kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :

  Формирование предметных умений:

Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение;

развивать внимание, связную речь.

 Формирование УУД:

   личностные умения:      

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

- осознавать роль языка и речи  в жизни людей;

    регулятивные умения:      

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

     познавательные умения:    

- ориентироваться в раздаточном материале;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

    коммуникативные умения:

-  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

 - учиться работать в группе.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс »

Добрый день

Добрый день

сказка,  лёд, волшебный, чудо

сказка,

лёд, волшебный, чудо

Что вы знаете об имени существительном?

Что вы знаете об имени существительном?

  • Обозначает предмет
  • Отвечает на вопросы что? и кто?
  • Может быть мужского рода, женского рода, среднего рода
  • Относится к одному из трёх склонений
  • Изменяется по падежам
  • Изменяется по числам
  • Может быть одушевлённым или неодушевлённым
лисички, ромашки, берёзы,  травы

лисички, ромашки, берёзы,

травы

1. Я знаю, что такое имена существительные. 2. Я умею находить существительные среди других слов. 3. Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные. 4. Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.
  • 1. Я знаю, что такое имена существительные.
  • 2. Я умею находить существительные среди других слов.
  • 3. Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.
  • 4. Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.
Одушевлённые и  неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые

и

неодушевлённые

имена существительные

I в – выпишет одушевлённые имена существительные  II в – неодушевлённые имена существительные

I в – выпишет одушевлённые имена существительные II в – неодушевлённые имена существительные

  • Белка, конфета, рыбка, берёза, гусеница, радуга, роза, перемена, медведь, воробей.
Вам встретилось слово гусеница.  - Что вы себе представили?

Вам встретилось слово гусеница.

- Что вы себе представили?

  • К каким существительным относится это слово? Почему?
  • I - вариант – составьте простое предложение со словом гусеница , которое отвечает на вопрос кто? Подчеркните главные члены предложения.
  • II – вариант - составьте простое предложение со словом гусеница , которое отвечает на вопрос что? Подчеркните главные члены предложения.
А это какие существительные?

А это какие существительные?

  • Русалка, водяной, черт, робот, толпа, народ, армия.
По реке плывет плот. На берегу сидит неподвижно толстый ленивый Кот.  Плот спрашивает у Кота: -Ты живой? -Живой. -А чем докажешь? -Двигаюсь. -Я плыву, а ты сидишь. -Захочу – буду шевелиться. -Я – великий плот, живой, а коты – неодушевленные. Ты вещь, а я существо. Кот подумал и говорит: - Я тебе грамматически точно докажу, кто есть кто, а что есть что. Я тебя винительным падежом убью. Твой именительный не устоит против моего винительного.

По реке плывет плот. На берегу сидит неподвижно толстый ленивый Кот.

Плот спрашивает у Кота:

-Ты живой?

-Живой.

-А чем докажешь?

-Двигаюсь.

-Я плыву, а ты сидишь.

-Захочу – буду шевелиться.

-Я – великий плот, живой, а коты – неодушевленные. Ты вещь, а я существо.

Кот подумал и говорит:

- Я тебе грамматически точно докажу, кто есть кто, а что есть что. Я тебя винительным падежом убью. Твой именительный не устоит против моего винительного.

одушевленные множественное число  Р.П. учеников, коров  В.П. учеников, коров В.П. = Р. П. неодушевленные
  • одушевленные

множественное число

Р.П. учеников, коров

В.П. учеников, коров

В.П. = Р. П.

  • неодушевленные

множественное число

Р.П. столы, толпы

В.П. столы, толпы

В.П. = И.П.

кот плот мн.ч. коты мн.ч. плоты Р.п. нет кого? котов И.п. что? плоты В.п. вижу кого? котов В.п. вижу что? плоты Одушевлённое Неодушевлённое

кот плот

мн.ч. коты мн.ч. плоты

Р.п. нет кого? котов И.п. что? плоты

В.п. вижу кого? котов В.п. вижу что? плоты

Одушевлённое Неодушевлённое

Самостоятельная работа( парная)

Самостоятельная работа( парная)

  • Определить, используя таблицу, одушевленные или неодушевленные имена существительные .
  • русалка,
  • робот,
  • кукла,
  • народ
Р.П.кукол В.П.кукол Р.П. русалок В.П. русалок Р.П.роботов В.П.роботов И.П.народы В.П.народы
  • Р.П.кукол
  • В.П.кукол

Р.П. русалок

В.П. русалок

  • Р.П.роботов
  • В.П.роботов
  • И.П.народы
  • В.П.народы
1. Я знаю, что такое имена существительные. 2.  Я умею находить существительные среди других слов. 3.  Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные. 4.  Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.

1. Я знаю, что такое имена существительные.

2. Я умею находить существительные среди других слов.

3. Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.

4. Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.

Самооценка за работу на уроке

Самооценка за работу на уроке

  • 12 баллов – «5»
  • 11 – 10 баллов – «4»
  • 9 – 7 баллов – «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
одушевленные и неодушевленные имена существительные 5 класс

Автор: Заякина Надежда Леонидовна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для урока русского языка в 6 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "127780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415374081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417956658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Одушевленные и неодушевленные имена существительные 3 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "433485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508491779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства