kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация поможет способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака; закрепить знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком.»

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком . Макаренко Л.А. учитель начальных классов

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком .

Макаренко Л.А.

учитель начальных классов

Цель: формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце слов мягким знаком.

Цель: формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце слов мягким знаком.

Кроссворд Напишите названия животных (с «ь» на конце) ьььь

Кроссворд

  • Напишите названия животных (с «ь» на конце)

ьььь

Загадки В воде купался, Кто приходит, кто уходит-  А сух остался. Все её за ручку водят.  (Гусь) (Дверь)  Красная корова Без ног приходит,  Всю солому поела. Без языка рассказывает.  (Огонь) (Письмо)  Ей бродить ничуть не лень,  Рядом с вами целый день.  Стоит солнышку зайти,  Как её вам не найти.  (Тень)

Загадки

  • В воде купался, Кто приходит, кто уходит-

А сух остался. Все её за ручку водят.

(Гусь) (Дверь)

Красная корова Без ног приходит,

Всю солому поела. Без языка рассказывает.

(Огонь) (Письмо)

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами целый день.

Стоит солнышку зайти,

Как её вам не найти.

(Тень)

То я в клетку, то в линейку  Написать на мне сумей –ка!  Можешь и нарисовать  Что такое я? • Новый дом несу в руке,  Двери дома на замке,  А живут в доме том  Книжки, ручки и альбом Трав копытами касаясь,
  • То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей –ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом

  • Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

Кто это? (Лось.)

Ребусы +ьки м

Ребусы

+ьки

м

Игра- кроссворд «Начинай с буквы С»

Игра- кроссворд «Начинай с буквы С»

  • 1.Чтоб поймать одну рыбу, нужна удочка, а чтобы поймать много рыбы, нужна ….(сеть)
  • 2. Засохший хлеб. (сухарь)
  • 3. Покрывало на стол. (скатерть)
  • 4. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу? (соль)
  • 5. Куст, с сильно пахнущими цветами.( сирень)
Графический диктант.

Графический диктант.

  • Я буду читать утверждения, если они верные, то ставьте квадрат, если ложные – треугольник.
  • Мягкий знак может обозначать мягкость согласного звука.
  • В словах день, пень, лень – мягкий знак не пишется.
  • Мягкий знак не имеет звука.
  • От мягкого знака не зависит смысл слова.
  • Самопроверка.
Предложение с ошибками.   Самостоятельная работа. Исправь ошибки в предложениях.  Я ель орехи. Ел- хвойное дерево. Угол свалили в уголь сарая. Самопроверка: Я ел орехи. Ель- хвойное дерево. Уголь свалили в угол сарая.

Предложение с ошибками. Самостоятельная работа.

  • Исправь ошибки в предложениях.

Я ель орехи. Ел- хвойное дерево. Угол свалили в уголь сарая.

Самопроверка:

Я ел орехи. Ель- хвойное дерево. Уголь свалили в угол сарая.

Шарады Моих три первых буквы произносят,  Когда врага мышей к себе манят,  Вторых три буквы в дом приносят  На Рождество, когда особенно хотят  Детей порадовать. А целое- едят.  (кисель)  Первый слог мой- предлог,  Второй достоин порицанья,  А вместе все-  Животного названье.  (олень) Мое начало- буква алфавита,  Она всегда шипит сердито.  Второго корабли боятся  И обойти его стремятся.  А целое весной летает и жужжит,  То сядет на цветок, то снова улетит.  (шмель)

Шарады

Моих три первых буквы произносят, Когда врага мышей к себе манят, Вторых три буквы в дом приносят На Рождество, когда особенно хотят Детей порадовать. А целое- едят. (кисель) Первый слог мой- предлог, Второй достоин порицанья, А вместе все- Животного названье. (олень)

Мое начало- буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (шмель)

  • Я состою из двух слогов. Ты отгадать меня готов? С начала нота прозвучала, Потом важнейшая приправа. А вместе овощ я в саду. В стручке на грядке я расту. (фасоль)
  • Первое-нота, второе-тоже, А целое на горох похоже. (фасоль)
метаграммы  В школе мною пишут дети на доске, Мягкий знак добавь – и я уже в реке. Я, давно со спортом дружен,  Для прыжков спортсменам нужен. (мел-мель) С мягким знаком же назло  Превращаюсь я в число (шест- шесть)  Если с мягким знаком пишем,-  Кур ворует хищный зверь.  Твёрдый Р в конце услышим,  - Вместе запоём теперь (хорь-хор). Бываю развёрнутым, острым, тупым,  Прямым – так меня называют.  Но если согласный в конце Мы смягчим,  То в шахтах меня добывают (угол-уголь)

метаграммы

В школе мною пишут дети на доске,

Мягкий знак добавь – и я уже в реке. Я, давно со спортом дружен,

Для прыжков спортсменам нужен.

(мел-мель) С мягким знаком же назло

Превращаюсь я в число (шест- шесть)

Если с мягким знаком пишем,-

Кур ворует хищный зверь.

Твёрдый Р в конце услышим,

- Вместе запоём теперь (хорь-хор). Бываю развёрнутым, острым, тупым,

Прямым – так меня называют.

Но если согласный в конце Мы смягчим,

То в шахтах меня добывают (угол-уголь)

  • Я важная деталь судна, И без меня оно по воле ветра мчится. Но вставленная буква Б одна, Меняет слова смысл - я денежная единица. (РУЛЬ - РУБЛЬ)
Буквы рассыпались  ВЕДЬМЕД, ЬУСГ, ЬНОК  РАВЛЬЖУ, ЛЬОГБУ, ЬНЕП  ШАДЬЛО, ТЬГОС, ЬНЕЛ  РАБЛЬКО, НЬДЕ, ЬСЫР

Буквы рассыпались

ВЕДЬМЕД, ЬУСГ, ЬНОК

РАВЛЬЖУ, ЛЬОГБУ, ЬНЕП

ШАДЬЛО, ТЬГОС, ЬНЕЛ

РАБЛЬКО, НЬДЕ, ЬСЫР

ПОСЛОВИЦЫ - Восстановите пословицы, вставив название месяца . _____________- год кончает, зиму - начинает. (Декабрь)   _____________- году начало, зиме – середина.  (Январь) _____________-середина лета, краса лета. (Июль)  

ПОСЛОВИЦЫ

  • - Восстановите пословицы, вставив название месяца .

_____________- год кончает, зиму - начинает. (Декабрь)

  _____________- году начало, зиме – середина.  (Январь)

_____________-середина лета, краса лета. (Июль)  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком.

Автор: Макаренко Любовь Анатольевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока письма "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-pis-ma-miaghkii-znak-dlia-oboznachieniia-miaghkosti-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435154980"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема: " Буква ь-показатель мягкости согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "190626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427200431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока по письму и развитию речи для 2 класса по теме: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_pis_mu_i_razvitiiu_riechi_dlia_2_klassa_po_tiemie_oboznachien"
    ["file_id"] => string(6) "371548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482202270"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Мягкий знак в середине слова"
    ["seo_title"] => string(29) "miaghkiiznakvsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "315059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459830471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства