Организация работы с текстом с использованием презентации.
Организация работы с текстом с использованием презентации.
Презентация предназначена для организации работы с текстом на уроках родного (русского) языка в 5-6 классах. В презентации помещены тексты прозаического и стихотворного содержания по теме "Цветок лилия", художественные фотографии этого цветка. Учащимся предлагаются вопросы и задания по содержанию текстов и фотографий, которые направлены на развитие речеведческих навыков учащихся. Кроме того, содержание подобранных текстов способствует формированию культуроведческой компетенции школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Водяная лилия - очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами.
Возможные варианты вопросов: 1.Сказочный вариант названия водяной лилии? 2. Какие свойства приписывает лилии народная молва?
Лилия водяная
Смысл научного названия цветка?
1.Как можно озаглавить данный текст? 2. Значение каких слов вам неизвестно? 3. Пересказать содержание близко к тексту.
Славяне верили, что кувшинка способна охранять людей от разных неприятностей во время путешествий. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки-ладанки листья и цветки кувшинки, носили при себе как амулет и твердо верили, что это принесет им удачу, оборонит от несчастий.
Как вы понимаете смысл выражения?
Цветочек солнце проглотил
В древнегреческой легенде о кувшинке рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получив от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку. В Древней Греции цветок считался символом красоты и красноречия. Молодые девушки плели из них гирлянды, украшали ими свои головы и туники; они сплели даже венок из кувшинок для прекрасной Елены в день ее свадьбы с царем Менелаем и украсили венком вход в их спальню.
Почему древние греки лилию считали символом красоты?
Разделяете ли вы их выбор?
БОЛОТНЫЕ ЛИЛИИ Побледневшие, нежно-стыдливые, Распустились в болотной глуши Белых лилий цветы молчаливые, И вкруг них шелестят камыши. Белых лилий цветы серебристые Вырастают с глубокого дна, Где не светят лучи золотистые, Где вода холодна и темна. И не манят их страсти преступные, Их волненья к себе не зовут; Для нескромных очей недоступные, Для себя они только живут. Проникаясь решимостью твердою Жить мечтой и достичь высоты, Распускаются с пышностью гордою Белых лилий немые цветы. Расцветут, и поблекнут бесстрастные, Далеко от владений людских, И распустятся снова, прекрасные, – И никто не узнает о них. Константин Бальмонт
Выразительное чтение стихотворения.
Назвать слова, с помощью которых автор характеризует лилии.
Найти олицетворения, эпитеты, определить их роль в поэтическом тексте.
1. Напишите сочинение-рассказ о лилии, используя информацию, полученную на уроке.