kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обращение. Обособление обращения на письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 5 классе на тему "Обращение. Обособление обращения на письме".

Цели урока:

1. Формировать представление об обращении;
2. Учить правильно оформлять на письме предложения с обращением;
3. Воспитывать речевую грамотность, бережное отношение к языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обращение. Обособление обращения на письме. »

Урок русского языка в 5 классе   Обращение.  Знаки препинания при обращении.   Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 г.Новый Уренгой Фокина Ольга Сергеевна

Урок русского языка в 5 классе Обращение. Знаки препинания при обращении.

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 г.Новый Уренгой Фокина Ольга Сергеевна

Цели:    1. Формировать представление об обращении;  2. Учить правильно оформлять на письме предложения с обращением;  3. Воспитывать речевую грамотность, бережное отношение к языку.

Цели: 1. Формировать представление об обращении; 2. Учить правильно оформлять на письме предложения с обращением; 3. Воспитывать речевую грамотность, бережное отношение к языку.

Фронтальный опрос  домашнего задания.   1. Что изучает синтаксис?  2. Что изучает пунктуация?  3. Что такое простое и сложное предложение?  4. Какие знаки ставятся в сложном предложении?  5. Что такое однородные члены предложения? Обобщающее слово?  6. Какие знаки ставятся при однородных членах предложения?

Фронтальный опрос домашнего задания. 1. Что изучает синтаксис? 2. Что изучает пунктуация? 3. Что такое простое и сложное предложение? 4. Какие знаки ставятся в сложном предложении? 5. Что такое однородные члены предложения? Обобщающее слово? 6. Какие знаки ставятся при однородных членах предложения?

Посмотрите на рисунок. Что на нём изображёно ? Как вы думаете, о чём разговаривают люди за столом?

Посмотрите на рисунок. Что на нём изображёно ? Как вы думаете, о чём разговаривают люди за столом?

Подумайте и скажите, как мы называем тех людей, с которыми ведём разговор?

Подумайте и скажите, как мы называем тех людей, с которыми ведём разговор?

Работа с учебником, п.42   Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью.   Например: Мама ,  научи меня вязать крючком. Сколько сейчас времени, Света ?

Работа с учебником, п.42 Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Например: Мама , научи меня вязать крючком. Сколько сейчас времени, Света ?

1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся.  1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.)   2. Ты помнишь ли , Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.)   3. Уж и есть за что , Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.)   4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.)   5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.)   6. Я гриб нашла! Девочки!

1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся. 1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.) 2. Ты помнишь ли , Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.) 3. Уж и есть за что , Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.) 4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.) 5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.) 6. Я гриб нашла! Девочки!

Давайте понаблюдаем.   1. Балдушка, погоди ты морщить море…   2. Свет наш солнышко! Ты ходишь  Круглый год по небу…   3. А Балда приговаривал с укоризной:  “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.   4. Не губи меня, девица!

Давайте понаблюдаем. 1. Балдушка, погоди ты морщить море… 2. Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу… 3. А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”. 4. Не губи меня, девица!

Внимание вопрос:   1. Как на письме выделяются обращения, если стоят в начале или в конце предложения?   2. А если находятся в середине?   3. А если произносятся с особой, восклицательной интонацией?

Внимание вопрос: 1. Как на письме выделяются обращения, если стоят в начале или в конце предложения? 2. А если находятся в середине? 3. А если произносятся с особой, восклицательной интонацией?

Задание 1.   Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам, где О – обращение.    [О, – =].  [О! – =].  [ – = ,О, …].  [ – = ,О].

Задание 1. Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам, где О – обращение. [О, – =]. [О! – =]. [ – = ,О, …]. [ – = ,О].

Задание 2.  Спишите, расставляя нужные знаки препинания.    1. Князь им вымолвил тогда:  «Добрый путь вам господа».   2. Выпросил дурачина корыто!   3. Здравствуй грозная царица!   4. Бабушка постой немножко…

Задание 2. Спишите, расставляя нужные знаки препинания. 1. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа». 2. Выпросил дурачина корыто! 3. Здравствуй грозная царица! 4. Бабушка постой немножко…

Проверим!     1. Князь им вымолвил тогда:  «Добрый путь вам ,  господа».   2. Выпросил  , дурачина ,  корыто!   3. Здравствуй ,  грозная царица!   4. Бабушка  , постой немножко…

Проверим! 1. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам , господа». 2. Выпросил , дурачина , корыто! 3. Здравствуй , грозная царица! 4. Бабушка , постой немножко…

Задание 3.   Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя обращения.

Задание 3. Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя обращения.

Повторим.

Повторим.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Что оказалось трудным?
  • Что вызвало наибольший интерес?
  • Какие знания вы теперь будете применять в жизни?
  • Интересен ли был урок?
  • Какое впечатление осталось у вас от урока?
Домашнее задание. Выпишите из учебника литературы 5 класса 5-6 предложений с обращениями, составьте их схемы.

Домашнее задание.

Выпишите из учебника литературы 5

класса 5-6 предложений с

обращениями, составьте их схемы.

Список использованной литературы.   1. http://www.licey.net/russian/syntax/r1_2_12  2. http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/31/karotochka-s-zadaniyami-po-teme-obrashchenie-5-klass  3. http://festival.1september.ru/articles/566349  4. http://yandex.ru/images  5. http://pedsovet.su/load/28-1-0-23669

Список использованной литературы. 1. http://www.licey.net/russian/syntax/r1_2_12 2. http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/31/karotochka-s-zadaniyami-po-teme-obrashchenie-5-klass 3. http://festival.1september.ru/articles/566349 4. http://yandex.ru/images 5. http://pedsovet.su/load/28-1-0-23669


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обращение. Обособление обращения на письме.

Автор: Фокина Ольга Сергеевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русскому языку на тему : "Обособленные определения и приложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный с русским языком урок русской литературы  на тему  «Комплексный анализ стихотворения С.А.Есенина «Письмо матери»."
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyisrusskimiazykomurokrusskoilitieraturynatiemukomplieksnyianalizstikhotvorieniiasaiesieninapismomatieri"
    ["file_id"] => string(6) "291833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455190626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Обрашение""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashieniie"
    ["file_id"] => string(6) "363873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480429532"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тесты по русскому языку для 8 класса на тему "Пунктуация в простом предложении" "
    ["seo_title"] => string(86) "tiesty-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-na-tiemu-punktuatsiia-v-prostom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "105873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402920963"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства