Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком.
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком.
Презентация поможет способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака; закрепить знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком.»
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком .
Макаренко Л.А.
учитель начальных классов
Цель: формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце слов мягким знаком.
Кроссворд
Напишите названия животных (с «ь» на конце)
ьььь
Загадки
В воде купался, Кто приходит, кто уходит-
А сух остался. Все её за ручку водят.
(Гусь) (Дверь)
Красная корова Без ног приходит,
Всю солому поела. Без языка рассказывает.
(Огонь) (Письмо)
Ей бродить ничуть не лень,
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти.
(Тень)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей –ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?
•Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Кто это? (Лось.)
Ребусы
+ьки
м
Игра- кроссворд «Начинай с буквы С»
1.Чтоб поймать одну рыбу, нужна удочка, а чтобы поймать много рыбы, нужна ….(сеть)
2. Засохший хлеб. (сухарь)
3. Покрывало на стол. (скатерть)
4. Что отдельно не едят, но всегда добавляют в пищу? (соль)
5. Куст, с сильно пахнущими цветами.( сирень)
Графический диктант.
Я буду читать утверждения, если они верные, то ставьте квадрат, если ложные – треугольник.
Мягкий знак может обозначать мягкость согласного звука.
В словах день, пень, лень – мягкий знак не пишется.
Мягкий знак не имеет звука.
От мягкого знака не зависит смысл слова.
Самопроверка.
Предложение с ошибками. Самостоятельная работа.
Исправь ошибки в предложениях.
Я ель орехи. Ел- хвойное дерево. Угол свалили в уголь сарая.
Самопроверка:
Я ел орехи. Ель- хвойное дерево. Уголь свалили в угол сарая.
Шарады
Моих три первых буквы произносят, Когда врага мышей к себе манят, Вторых три буквы в дом приносят На Рождество, когда особенно хотят Детей порадовать. А целое- едят. (кисель) Первый слог мой- предлог, Второй достоин порицанья, А вместе все- Животного названье. (олень)
Мое начало- буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (шмель)
Я состою из двух слогов. Ты отгадать меня готов? С начала нота прозвучала, Потом важнейшая приправа. А вместе овощ я в саду. В стручке на грядке я расту. (фасоль)
Первое-нота, второе-тоже, А целое на горох похоже. (фасоль)
метаграммы
В школе мною пишут дети на доске,
Мягкий знак добавь – и я уже в реке. Я, давно со спортом дружен,
Для прыжков спортсменам нужен.
(мел-мель) С мягким знаком же назло
Превращаюсь я в число (шест- шесть)
Если с мягким знаком пишем,-
Кур ворует хищный зверь.
Твёрдый Р в конце услышим,
- Вместе запоём теперь (хорь-хор).Бываю развёрнутым, острым, тупым,
Прямым – так меня называют.
Но если согласный в конце Мы смягчим,
То в шахтах меня добывают (угол-уголь)
Я важная деталь судна, И без меня оно по воле ветра мчится. Но вставленная буква Б одна, Меняет слова смысл - я денежная единица. (РУЛЬ - РУБЛЬ)
Буквы рассыпались
ВЕДЬМЕД, ЬУСГ, ЬНОК
РАВЛЬЖУ, ЛЬОГБУ, ЬНЕП
ШАДЬЛО, ТЬГОС, ЬНЕЛ
РАБЛЬКО, НЬДЕ, ЬСЫР
ПОСЛОВИЦЫ
- Восстановите пословицы, вставив название месяца.
_____________- год кончает, зиму - начинает. (Декабрь)
_____________- году начало, зиме – середина. (Январь)