Презентация- это учебный проект моей ученицы, Грабаровской Анастасии, попытавшейся разобраться со словами, которые одинаково слышатся, но пишутся по-разному. В своей работе она постаралась не только разобраться в этом вопросе сама, но и помочь в освоении этой темы одноклассникам. Презентация небольшая по объему, прекрасно вписывается в формат урока "Омонимы" (3 класс) по программе Школа России, учебник Канакина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебный проект на тему : «Слова похожие по звучанию, но разные по смыслу»
Выполнила: Грабаровская Анастасия ученица 2 «Б» класса
Балашиха 2014
Введение.
Существуют слова очень похожие , которые могут привести к непониманию или искажению смысла.
Мы легко можем перепутать значение слов не только на слух ,но и при чтении.
Что же делать?
Балашиха 2014
Цель моей работы
Выяснить,
как называются слова, которые одинаково слышатся, но имеют разное значение и, возможно, написание,
научиться различать такие слова и правильно их писать
Балашиха 2014
Задачи моей работы
Научиться различать,
омонимы
омофоны
омоформы
Выпустить учебное пособие, которое бы отразило мои исследования и помогло другим ребятам стать грамотнее.
Балашиха 2014
ОМОФОРМЫ
Если слова одинаково звучат и пишутся, но являются разными частями речи, они называются ОМОФОРМАМИ .
Например : часовой (солдат на посту )
и часовой механизм.
Балашиха 2014
ОМОФОНЫ
Некоторые слова в русском языке произносятся
одинаково ,но пишутся по-разному :
луг-лук,
гриб-грипп,
везти-вести.
Такие слова имеют название ОМОФОНЫ
Балашиха 2014
ОМОНИМЫ
Слова, которые одинаково произносятся и пишутся , но имеют разное значение, называются ОМОНИМЫ . Омонимы всегда являются одинаковыми частями речи : или предметы, или действия, или признаки предметов.
Очень важно знать точное значение слова, чтобы правильно употреблять его в речи , не допускать речевых ошибок. Например: лама(название животного)-лама( монах, священник ).
Балашиха 2014
Давай проверим, как ты усвоил различия " очень похожих слов"
№ 1.Попробуй объяснить значение некоторых омонимов:
БАЛАГАН
СЕКРЕТ
ГРИФ
ПОЛЬКА
БОЙ
ЗАВОД
СКАТ
НАДУТЬ
ДОЖДЕВИК
МЕТИТЬ
ОХОТА.
Балашиха 2014
Давай проверим, как ты усвоил различия " очень похожих слов"
№ "2.Найди в стихах омоформы:
В полях , не кошенных косой,
Все утро дождик шел косой.
Балашиха 2014
Веснушкам нету сноса,
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла .
Давай проверим, как ты усвоил различия " очень похожих слов"
№ 3. Подбери пару к омофонам:
ВЕЗТИ-ВЕСТИ,
пруд-___________
плод-___________
ЛЕЗ-____________
СТОГ-___________
балл-___________
.
Балашиха 2014
Теперь ты-молодец!
Спасибо за внимание!
.
Балашиха 2014
Использованные материалы:
http://aist-deti.org/topic169.html#p259
Т. Н. Соколова Школа развития речи. Рабочие тетради в 2-х частях. 2 класс. Юным умникам и умницам, курс «Речь»