Презентация к уроку в 5 классе на тему "Обращение. Обособление обращения на письме".
Цели урока:
1. Формировать представление об обращении;
2. Учить правильно оформлять на письме предложения с обращением;
3. Воспитывать речевую грамотность, бережное отношение к языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обращение. Обособление обращения на письме. »
Урок русского языка в 5 классе Обращение. Знаки препинания при обращении.
Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 г.Новый Уренгой Фокина Ольга Сергеевна
Цели: 1. Формировать представление об обращении; 2. Учить правильно оформлять на письме предложения с обращением; 3. Воспитывать речевую грамотность, бережное отношение к языку.
Фронтальный опрос домашнего задания. 1. Что изучает синтаксис? 2. Что изучает пунктуация? 3. Что такое простое и сложное предложение? 4. Какие знаки ставятся в сложном предложении? 5. Что такое однородные члены предложения? Обобщающее слово? 6. Какие знаки ставятся при однородных членах предложения?
Посмотрите на рисунок. Что на нём изображёно ? Как вы думаете, о чём разговаривают люди за столом?
Подумайте и скажите, как мы называем тех людей, с которыми ведём разговор?
Работа с учебником, п.42 Обращение - слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Например: Мама , научи меня вязать крючком. Сколько сейчас времени, Света ?
1.Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся. 1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.) 2. Ты помнишь ли , Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.) 3. Уж и есть за что , Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.) 4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.) 5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.) 6. Я гриб нашла! Девочки!
Давайте понаблюдаем. 1. Балдушка, погоди ты морщить море… 2. Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу… 3. А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”. 4. Не губи меня, девица!
Внимание вопрос: 1. Как на письме выделяются обращения, если стоят в начале или в конце предложения? 2. А если находятся в середине? 3. А если произносятся с особой, восклицательной интонацией?
Задание 1. Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам, где О – обращение. [О, – =]. [О! – =]. [ – = ,О, …]. [ – = ,О].
Задание 2. Спишите, расставляя нужные знаки препинания. 1. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам господа». 2. Выпросил дурачина корыто! 3. Здравствуй грозная царица! 4. Бабушка постой немножко…
Проверим! 1. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам , господа». 2. Выпросил , дурачина , корыто! 3. Здравствуй , грозная царица! 4. Бабушка , постой немножко…
Задание 3. Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя обращения.