kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обращения

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 11 классе на тему "Обращения".

цели урока: 

сформировать знания у учащихся по теме обращения,

развивать способность анализировать текст, находить в нем обращения и выделять их правильно, употребляя в своей письменной и усной речи

воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обращения»

СЛОВО О НЕЗАВИСИМОСТИ Постоянно задумываюсь о независимости страны и о её прочной стабильности. Часто задаю себе вопрос: «Какой должна быть жизненная философия независимости?». Мысли об этом я изложил в работе под названием «Слово о независимости». Данный труд предназначен для всех граждан свободной страны, в том числе активной части молодежи, и будущим поколениям.

СЛОВО О НЕЗАВИСИМОСТИ

Постоянно задумываюсь о независимости страны и о её прочной стабильности. Часто задаю себе вопрос: «Какой должна быть жизненная философия независимости?». Мысли об этом я изложил в работе под названием «Слово о независимости». Данный труд предназначен для всех граждан свободной страны, в том числе активной части молодежи, и будущим поколениям.

Прочитайте и выпишите обращения, охарактеризуйте .

Прочитайте и выпишите обращения, охарактеризуйте .

  • Уважаемые казахстанцы!
  • Дорогие соотечественники!
  • Сегодня мы собрались накануне Дня независимости. Вот уже более 20 лет все мы с гордостью отмечаем этот великий праздник. 16 декабря 1991 года мы, народ Казахстана, выбрали суверенитет, свободу, открытость миру. Сегодня эти ценности стали частью нашей повседневной жизни. Тогда, в начале пути, все было совсем другим. Теперь же, благодаря нашим общим усилиям, страна преобразилась, её не узнать. Сегодня мы – успешное государство, имеющее своё лицо, свои особенности и свою позицию…
  • Казахстан начала ХХ І века независим и уверен в себе.
  • Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя всё, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в ХХІ веке.
  • Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда .
Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие.

Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие.

  • Главным критерием для меня всегда был и будет уровень жизни народа. За 15 лет доходы казахстанцев выросли в 16 раз. Число граждан с доходом ниже прожиточного минимума уменьшилось в семь раз, число безработных сократилось в двое. Мы заложили основы социально ориентированного общества.
  • Нам удалось добиться заметного прогресса в деле улучшения здоровья нации...За последние пять лет материнская смертность снизилась почти в три раза, в полтора раза возросла рождаемость.
  • Создаются равные возможности для получения образования. За последние 15 лет расходы на образование выросли в 9,5 раза. Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленая на кардинальную модернизацию всех уровней образования – от дошкольного до высшего.
  • Благодаря нашей политике долгосрочных вложений в развитие человеческого потенциала мы сформировали нынешнее талантливое поколение молодежи.
  • Найдите в текстах обособленные и уточняющие члены предложения.
Заполните таблицу Общество по уровню благосостояния Факторы, обеспечивающие благосостояние общества

Заполните таблицу

Общество по уровню благосостояния

Факторы, обеспечивающие благосостояние общества

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при обращении

  • Запятая ставится один раз:
  • 1.после обращения, стоящего в начале предложения.
  • 2. перед обращением, находящимся в конце предложения. В первом случае после обращения может также ставиться восклицательный знак.
  • Запятая ставится с двух сторон обращения, стоящего в середине предложения.
Слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью. Оно выражается формой именительного падежа или е ё сочетанием с зависимыми словами и не входит в состав предложения, т.е. не является его членом. Обращение употребляется в устной речи, в письмах, в художественных произведениях.
  • Слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью. Оно выражается формой именительного падежа или е ё сочетанием с зависимыми словами и не входит в состав предложения, т.е. не является его членом.
  • Обращение употребляется в устной речи, в письмах, в художественных произведениях.

Сравните обращения Обращения Н.А.Назарбаева Обращение В.В.Путина Уважаемые соотечественники! Уважаемые казахстанцы! Дорогие соотечественники! Обращение Д.А.Медведева Уважаемые граждане России! Уважаемые члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы! Уважаемые граждане России! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!

Сравните обращения

Обращения Н.А.Назарбаева

Обращение В.В.Путина

Уважаемые соотечественники! Уважаемые казахстанцы! Дорогие соотечественники!

Обращение Д.А.Медведева

Уважаемые граждане России! Уважаемые члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы!

Уважаемые граждане России! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!

Выпишите слова, разделив на два столбика:1) отражают социальную сферу жизни; 2) отражают промышленно-экономическую сферу. Подберите к ним имена существительные со значением лица по должности. Выберите из наименований лиц слова, которые возможно использовать как обращения, и составьте с ними предложения. Образец: 1) образование…Образование – учитель. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени. Банк – банкир. Образование, предприятие, банк, право, квартира, бизнес, здравоохранение, население, ферма, дети, семья.

Выпишите слова, разделив на два столбика:1) отражают социальную сферу жизни; 2) отражают промышленно-экономическую сферу. Подберите к ним имена существительные со значением лица по должности. Выберите из наименований лиц слова, которые возможно использовать как обращения, и составьте с ними предложения.

Образец: 1) образование…Образование – учитель. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени. Банк – банкир.

Образование, предприятие, банк, право, квартира, бизнес, здравоохранение, население, ферма, дети, семья.

Решаем тест. Обращение – А) это член предложения, который связан с главным словом при помощи примыкания. Б) это слова или сочетание слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. С) это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. 2. Обращение стоит в конце предложения в: А) Ещё, друзья, мы сердцем юны. Б) Спокойной ночи, русская земля С) Не шуми ты, рожь, спелым колосом. 3. Обращение стоит в начале предложения в: А) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. Б) Что же ты сердишься, Варя? С) Н е беспокойтесь, Анна Ивановна! 4. Зачем же, поле, смолкло ты и поросло травой забвенья? Запятая выделяет: А) союз Б) обращение С) предлог 5. Определите, чем являются выделенные слова в предложении: Шуми, земля привольная, ветвями тополей. А) Обращение Б) междометие С) определение

Решаем тест.

  • Обращение –

А) это член предложения, который связан с главным словом при помощи примыкания.

Б) это слова или сочетание слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

С) это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

2. Обращение стоит в конце предложения в:

А) Ещё, друзья, мы сердцем юны.

Б) Спокойной ночи, русская земля

С) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.

3. Обращение стоит в начале предложения в:

А) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.

Б) Что же ты сердишься, Варя?

С) Н е беспокойтесь, Анна Ивановна!

4. Зачем же, поле, смолкло ты и поросло травой забвенья? Запятая выделяет:

А) союз Б) обращение С) предлог

5. Определите, чем являются выделенные слова в предложении:

Шуми, земля привольная, ветвями тополей.

А) Обращение Б) междометие С) определение

Развитие речи

Развитие речи

  • Читаем текст на стр 164-165.
Основы  построения ПИРАМИДЫ

Основы построения ПИРАМИДЫ

  • 1. О чём.  (1 словом) 2. Особенности.  (2 словами) 3. Место и время.  ( 3 словами) 4. Главные события.  (4 словами) 5. Главные герои.  (5 словами) 6. Ваши эмоции.  (6 словами) 7. Дополнение к п. 1  (7 словами)
  • 8. Собственное мнение о прочитанном (8 словами )
Итог :составляем кластер «Обращение»

Итог :составляем кластер «Обращение»

  • Обращение
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Упр 229, стр 166.
Самооценивание
  • Самооценивание
Рефлексия   Увлекательно Интересно  Скучно Безразлично

Рефлексия

Увлекательно

Интересно

Скучно

Безразлично


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Обращения

Автор: Кравченко Любовь Александровна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект. Предложения с обращениями."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektpriedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "291739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183594"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок русского языка "Знаки препинания при обращениях""
    ["seo_title"] => string(55) "urokrusskoghoiazykaznakipriepinaniiapriobrashchieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "293377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466166"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему « Предложения с обращениями» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhieniia-s-obrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "155331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421258719"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Положение о порядке обращения граждан для ДОУ "
    ["seo_title"] => string(58) "polozhieniie-o-poriadkie-obrashchieniia-ghrazhdan-dlia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "225250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439520154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства