текст греческого учёного Деметрия из книги «О стиле»:

«Письмо должно быть написано тем же слогом, что и диалоги. В письме, как и в диалоге, проявляется человеческий характер. Почти каждый из нас запечатлевает в письмах образ своей души»

- Прав ли древнегреческий философ Деметрий, утверждая, что письмо похоже на диалог? Аргументируйте свой ответ.



Чтобы зафиксировать то, что вы знаете о жанре письма, выберите подходящий для вас вариант определения письма и проработайте в парах (в группах)



СЛАЙД 7. (определение письма)

Заполните схему, отражающую суть письма, поставив вместо вопросов «?» подходящие слова.

Модель схемы:

Заполните схему, отражающую суть письма, поставив вместо вопросов подходящие слова:



?

?

письмо

?















Результаты работы групп обсуждаются, фиксируются в тетрадях. (Лучшее определение + схема). Примерный образец заполнения схемы уч.-ся.

Слайд 8

адресант

диалог

адресат

письмо













СЛАЙД 9.



Адресат – тот, которому предназначено письмо, т. е. получатель.
Адресант – тот, кто пишет и отправляет письмо.



  1. Выявление структурных особенностей жанра.

- Вы хорошо справились с определением жанра письма. А как ли вы думаете, существуют ли какие-то правила написания письма? (опирайтесь на письма, которые вы писали дома, и письма, которые хранятся в вашем домашнем архиве)



Определение композиционных элементов жанра. (работа в парах, группах)

Фиксация на доске ответов учащихся, затем

СЛАЙД 10. (На слайде дано название только первой графы, вторая графа остаётся без названия, пока не дойдём до вывода детей о том, что необходимо проанализировать ещё и языковые особенности):

Схема текста письма


  1. Обращение – приветствие

  2. Цель написания (причина, побудившая написать )

  3. Основная часть.

  4. Вопросы и пожелания адресату.

  5. Заключение (прощание, подпись, дата и место написания)


Сравните свои наблюдения с композицией личного письма с материалами слайда и перенести таблицу в тетрадь, заполнив первую часть.



  1. Выявление языковых особенностей личного письма.

- Вы определили , что такое письмо, нашли общие композиционные части в структуре личных писем. Наверное, можно садиться и писать. Теперь получится. Как вы считаете? (мнения учащихся. Но не анализировали слова и выражения, которые принято употреблять в письме (должны сказать уч. –ся).







- Действительно, мы не проанализировали языковые особенности личного письма. Поработайте с письмами, лежащими у вас на столах. Заполните вторую графу вашей таблицы, запишите нужное напротив названия каждой композиционной части, сделайте выводы. (Работа в группах) После выступления учащихся предлагаются на слайде рекомендации специалистов по этому вопросу.



СЛАЙД 11.

Схема текста письма

Языковые особенности каждой части. Клише.

  1. Обращение – приветствие





  1. Цель написания (причина, побудившая написать )



  1. Основная часть.




  1. Вопросы и пожелания адресату.





  1. Заключение (прощание, подпись, дата и место написания)

Дорогие папа и мама!

Дорогая бабуля!

Здравствуй, Денис!


Получил(а) ваше письмо…

Давно не было писем…

Очень захотелось написать вам…


Расскажу о нашей жизни…


Какие у вас новости?

Как здоровье бабушки?

Пишите мне чаще.


До свидания!

До скорой встречи!

Обнимаю и целую.

Ваш сын Серёжа.

09 декабря 2014 года.

С. Половодово



Этап отработки способов деятельности с новыми теоретическими сведениями на практике:

СЛАЙД 12.

- Мы с вами, оказывается, теперь очень много знаем о письмах. Давайте попробуем это друг другу рассказать, опираясь на наши записи и таблицы (рассказывают в парах). Что отложилось в голове. Целостное представление о жанре письма. Давайте пожужжим. Молодцы, я думаю, вы готовы выступать в качестве экспертов-редакторов.

СЛАЙД 13

  1. Редактирование писем.

Учащимся предлагаются разные тексты для редактирования. (Работа в группах). Ученики редактируют тексты, делают выводы, Указывая на типичные ошибки.



Текст 1.

Здравствуй, бабушка!

Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мы купили с мамой три золотые рыбки.

В воскресенье ездили в лес с соседями за клюквой и в лес за грибами. Я нашла три подберёзовика и пятнадцать груздей.

До свидания, Лена.















Текст 3.

Здравствуйте, уважаемые конструкторы!

Пришлите мне, пожалуйста, трактор. Только не совсем настоящий и не совсем игрушечный. И чтоб бензина ему надо было поменьше, а ездил бы он побыстрее. И чтоб он был весёлый и от дождя закрытый. А деньги вам высылаю – сто рублей. Если у вас останутся лишние, пришлите обратно.

С уважением – Дядя Фёдор.



Текст 2.

Привет, мой друг Денис!

Пишу тебе письмо с целью узнать, как ты поживаешь? Чем в последнее время занимаешься? Нравится ли твоя жизнь у бабушки? Надеюсь, ты скоро приедешь, потому что все разъехались, а мне одному скучно.

С уважением от Вити, жду тебя.































Текст 4.

Привет, С.

Пишу тебе из дома 24 февраля сего года. Вот решил написать тебе.

У нас всё как всегда. А как у вас?

Скоро у нас будет смотр художественной самодеятельности. В последние зимние каникулы мы ездили на ёлку в Кремль. Там мне очень понравилось новогоднее представление.

Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего.

Ну, пока.



















Текст 5.

Уважаемый друг Артём!

Я надеюсь, что это письмо дойдёт до Вас, Довожу до Вашего сведения, что на прошлой неделе я приехал с Чукотки. Там очень хорошо, много достопримечательностей. Больше не знаю, о чём писать. Надеюсь, у Вас всё хорошо.

Ваш уважаемый друг Кирилл













  1. Творческое задание.

СЛАЙД 14 + гиперссылка

- Заканчивая знакомство с личными письмами , я хотела бы вместе с вами посмотреть, что бывает, когда не соблюдают правила написания писем.

Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и ответить на вопросы:

- Почему родители Дяди Фёдора так ответили на письмо? Кто ошибся и в чём?

(адресант должен быть один. Кот – коту, пёс – псу. Дядя Фёдор – родителям)

  1. Подведение итогов урока.

-Какими словами вы бы закончили наш урок письма?

- Должны ли современные средства вытеснять традиционные письма?

- Каким должно быть домашнее задание, чтоб закрепить всё изученное на уроке?

7. СЛАЙД 15.

Ролик о письмах

  1. Домашнее задание

Используя новые знания, полученные на уроке, отредактируйте свои письма



Приложения к уроку.



Давно, мой ангел, не получал от тебя писем. Тебе, видно, было некогда. Теперь, вероятно, ты в Яропольце и уже опять собираешься в дорогу. Такая тоска без тебя, что того и гляди приеду к тебе... Пиши мне о своём здоровье и о здоровье своих детей, которых я целую и благословляю. Кланяюсь Наталье Ивановне. Тебя целую. На днях получишь письма с посыльным. Прощай, мой милый друг.

А.С. Пушкин, Санкт-Петербург











Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму...

Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что я от этого мучаюсь и стыжусь. Простоя недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро, и я это сознаю.

(Письмо писателя Л. Андреева к матери)



















«Уважаемый Дядя Федор!

Ты просил прислать тебе трактор не совсем настоящий и не совсем игрушечный и чтоб веселый был. Посылаем тебе такой. Самый веселый на заводе.

Это опытная модель. Бензин ему не нужен. Работает на продуктах. Отзывы о тракторе просим присылать к нам на завод.

С большим уважением — инженер Тяпкин».















«Здравствуйте, родители дяди Федора !

Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Вы спрашиваете про мальчика Дядю Федора. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. Посмотрите, ваша ли это пуговица. Если пуговица ваша, и мальчик ваш.

С уважением — Печкин»











«Дорогой кот!

Мы все тебя помним. Жалко, что ты у нас потерялся. Мы за тебя рады, что ты хорошо живешь. А. природу на дрова рубить не надо. Твой хозяин прав. Посылаем тебе солнце маленькое, домашнее. Как с ним обращаться, ты знаешь. Видел у нас. Посылаем и регулятор — делать жарче и холоднее. Если ты что-то забыл, напиши нам, мы все тебе объясним. Всего хорошего.

Институт физики Солнца.

Курляндский.»









Упражнение «Собери письмо»

(Восстанови письмо, правильно распределив его части)

Текст 1

  1. А что интересного вы, ребята, можете рассказать про свои города, сёла?

  2. Дорогие ребята!

  3. Вот мы и рассказали про свой город.

  4. Мы очень любим свой город, в нём много зелени, старинных домов. И мы гордимся, что в нашем городе много музеев. Вообще в нашем городе есть много хорошего и даже университет. Наш город Томск называют студенческим.

  5. Пишут вам Юля и Дима.

  6. Будем с нетерпением ждать ваших писем.

Ответ: 2, 5, 4, 3, 1, 6.

Текст 2

  1. Желаем процветания твоему журналу!

  2. Здравствуй, Мурзилка!

  3. Мы очень любим читать твой журнал.

  4. Если не знаем ответов, то идём в библиотеку.

  5. Очень нам нравятся математические и литературные головоломки, кроссворды, игры, затеи.

  6. С уважением, ученицы 5-го класса Света Лыжина, Надя Ступина.

Ответ: 2, 3, 5, 4, 1, 6.



Текст 3

  1. Здравствуй, «Миша»!

  2. С уважением, твоя читательница Мустафина Лилия.

  3. Я живу в маленькой, но очень красивой деревне Каран, которую окружают леса. А в лесах у нас водятся зайцы, белки, ежи и даже олени.

  4. Так приятно приносить ребятам «Мишу»!

  5. Моя мама работает почтальоном, «почтальонкой», как у нас говорят. Она разносит газеты и журналы, а я их раздаю.

Ответ: 1, 3, 5, 4, 2.





















Учитель: Во многих художественных произведениях мы можем встретиться с письмами героев. Творческая группа приготовила для нас примеры таких писем. Вспомните, из каких произведений эти письма, назовите автора книги. Кто из героев написал письмо и кому? (Работа по группам.)

Письмо 1

«Моей мамане, Василисе Кондратьевне, и деду, Касьяну Гавриловичу, сын и внук Микитка низкий поклон бьёт и желает много лет здравствовать.

Я теперь заделался учеником на печатном дворе под началом диакона Ивана Фёдорова, ко мне дюже ласкового. Он мне подарил свою кожаную опояску и передник, чтобы я сажей не измазался.

Для печатания книжиц сделаны станки из дерева, отменно прочные. На этих станках печатаются чёрной и красной красками разумные книжицы, я их все читаю.

Ежели наши возчики сызнова в Москву поедут, приезжайте, маманя или дедушка, с ними меня проведать и привезите ржаных лепёшек и яблок мороженых. Мне же отсюда уехать нельзя. А охота вас повидать большая и снегирей бы половить.

А больше мне писать нечего, да и работы много.

Ваш покорный сынишка и внучонок

Микитка».

(Из книги В. Яна «Никита и Микитка»)

Письмо 2

«Милый дедушка, Константин Макарыч!

И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.

А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырём за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул.

……………………………………………………………………………………………………………

А еды нету никакой. Утром дают хлеба, а в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

……………………………………………………………………………………………………………..

Приезжай, милый дедушка, Христом-богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой… А ещё кланяюсь Алёне, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай».

(Из книги А.П. Чехова «Ванька»)



Письмо 3

« Не выдавайте меня, я ваш друг.

Целая шайка самых отчаянных злодеев с Индейской территории собирается нынче нынче ночью украсть вашего беглого негра; они вас пугали, чтобы вы сидели дома и не мешали им. я тоже из шайки, только я уверовал в бога и хочу бросить разбой и стать честным человеком – вот почему я вам выдаю их адский замысел. Они подкрадутся с севера, вдоль забора, ровно в полночь: у них есть поддельный ключ от того сарая, где сидит беглый негр. Если им будет грозить опасность, я должен протрубить в рожок, но вместо этого я буду блеять овцой…

……………………………………………………………………………………………………………

Делайте то, что я вам говорю, и больше ничего, а не то они что-нибудь заподозрят и поднимут целый тарарам. Никакой награды я не желаю, с меня довольно и того, что я поступил по- честному.

Неизвестный друг».

(Из книги Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»)

Письмо 4

«Феон Феону отцу радоваться.

Хорошо ты сделал: не взял меня с собой в город! Если не хочешь повести (меня) с собою в Александрию, не напишу тебя письма и говорить не буду с тобой и не скажу «будь здоров» тебе больше. Если же придёшь из Александрии, не возьму я руки у тебя, ни, опять же, «здравствуй» тебе больше. Если не хочешь взять меня, так оно и будет!

И мама моя сказала Архелаю, что: «Он сводит с ума меня! Убери его!»

Хорошо же ты сделал: подарки мне прислал большие – стручки! Надули нас в тот день 12-го (числа), когда ты уплыл. Одним словом, пришли за мной, умоляю тебя! Если не пришлёшь, не буду есть, не буду пить. Вот что!

Здравствовать тебе желаю».

(Из книги С.Я. Лурье «Письмо греческого мальчика»)

Письмо 5

«Дорогой Матиуш!

Я послала тебе уже сто почтовых орехов, а ответа всё нет. Если ты не очень далеко, то должен был получить по крайней мере десять писем. По подсчётам наших жрецов, из десяти крысят девять гибнут в пути. В море их пожирают рыбы, на суше - звери. И только один из десяти добирается до цели. Напиши, где ты и нужна ли тебе помощь. Не посылай крысёнка в обратный путь, пока он сам тебе не скажет, что отдохнул.

Война с белыми продолжается.

Твоя навеки Клу-Клу».

(Януш Корчак. «Король Матиуш Первый»

Письмо 6

«Дорогая бабушка!

Сегодня мы читали с папой дедушкины письма. Они старенькие-престаренькие, без конвертов и марок – сложены треугольником.

Дедушка в письмах называет папу Вовой. Это потому, что папа тогда был маленьким, его даже на войну не пустили.

Летом мы с папой поедем туда, где воевал дедушка, откуда он присылал свои письма.

Мы найдём могилу дедушки и положим на неё цветы.

Я теперь всю зиму буду ждать лета.

Очень хочу туда, где была война и где был дедушка.

Целую тебя сто раз.

Твоя Наташа».

(В. Разумневич. «Письма без марок»)





16


Просмотр содержимого презентации
«04»

Жанр письма. Личные письма

Жанр письма. Личные письма

Виды писем Личные Деловые Официальные

Виды писем

Личные

Деловые

Официальные

Письмо́  1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. Кому-н. Написать письмо родным.  2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма. (Словарь С.И.Ожегова)   Эпистолярный  1.Относящийся К частной переписке, К письмам. Эпистолярное наследие поэта. 2. Имеющий форму письма, переписки (о литературном произведении). Эпистолярный роман (роман в письмах).

Письмо́ 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. Кому-н. Написать письмо родным. 2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма. (Словарь С.И.Ожегова)

Эпистолярный 1.Относящийся К частной переписке, К письмам. Эпистолярное наследие поэта.

2. Имеющий форму письма, переписки (о литературном произведении). Эпистолярный роман (роман в письмах).

«Письмо должно быть написано тем же слогом, что и диалоги.  В письме, как и в диалоге, проявляется человеческий характер. Почти каждый из нас запечатлевает в письмах образ своей души» Деметрий из книги «О стиле»

«Письмо должно быть написано тем же слогом, что и диалоги.

В письме, как и в диалоге, проявляется человеческий характер.

Почти каждый из нас запечатлевает в письмах образ своей души»

Деметрий из книги «О стиле»

? ? письмо ?

?

?

письмо

?

адресант адресат письмо диалог

адресант

адресат

письмо

диалог

Адресат – тот, которому предназначено письмо, т. е. получатель.  Адресант – тот, кто пишет и отправляет письмо.  Адресант Адресат

Адресат – тот, которому предназначено письмо, т. е. получатель.

Адресант – тот, кто пишет и отправляет письмо.

Адресант

Адресат

! Схема текста письма

!

Схема текста письма

  • Обращение – приветствие
  • Цель написания (причина, побудившая написать )
  • Основная часть.
  • Вопросы и пожелания адресату.
  • Заключение (прощание, подпись, дата и место написания)
Схема текста письма Языковые особенности каждой части. Клише. Обращение – приветствие Дорогие папа и мама! Дорогая бабуля! Здравствуй, Денис! 2. Цель написания (причина, побудившая написать ) Получил(а) ваше письмо… Давно не было писем… 3. Основная часть. Очень захотелось написать вам… 4. Вопросы и пожелания адресату. Расскажу о нашей жизни… Какие у вас новости? 5. Заключение (прощание, подпись, дата и место написания) Как здоровье бабушки? Пишите мне чаще. До свидания! До скорой встречи! Обнимаю и целую. Ваш сын Серёжа. 09 декабря 2014 года. с. Половодово !

Схема текста письма

Языковые особенности каждой части. Клише.

  • Обращение – приветствие

Дорогие папа и мама!

Дорогая бабуля!

Здравствуй, Денис!

2. Цель написания (причина, побудившая написать )

Получил(а) ваше письмо…

Давно не было писем…

3. Основная часть.

Очень захотелось написать вам…

4. Вопросы и пожелания адресату.

Расскажу о нашей жизни…

Какие у вас новости?

5. Заключение (прощание, подпись, дата и место написания)

Как здоровье бабушки?

Пишите мне чаще.

До свидания!

До скорой встречи!

Обнимаю и целую.

Ваш сын Серёжа.

09 декабря 2014 года. с. Половодово

!

Домашнее задание  Используя новые знания, полученные на уроке, отредактируйте свои письма

Домашнее задание

Используя новые знания, полученные на уроке, отредактируйте свои письма

! Закончите предложения:  -Сегодня на уроке я узнал (а) …  -Меня удивило…

!

Закончите предложения:

-Сегодня на уроке я узнал (а) …

-Меня удивило…

Закончите предложения:  -Сегодня на уроке я узнал (а) …  -Меня удивило…

Закончите предложения:

-Сегодня на уроке я узнал (а) …

-Меня удивило…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока развития речи "Жанр письма. Личные письма"

Автор: Титова Ирина Константиновна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок развития речи. "Учимся писать письма". 7 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-razvitiia-riechi-uchimsia-pisat-pis-ma-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439610138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока  по русскому языку в 8 классе "Эпистолярный жанр.Письмо" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-epistoliarnyi-zhanr-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "207069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430327308"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Подготовка к сочинению в жанре письма "Чтение - вот лучшее учение". "
    ["seo_title"] => string(78) "podghotovka-k-sochinieniiu-v-zhanrie-pis-ma-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421575139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства